Просмотр содержимого документа
«Информационные коммуникативные технологии используемые педагогами»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Красная шапочка» р.п. Линево ________________________________________________________________________ Адрес: 633216 р.п. Линево 4 микрорайон д. 15, Искитимский район, Новосибирская область, тел/ факс (8 383 43 ) 3-38-21 Е-mail: [email protected]
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В РАБОТЕ
Выполнила: старший воспитатель Анафриенко Лилия Александровна
ЧТО ТАКОЕ …...?
- П ортфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио - форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.
- В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности)
- Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Цель создания портфолио
- Это некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.
- продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
- это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Виды портфолио педагога
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО , объединит весь набор работ педагога и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
сайт-портфолио можно прокомментировать , воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио
Структура портфолио педагога
-Год рождения.
-Образование.
-Трудовой и педагогический стаж работы.
-Повышение квалификации.
-Награды, грамоты, благодарственные письма.
-Копии документов.
2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО самообразованию
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Портфолио группы
Портфолио группы – это долгосрочный проект, во время которого собирается большое количество интересного материала. Мы решили оформить его в виде нескольких папок
Первая рубрика портфолио – «Добро пожаловать!». Она содержит общую информацию, представляющую группу, название, рисунки или фотографии тематических уголков, возраст детей, рассказ о педагогах.
- Вторая обязательная рубрика портфолио: «Давайте познакомимся». Она представляет собой фотопортрет всей группы. Его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа.
- Третья рубрика: «Наши девочки» и «Наши мальчики» содержит отдельные описания девочек и мальчиков группы. Указываются их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.
- Четвёртая рубрика: «Наши успехи и достижения». Это своеобразная копилка достижений. Она содержит сертифицированные документы, благодарственные письма, грамоты, дипломы наших воспитанников и нас – их воспитателей.
- Пятая рубрика: «Наши праздники». В этой рубрике освещаются традиционные праздники группы. На страничках портфолио размещаются фотографии с праздников и развлечений. Детские стихи и рассказы о них.
Рубрики портфолио
- Шестая рубрика: «Наши мечты». В ней дети «фантазируют»: рисуют свои мечты и заветные желания, вместе с родителями сочиняют стихи про мечты своей семьи.
- Седьмая рубрика: «Отдых всей семьёй - это здорово». Эту рубрику также можно оформить помощью рисунков детей, а можно использовать и фотографии.
- Восьмая рубрика : «Сочиняем стихи и рассказы о нашей группе».
- Девятая рубрика: «Наша группа глазами детей». В этой рубрике мы использовали рисунки и аппликации детей на тему «Мои друзья».
- Десятая рубрика: «Благодарность» . В ней мы разместили все отзывы и благодарности, которые написали нам родители наших замечательных воспитанников.
Портфолио группы может стать не только предметом нашей гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии ребёнок - родитель - воспитатели. В результате нашей совместной работы, мы слышали много слов благодарности от родителей. Они были в виде отзывов, благодарственных писем и просто добрых слов. Их было достаточно много, поэтому в нашем портфолио появилась десятая рубрика.
Создание личных мини – сайтов, работа с сайтом ДОУ, электронной почтой
Рефлексия
Найду время, ресурсы и начну делать!!!
Возьму на заметку!!!
А, оно мне надо?