СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные листы для стенда о психологической службе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные листы для стенда в ДОУ, для знакомство родителей и педагогов с работой психологической службы ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для стенда о психологической службе ДОУ»


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ

Психологическая служба в ДОУ предназначена для оказания помощи воспитанникам, родителям и воспитателям в вопросах развития, обучения и воспитания.

Также она занимается социально-психологической адаптацией.


Основные направления работы психологической службы ДОУ:

  1. Психодиагностика. Получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. 

  2. Психопрофилактика. Предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. 

  3. Коррекционная и развивающая работа. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития. 

  4. Психологическое консультирование. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. 

  5. Психологическое просвещение и обучение. Создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Родители могут обращаться к педагогу-психологу, если их интересуют:

  • Уровень развития способностей ребенка

  • Его общение с другими детьми и взрослыми

  • Как ребенок привыкает к условиям детского сада

  • Насколько хорошо готов к школьному обучению

  • Уровень тревожности или агрессии

  • Вопросы воспитания и развития детей.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка.


П сихологическая служба в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) предназначена для

Распределение деятельности психолога в ДОУ 

по возрастным категориям

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 - 3 года)

•  сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

•  ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы

•  игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.

•  консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

•  консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 - 4 года)

•    индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 - 5 лет)

•    индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

•    индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 - 6 лет)

•    индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

подготовительная группа

(6 - 7 лет)

•    групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

•    индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

•    индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

•    развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

•    итоговая диагностика готовности к школе детей