Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексической теме "Зимующие птицы"»
Тема: «Зимующие птицы»
Познакомьте ребенка с названиями зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь, снегирь). Закрепите в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
Объясните ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Расскажите ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
Упражнение «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
Упражнение «Скажи наоборот».
Упражнение «Чьи перья?»
Перья вороны (чьи?) — вороньи.
Перья воробья (чьи?) — ....
Перья голубя (чьи?) — ....
Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы.
Кто на ветке дерева? — Воробьи.
Кто под кормушкой? — ....
Кто на стволе дерева? — ....
Кто на кормушке? — ....
Кто летит к кормушке? — ....
Кто рядом с деревом? — ....
Вклейте картинки с изображением зимующих птиц.
Покажите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомните их названия.