Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для стенда о психологической службе ДОУ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ
Психологическая служба в ДОУ предназначена для оказания помощи воспитанникам, родителям и воспитателям в вопросах развития, обучения и воспитания.
Также она занимается социально-психологической адаптацией.
Основные направления работы психологической службы ДОУ:
Психодиагностика. Получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психопрофилактика. Предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Коррекционная и развивающая работа. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития.
Психологическое консультирование. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое просвещение и обучение. Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Родители могут обращаться к педагогу-психологу, если их интересуют:
Уровень развития способностей ребенка
Его общение с другими детьми и взрослыми
Как ребенок привыкает к условиям детского сада
Насколько хорошо готов к школьному обучению
Уровень тревожности или агрессии
Вопросы воспитания и развития детей.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка.
П

сихологическая служба в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)
предназначена для
Распределение деятельности психолога в ДОУ
по возрастным категориям
Возрастная группа | Что делает психолог? |
I младшая группа (2 - 3 года) | • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода |
II младшая группа (3 - 4 года) | • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка. • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком |
средняя группа (4 - 5 лет) | • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей. • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК |
старшая группа (5 - 6 лет) | • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей. • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. |
подготовительная группа (6 - 7 лет) | • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты). • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики. • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе • итоговая диагностика готовности к школе детей |