СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное общество

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Информационное общество.

Показаны достоинства и недостатки информационного общества, революции и др.

Главный продукт информационного общества - информация

Просмотр содержимого документа
«Информационное общество»

Урок информатики в 10 классе

Урок информатики в 10 классе

Цель урока Объяснить: Что такое информационная деятельность? Какие события и процессы определили информационные революции? Какое общество можно считать информационным? Что такое информационные ресурсы? Каковы критерии информационного общества. Опасности информационного общества.

Цель урока

Объяснить:

  • Что такое информационная деятельность?
  • Какие события и процессы определили информационные революции?
  • Какое общество можно считать информационным?
  • Что такое информационные ресурсы?
  • Каковы критерии информационного общества.
  • Опасности информационного общества.
Информационная деятельность -

Информационная деятельность -

Информационные  революции В развитии и совершенствовании информационной деятельности человека выделяются некоторые вехи, отмеряемые событиями, которые называют информационными революциями. Информационные революции – радикальные изменения в информационной области в истории развития человеческого общества.

Информационные революции

В развитии и совершенствовании информационной деятельности человека выделяются некоторые вехи, отмеряемые событиями, которые называют информационными революциями.

Информационные революции – радикальные изменения в информационной области в истории развития человеческого общества.

События и процессы, определившие информационные революции: Изобретение книгопечатания

События и процессы, определившие информационные революции:

  • Изобретение книгопечатания
Изобретение ЭВМ
  • Изобретение ЭВМ
Какое общество можно считать информационным? Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах – библиотеках, архивах, фондах, банках данных и пр.

Какое общество можно считать информационным?

Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах – библиотеках, архивах, фондах, банках данных и пр.

Критерии информационного общества: Изменение структуры экономики и структуры труда Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий Свобода доступа к информации и свобода ее распространения Рост информационной культуры населения Изменения в сфере образования

Критерии информационного общества:

  • Изменение структуры экономики и структуры труда
  • Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий
  • Свобода доступа к информации и свобода ее распространения
  • Рост информационной культуры населения
  • Изменения в сфере образования
Опасности информационного общества: Усиление влияния средств массовой информации, т.е. тех, кто их контролирует

Опасности информационного общества:

  • Усиление влияния средств массовой информации, т.е. тех, кто их контролирует
Проблема отбора качественной и достоверной информации при ее большом объеме Проблема адаптации людей к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень
  • Проблема отбора качественной и достоверной информации при ее большом объеме
  • Проблема адаптации людей к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень
Информационное неравенство пользователей, как следствие – социальная напряженность Сокращение числа рабочих мест за счет использования новых информационных технологий Информационные войны
  • Информационное неравенство пользователей, как следствие – социальная напряженность

Сокращение числа рабочих мест за счет использования новых информационных технологий

  • Информационные войны
Об авторе Анисимова Ольга Витальевна – учитель информатики Подгорнской средней общеобразовательной школы Чаинского района Томской области Пишите: olecha@sibmail.com

Об авторе

Анисимова Ольга Витальевна

учитель информатики Подгорнской средней общеобразовательной школы

Чаинского района Томской области

Пишите: [email protected]