Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); 5. Низкий уровень развития речи, мышления; 6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;
10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении; 11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Все категории детей с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями
Содержание образования:
потребность во введении специальных разделов обучения
Создание специальных методов и средств обучения: потребность в построении «обходных путей»,
использовании специфических средств и «пошагового» обучения
потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения
Особая организация обучения:
потребность в индивидуализации обучения и создании особой образовательной среды
потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы школы
потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей и включение родителей в процесс образования.
Эти потребности реализуют инклюзивные школы, домашнее обучение, специальные общеобразовательные школы коррекции 8 видов. Они рассчитаны на следующие категории детей с ограниченными возможностями:
I вид: для слабослышащих и глухих.
II вид: для глухонемых
III-IV вид: для слепых и слабовидящих
V вид: при нарушениях речи, в том числе заикании
VI вид: при проблемах физического и психического развития (ДЦП, спинно-мозговые и черепно-мозговые травмы)
VII вид: при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ЗПР
VIII вид: при умственной отсталость. (По окончании выдается справка). Данная педагогическая классификация детей с ОВЗ и учет особых потребностей отражают изменение отношения к ним общества. Приходит новое понимание их прав и ответственности за реализацию потребностей.
Для родителей:
Ваши дети — добрые, милые и замечательные личности! Нужно просто им помочь нам всем. В семье, где растут особые дети необходима доброжелательная обстановка, проявление терпения и заботы. Дарите свою любовь и заботу. Обогащайте себя новыми знаниями, чтобы научиться комфортно и эффективно взаимодействовать со своими детьми и с оптимизмом смотреть на будущее.
«…Дети с ограниченными возможностями здоровья –лица моложе 18 лет, имеющие отклонения норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующее ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность…»
Информационный буклет
Дети с
ограниченными
возможностями
здоровья
Педагог-логопед: Р.В. Жалсараева
2019г.