СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет»

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;

2. Темп выполнения заданий очень низкий;

3. Нуждается в постоянной помощи взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); 5. Низкий уровень развития речи, мышления; 6. Трудности в понимании инструкций;

7. Инфантилизм;

8. Нарушение координации движений;

9. Низкая самооценка;

10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении; 11. Высокий уровень психомышечного напряжения;

12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;

13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;

14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Все категории детей с ОВЗ - это дети с  особыми образовательными потребностями



Содержание образования:

  • потребность во введении специальных разделов обучения

  • Создание специальных методов и средств обучения: потребность в построении «обходных путей»,

  • использовании специфических средств и «пошагового» обучения

  • потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения

Особая организация обучения:

  • потребность в индивидуализации обучения и создании особой образовательной среды

  • потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы школы

  • потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей и включение родителей в процесс образования.













Эти потребности реализуют инклюзивные школы, домашнее обучение, специальные общеобразовательные школы коррекции 8 видов. Они рассчитаны на следующие категории детей с ограниченными возможностями:

  • I вид: для слабослышащих и глухих.

  • II вид: для глухонемых

  • III-IV вид: для слепых и слабовидящих

  • V вид: при нарушениях речи, в том числе заикании

  • VI вид: при проблемах физического и психического развития (ДЦП, спинно-мозговые и черепно-мозговые травмы)

  • VII вид: при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ЗПР

  • VIII вид: при умственной отсталость. (По окончании выдается справка). Данная педагогическая классификация детей с ОВЗ и учет особых потребностей отражают изменение отношения к ним общества. Приходит новое понимание их прав и ответственности за реализацию потребностей.



Для родителей:

Ваши дети — добрые, милые и замечательные личности! Нужно просто им помочь нам всем. В семье, где растут особые дети необходима доброжелательная обстановка, проявление терпения и заботы. Дарите свою любовь и заботу. Обогащайте себя новыми знаниями, чтобы научиться комфортно и эффективно взаимодействовать со своими детьми и с оптимизмом смотреть на будущее.



«…Дети с ограниченными возможностями здоровья –лица моложе 18 лет, имеющие отклонения норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующее ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность…»












Информационный буклет





Дети с

ограниченными

возможностями

здоровья





Педагог-логопед: Р.В. Жалсараева

2019г.