Урок № 13 МБОУ «СОШ №18» Учитель: Пашиев Д.С. Дата проведения: ___________
Тема урока: Информационное моделирование на компьютере.
П.Р. №7: "Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью"
Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Учебные:
тестовыми заданиями.
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал (ЭОР).
Ход урока
Организационный момент – 2 мин.
Приветствие, проверка отсутствующих.
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
Объявление темы урока и целей урока.
Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Проверка домашнего задания, устный опрос, задача в тетради – ответ у доски. Тестовый вопросы – слайды презентации (1-8)
4. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин.
Используя презентацию начать объяснение:
3.1 Вычислительные возможности компьютера. (слайд 9)
Не так давно, моделирование проводили с помощью больше подручных средств: это в основном были чертежи карандашом на бумаге и так называемое макетирование. То есть создавались макеты изучаемого объекта (уменьшенные или аналогичные).
Конечно, чертежи и сейчас есть основным инструментом для процесса создания модели, но их создают уже, в основном, не вручную на листке, а с помощью инновационных продуктов техники, коим является, как ни странно, персональный компьютер.
Для чего нужны математические модели (слайд 10).Математическая модель-это описание моделируемого процесса на языке математики, предназначенные для решения сложных задач численными методами.
Компьютерная математическая модель (слайд 11) это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее материальной модели, например, предсказать погоду на несколько дней.
Руководя какой-либо операцией, человек может принимать разные решения в ответ, который приводит математическая модель - она показывает, результат изменение обстановки в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время. И после определенных действий следующие производятся с учетом новой обстановки.
В результате такой практики повторения процедур работник набирает опыт, учится на своих ошибках и учится принимать правильные решения.
Что такое вычислительный эксперимент(слайд 12-14) Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить реальный физический эксперимент, например движение молекул, расчет топлива ракеты, создания новой модели машины или оружия с новыми характеристиками.
Управление на основе моделей (слайд 15) управляя лабораторной или производственной установкой, компьютер должен просчитать ее характеристики для того, чтобы вовремя снимать показания с датчиков или оказать управляющее возлействие. Все расчеты производятся по заложенным в программу математическим моделям.
Имитационное моделирование (слайд 16-17) Имитационное моделирование применяется в таких областях или для таких видов явлений, в которые человек может вносить правки и иногда вмешиваться в сам процесс. Существует несколько определений понятия "имитационное моделирование":
- математическая модель в классическом смысле - тип модели, в которой имитируются случайные действия
Имитационная модель повторяет поведение сложных систем, элементы которых имеют свойство вести себя случайным или стохастическим образом (то есть действия которых нельзя предсказать). К примеру, всем известно явление броуновского движения. Это хаотические движения частиц на поверхности жидкости. Их траекторию никогда не рассчитаешь, но ее можно предположить или сымитировать на ПК.
Первичная проверка понимания – 5 мин.
Ответить на вопросы: (слайд 18)
В чем заключается моделирование на ПК?
Какие виды компьютерного информационного моделирования Вы знаете?
Имитационные модели
Математические модели.
В каких случаях невозможно обойтись без вычислительного эксперимента?
В чём особенность имитационных моделей?
6. Первичное закрепление - 15 мин.
Работа с ЭОР – имитационные модели запуска снаряда из пушки и «Магазин».
7.Контроль и коррекция допущенных ошибок
8.Домашнее задание – 2 мин.
П.9 учебника, на сайте ЦДО зайти на ресурс Видеоуроки
(http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/bglava-1-sistemy-schisleniyab /informatsionnye-nematerialnye-modeli-kompyuternoe-modelirovanie), посмотреть фрагмент фильма и ответить на вопросы стр.58 (1,3,5,6)
9. Рефлексия – 3 мин.
На уроке мне (не) понравилось … Я хотел(а) бы…