Просмотр содержимого документа
«Информационный лист "Условия формирования положительных черт характера у младших школьников"»


Учитывая положительное и отрицательное в поведении школьника, узнав, что умеет и как умеет делать ученик, как он проявляет себя в определенной обстановке, учитывая влияния, которые оказывают на учащегося окружающие, учитель сможет воздействовать на формирование положительных черт характера ученика, ставя его в определенные условия и организуя его деятельность.
Основные пути воспитания характера школьника:
1) Формирование мировоззрения, убеждений как основы характера. Направленность личности определяется богатством знаний, практической деятельностью, выражается в жизненных устремлениях человека.
2) Организация деятельности (учебной, игровой, трудовой), в процессе которой человек практически овладевает правилами поведения. Педагоги создают специальные условия для упражнений и закрепления правильных форм поведения и поступков в творческом труде, в труде коллективном, имеющем общественное значение.
3) Создание целенаправленного коллектива и хороших коллективистических отношений между людьми. В борьбе коллектива за достижение поставленных целей в преодолении трудностей формируются положительные черты характера личности.
4) Воспитательное значение примера людей, с которыми живет, учится и работает человек. Пример людей нашей героической эпохи, пример литературных героев, товарищей, родителей и воспитателей является психологической основой преднамеренного или непреднамеренного подражания, отражается на поступках, отношениях и поведении человека.
5) Самовоспитание — когда человек знает сильные и слабые стороны своего характера и может наметить пути формирования у себя положительных черт характера — имеет огромное значение для воспитания характера.
Условия формирования
положительных черт характера
у младших школьников