Просмотр содержимого документа
««Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»»
Гогидзе Ирина Александровна учитель немецкого языка , «МОУ Георгиевская СОШ»
Тема урока: Wir lernen über Berlin sprechen.
Работа создана на курсах повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в рамках проекта ИСО 5 – 21 июня 2007, г.Красноярск, ИПК РО РЦИО
Современные условия жизни требуют от учителя новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков –игровых занятий с использованием ИКТ, работой с Интернетом и ОРГ техникой.
Для использования ИКТ в ОУ созданы условия:
- Компьютерный класс укомплектован необходимым количеством ПК и проекционным оборудованием;
- Имеется мобильный класс;
- Методический кабинет оборудован ПК, для работы коллектива, библиотекой ЦОР;
- Имеется скоростной доступ в Интернет.
- Содержит элемент новизны;
- Повышает эмоциональное состояние детей;
- Вовлечение всех учащихся в учебную деятельность.
- Презентация на тему: « Wir lernen über Berlin sprechen »
- Презентация: « Schule und Wissen : Unsere Schule – eure Schule »
Части урока, где использованы ИКТ
При подготовке материалов к уроку
Программный продукт
Конспект урока
Актуализация знаний
Для ученика
Для учителя
Текст
Объяснение нового материала
Возможность оперативного редактирования и компактного хранения подготовленных материалов
Презентация по
Новому
материалу
- Расширение языкового запаса
- Развитие навыков устной речи
- Возможность провести актуализацию знаний с общим, пониманием содержания текста, обеспечить дифференцированный подход
- Повышение интереса к изучаемому предмету за счет использования компьютера.
- Обеспечение наглядности
- Обеспечение необходимого эмоционального состояния для восприятия материала
- Оптимально использовать наглядный материал
- Повысить интерес у учащихся к изучаемому предмету
- Возможность увеличения объема материала урока
Части урока, где использованы ИКТ
Программный продукт
Чтение текста о Берлине
Для ученика
Текст
Контроль знаний
Для учителя
-Разнообразие способов учебно- познавательной деятельности
- Развитие творческой деятельности и коммуникативных навыков
-
Фотографии,картинки, коллаж.
Домашнее задание
Найти информацию о достопримечательностях Берлина
- Позволяет создать нетрадиционный урок
- Обеспечение самоконтроля,
- интересная форма контроля
- Увеличить производительность труда на уроке.
- Позволяет отследить теоретические знания
- Оптимизирует процесс проверки знаний
- Увеличивает продуктивность использования времени на уроке
- Позволяет поставить оценку каждому ученику
- Повысить интерес к домашнему заданию
- Обеспечение дифференцированного подхода
- Привлечение ресурсов домашнего компьютера
Литература:
Сухова Т. П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку. Волгоград. Издательство «Экстремум», 2005 год.
ЦОР:
Россия 20 век.
Ресурсы Интернет(ссылки):
-http://www.joy-germany.ru/berlin.html
-http://posternazakaz.ru/shop/category/77/#content