СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет семинара учителей химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет семинара учителей химии»

СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ НА БАЗЕ МБОУ СОШ № 8

«ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ХИМИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»




План районного семинара учителей химии муниципального образования Тимашевский район

«Формирование УУД на уроках химии основной школе»

на базе МБОУ СОШ № 8

31.01.2019г.

8:30 – Отъезд от Управления образования г. Тимашевск

8:50 – 9:00 – Встреча гостей

9:00 – 9: 15 – Кофе-тайм

9:15 – 9:25 – «Формирование УУД на уроках в основной школе (Методические рекомендации для учителя) -выступление методиста Полянской Т.М.

9:25 – 9:45 – «Формировании УУД у школьников в урочной, внеурочной деятельности, олимпиадах, конкурсах в МБОУ СОШ № 8 МО Тимашевский район» - доклад заместителя директора по УВР Волковой Е.В.

9:50 – 10:30 – Открытый урок по химии в 8 классе по теме «Гидроксиды. Классификация. Номенклатура. Получение», учитель Баязитова А.

10:30 – 10:45 – Доклад учителя о своем опыте и достижениях по данной теме

10:45 – 11:15 – «Проектирование оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы с использованием ИКТ-технологий как фактор повышения качества образования» - доклад Ермишкина Ю.П., учителя МБОУ СОШ № 18 по теме

11:20 – Отъезд участников мероприятия























  1. Формирование УУД на уроках в основной школе (Методические рекомендации для учителя)





В связи с реализацией ФГОС НОО, ООО при подготовке к уроку педагоги стали формулировать не только предметные, но и метапредметные цели. Обосновать и сформулировать метапредметные цели мало – необходимо создать учебную ситуацию, где обозначенные метапредметные цели можно будет реализовать.

Что нужно изменить учителю в своей деятельности, чтобы на уроках эффективно развивать метапредметные умения? С чего начать?

Прежде всего следует начать с анализа своего методического багажа и личного ресурса.

Какие же задачи нужно поставить учителю в оценке собственного багажа знаний и умений, как педагога:

-для того чтобы работать профессионально, нужно поставить реальные цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я развиваю у детей в этом году? На этом уроке?»

- для того чтобы поставить реальные цели в соответствии с возрастом ребенка, нужно разобраться, что же это такое – метапредметные умения, то есть иметь представление о сути тех или иных умений и понятий;

- для того чтобы реализовать свои профессиональные задачи, нужно знать, как я могу это реализовать, то есть нужно найти, освоить или создать метод;

- для того чтобы эффективно развивать эти умения, нужно посмотреть на ресурсы каждого предмета: найти в УМК тот материал, на котором можно будет сделать все наиболее органично для ребенка, то есть нужно провести анализ развивающих ресурсов предмета и урока;

- для того чтобы реализовать все это, нужно честно и самокритично проанализировать свои профессиональные возможности, то есть оценить себя как специалиста и ответить, какие дополнительные знания и профессиональные умения необходимо освоить, чтобы решать новые задачи.

Однако для успешного решения задач по формированию УУД одного только анализа собственной педагогической деятельности недостаточно. ФГОС ООО – программный документ, который затрагивает и мировоззрение педагога. Запросы времени и документы ФГОС, отражающие эти запросы, ставят педагога в ситуацию профессионального поиска и профессионального роста, обязывают развиваться и учиться всю свою жизнь для воспитания личности в ребенке, компетентного деятеля, человека готового к новому опыту.











































2. Формировании УУД у школьников в урочной, внеурочной деятельности, олимпиадах, конкурсах в МБОУ СОШ № 8 МО Тимашевский район



Наберись смелости и сделай попытку!


Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда – либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».


Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости для реализации современных образовательных технологий.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Являясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового федерального государственного образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования (слайд) "формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций, которые осуществляет для их решения.

В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

В связи с этим роль учителя существенно изменяется. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УУД).

Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока:

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические.

Данные виды УУД формируются в процессе изучения различных учебных дисциплин.

Общеучебные универсальные действия включают в себя:

  • - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • - поиск и выделение необходимой информации;

  • - структурирование знаний;

  • - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • -  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • – саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Поэтому мы ежедневно создаём необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение. Это работа учеников в группах

Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Видами коммуникативных действий являются:

  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • - разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • -   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное;

  • - смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Известно, что на первых порах очень трудно создать детский коллектив класса. Чтобы привить правила моральных норм, нравственного поведения, наладить межличностные отношения учителя нашей школы проводят большую работу: классные часы, индивидуальные беседы, организация совместных праздников, внеклассных мероприятий, изучение интересов каждого, обсуждение тех или иных поступков с позиции нравственности.

На уроках учителей нащей школы широко вводятся разные формы представления учебного содержания, учебных задач: символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Кроме этого, пользуемся карточками – орфограммами. Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценносто-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса

Однако, всё может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.

Мы считаем, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремиться в воспитании и обучении детей.

Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, можно решать многие методические проблемы при обучении: развивать отдельные блоки УУД, все блоки в целом, диагностировать метапредметные результаты обучения, но урок остается уроком!

Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Методологической основой ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он:

- ставит цели,

- решает задачи,

- отвечает за результаты.

Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.

Что значит "деятельность"?

- целеустремленная система;

- есть обратная связь;

- всегда имеет генетически развивающийся план анализа.

Реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности



Вслед за этим меняется содержание образования, его методы и формы.

Новый результат формулируется в виде конкретных задач:

1. Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Таким образом, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения

Меняется и представление об уроке.

Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.

Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные

Новый образовательный результат разворачивается и через определенную последовательность этапов работы процесса обучения – изменение структуры урока.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

1. Урок введения новых знаний.

2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

5. Урок контроля.

6. Урок коррекции (работа над ошибками).

7. Комбинированный урок.

Так что же для нас современный урок ?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».


Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.


Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


























3. Открытый урок химии в 8классе по тем « Гидроксиды. Классификация. Номенклатура. Получение».



Цели урока:

  1. Образовательные: сформировать представления о классе сложных веществ – основаниях, их составе, общей формуле и их названиях, классификации оснований по растворимости в воде, качественном определении растворимых оснований индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых оснований; научить составлять формулы оснований и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу оснований, индикаторами определять растворимые основания – щелочи, работать с растворами щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

  2. Развивающие: развивать мышление обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.


  1. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных фор обучения и создания ситуации успеха, работа в паре, взаимопроверка.

Планируемый результат:

Предметные: в познавательной сфере: давать определения понятий основания, индикатор; научиться называть основания, различать растворимые и нерастворимые основания, определять с помощью индикаторов растворимые основания; в трудовой сфере: планировать и проводить химический эксперимент.

Метапредметные УУД:

регулятивные: умение управлять своей деятельностью; устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; способность к мобилизации сил и энергии, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации;

познавательные: давать определение понятиям, строить классификацию на основе дихотомического деления, называть изученные соединения, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
















Технологическая карта с дидактической структурой урока.


Дидактичес-кая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для уч-ся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Орг. момент

приветствие

приветствие


Волевая саморегуляция;

осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

Проверка домашнего задания

Выполнение самостоятель-ной работы

Инструктаж по выполнению самостоятельной работы

1.Выберите из списка простые вещества?2.Выпишите из списка оксиды и назовите их. CuO, NaOH, H2, Fe, H2O, O2, Ca(OH)2, SO2, Cu(OH)2, AI (OH)3

Строят классификацию, называют изученные соединения, способность к мобилизации сил и энергии

Актуализация знаний

Поиск решения проблемной учебной задачи.

Формулируют тему и цель урока.















Поиск решений учебной задачи


Организовывает погружение в проблему.











Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждения

-Какие вещества вы не выписали из списка? (NaOH,Ca(OH)2, Cu(OH)2,AI(OH)3)

- Почему?

-Сравните их состав, что общего и какие различия?

-Как вы думаете, эти вещества можно отнести к отдельному классу соедине-ний?

-Давайте попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока?




Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

Попытки решить задачу известным способом, фиксирование проблемы;

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания.


Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Обсуждают предметные способы решения учебной задачи


Изучение нового материала

  1. Определение, номенклатура (название) оснований.


Проводят коллективное исследование, формулируют понятия.

Учавствуют в обсуждении содержания материала.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы

Организует учебное исследование для выделения понятия:

-Дайте определение основаниям?

-Что собой представляет гидроксогруппа?

-Как посчитали заряд гидроксид- иона?

-Какой общей формулой можно выразить состав основания?

-Как называют основания?

-Назовите вещества, которые мы не выписали из ранее предложенного списка NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2, AI(OH)3?

-Ребята, чтобы ответить на эти вопросы нужно прочитать текст параграфа 19 стр. 98-99 до пункта о гидроксиде натрия.

  1. Растворимость оснований в воде.

Работа по инструктивной карте (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы

-Организует учебное исследование для выделения понятия.

Организация химического эксперимента по инструктивной карте.

Работа по инструктивной карте. Ответы на вопросы:

-Как классифицируют основания по растворимости в воде?

-Сделайте вывод о растворимости оснований и оформите отчет в таблице

Проводят коллективное исследование, формулируют понятия.

Учавствуют в обсуждении содержания материала.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль.

  1. Физические свойства оснований, применение. Качественные реакции.


Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы

Организует учебное исследование для выделения понятия:

- Ребята, чтобы ответить на эти вопросы нужно прочитать текст параграфа 19 стр. 99-101 с пункта гидроксид натрия и до конца.

-Составить схему применение оснований.

-Ответить на вопросы:

-Перечислите физические свойства гидроксида натрия, гидроксида калия, гидроксида кальция?

-Как называют прозрачный раствор гидроксида кальция?

-Какие реакции называются качественными?

-Как можно распознать растворы щелочей?

-Какие индикаторы вы знаете?

Закрепление нового материала

Ответы на вопросы.

Самопроверка и сомоконтроль.

Организует коррекционную работу.

Ответьте на вопросы:

-С каким классов веществ мы сегодня познакомились?

-Дайте определение основаниям?

-Какие бывают основания по растворимости в воде?

- С помощью, каких веществ можно распознавать растворы щелочей?

-Пригодятся нам эти вещества в жизни? Где применяют основания?

Самопроверка.

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Пошаговый контроль по результату.

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Контроль

Выполнение заданий теста.

Организация контрольного тестирование.

Основанием является:

1)Na2O 2)NaNO3 3)O2 4) NaOH


Нерастворимым основанием является: 1)NaOH 2)Cu(OH)2 3)Ca(OH)2 4)KOH


Фенолфталеин будет малиновым в растворе: 1)KOH 2)Cu(OH)2

3) K2O 4) H2O


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий.

Пошаговый контроль по результату.

Рефлексия

Самооценка ученика деятельности на уроке

Организация самооценка ученика деятельности на уроке

Ребята закончите следующие фразы:

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...


Самооценка ученика деятельности на уроке.

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.

Домашнее задание

Запись домашнего задания

Запись домашнего задания

Учебник Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013г.

§ 19

упр. 2, 3,4. (или тетрадь на печатной основе часть 2)

Валевая саморегуляция.


Приложение

Инструктивная карточка для выполнения эксперимента

  1. Изучить правила ТБ при работе с щелочами. (на столе)

  2. Проверьте наличие необходимого оборудования: пробирочный штатив с пробирками, твердые гидроксид натрия, гидроксид меди (II), гидроксид кальция, вода. Выпишите названия выданных оснований в предложенную таблицу.

  3. Прилейте в пробирки воды до половины каждой пробирки. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

  4. Сделайте вывод о растворимости оснований и оформите отчет в таблице

Исследуемое вещество

Формула

Цвет

Отношение к воде

Гидроксид натрия

NаОН

Белое

Хорошо растворимое

Гидроксид меди (II)

Cu(ОН)2

Синее

Нерастворимое

Гидроксид кальция

Са(ОН)2

Белое

Малорастворимое

5. На какие группы основания делят по отношению к воде? Приведите примеры. (Растворимые (щелочи), малорастворимые и нерастворимые).

Растворимые основания в воде называются щелочами.


Инструкция по проведению химического исследования «Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей».

Порядок действий.

  1. Проверьте наличие необходимого оборудования: 3 пробирки с раствором гидроксида натрия, растворы метилового оранжевого, фенолфталеина, лакмуса, штатив с пробирками.

  2. Прилейте в первую пробирку раствор метилового оранжевого. Как изменилась окраска?

  3. Прилейте во 2-ю пробирку раствор фенолфталеина. Как изменилась окраска?

  4. Прилейте в 3-ю пробирку раствор лакмуса. Как изменилась окраска?

  5. Оформите отчет в виде таблице

Что делали

Что наблюдали

В первую пробирку прилили к раствору гидроксида натрия м/о

м/о стал желтый

Во вторую пробирку прилили в раствору гидроксида натрия ф/ф

ф/ф стал малиновый

К третьей пробирке прилили к раствору гидроксида натрия лакмус

Лакмус стал фиолетовый

Вывод: (по эксперименту) Как определить растворы щелочей и использованием индикаторов?




4. «Проектирование оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы с использованием ИКТ-технологий как фактор повышения качества образования» - учитель химии Ермишкина Ю.П., учителя МБОУ СОШ № 18

Существенной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие раздела «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы». Достижение обозначенных результатов является одним из признаков качественного образования. Новый стандарт является стандартом результата, поэтому ключевым моментом его внедрения является построение системы оценки достижений учащихся, системы педагогической диагностики как предметных, так и метапредметных результатов. Естественно, что в данных условиях на первое место выходят такие компетенции педагогов, как диагностические и проектировочные.

К сожалению, система педагогического образования не имеет на сегодняшний день достаточно надежных механизмов формирования этих компетенций, а опыт изучения деятельности практических педагогов показывает, что диагностические компетенции развиты у них крайне слабо, что существенно снижает эффективность решения педагогических задач.

К тому же сегодня не существует институализированных на федеральном и региональном уровнях методик и инструментов, с помощью которых можно было бы проводить диагностику, соответствующую требования ФГОС, у педагогов нет достаточно четких ориентиров для построения образовательного процесса, оценки его эффективности. Кроме того, задаваемая в ФГОС «плюсовая» шкала оценки широко не применяется, так как установленные правилами и инструкциями формы учета успеваемости учащихся пока не изменены. Налицо противоречие: ФГОС требует обязательной оценки планируемых результатов, при этом инструменты оценки этих результатов прописаны недостаточно полно, а система учета результатов нормативно не оформлена, системы работы по освоению учителями новых способов и форм оценивания не предложено.

Таким образом, проблема в реализации нового образовательного стандарта основного общего образования видится нам в отсутствии институализированных инструментов педагогической диагностики и учета планируемых результатов. Поэтому коллектив МБОУ СОШ № 18 г. Тимашевска задался целью сосредоточить свои усилия в направлении создания модели системы учета планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Существенным аспектом планируемого проекта является особое внимание к развитию диагностических умений педагогов. В системе образования происходит переход профессионального педагогического мышления с концептуального на диагностический уровень, что предполагает принятие решения педагогом с большей опорой на результаты диагностики, а не на абстрактные методические рекомендации, которые не учитывают региональную и местную специфику. Данная тенденция четко прослеживается в федеральных государственных образовательных стандартах и в профессиональном стандарте педагога. Для перехода на диагностический уровень мышления педагог должен иметь инструменты, с помощью которых он сможет зафиксировать и оценить педагогическую ситуацию. Построение таких инструментов в современных условиях невозможно без применения ИКТ-средств. Инновационный педагогический проект в области управления и педагогики предполагает разработку определенной технологии, которая может быть тиражируема в другие школы района и края. Все это и определяет актуальность данного проекта.


Целью данного проекта является создание системы внутришкольного мониторинга планируемых результатов основного общего образования.

Объектом проектирования является система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Предметом проектирования являются формы и методы оценки и учета планируемых результатов.


Предполагается, что в результате внедрения системы мониторинга планируемых результатов (в том виде, как она нам представляется) будут достигнуты следующие результаты и эффекты:

  • педагоги обучаться созданию и применению разнообразных инструментов учета достижений учащихся;

  • администрация образовательной организации получит соответствующий требованиям ФГОС инструмент учета и контроля планируемых результатов, а также средство внутреннего мониторинга эффективности учебной работы;

  • улучшится качество образования за счет повышения компетентности педагогов в оценивании планируемых результатов и соответствующей корректировке и организации педагогического процесса;

  • будут изданы методические рекомендации по проектированию и управлению системой учета планируемых результатов в основной школе;

  • будет создан банк разработок диагностических материалов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.



Задачами данного проекта являются:

1. Разработка показателей и индикаторов планируемых результатов основного общего образования в части предметных и метапредметных результатов.

2. Разработка и испытание ИКТ-средств фиксации и анализа планируемых результатов.

3. Разработка, практическая проверка и корректировка системы контрольно-диагностических работ по предметам.

4. Разработка и внедрение системы электронного учета и документооборота в части оценки планируемых результатов.

5. Разработка методических рекомендаций и проведение мероприятий для образовательных организаций Краснодарского края по распространению полученного инновационного опыта.


Сроки и этапы реализации Проекта

Инновационный проект рассчитан на период 3 года и состоит из 4-х этапов:

1-й этап подготовительный (01.05.16 – 01.02.17).

2-й этап внедренческий (01.02.17 – 31.12.17).

3-й этап экспертно-аналитический (01.01.18 – 31.07.18).

4-й этап диссеминационный (01.08.18 – 31.12.19).


Практика создания КДР показала необходимость тесного сотрудничества учителей разных предметов для координации действий и разработки единых требований к методологии и методике проведения таких работ. Наш коллектив тщательно обсуждал предлагаемые планы проектов КДР, а потом тексты самих работ анализировались и корректировались проектной командой.

В результате в течение марта 2016 года были разработаны и проведены контрольные диагностические работы в 9 классах по предметам: математике, химии, обществознанию, информатике. По результатам проведенных работ был сделан анализ и проведены рабочие совещания, на которых педагоги объясняли полученные результаты и предлагали план дальнейших действий. Кратко результаты такого анализа по математике представлены в предлагаемых вашему вниманию таблицах.