СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инклюзия детей с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование детей с ЗПР с инклюзтвной направленностью (долгосрочный проект "Вместе весело играть")

Просмотр содержимого документа
«"Инклюзия детей с ЗПР"»

Совместный игровой проект «Вместе весело играть» (1 старшая группа и 1 группа ЗПР)

Проблема. Дети с задержкой психического развития испытывают трудности, связанные с установлением коммуникативных контактов и осуществлением сотрудничества со сверстниками и окружающими. Для них характерны: недоучет общих интересов, неспособность контролировать свое поведение.

Цель проекта: организация совместной игровой деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи.

  • Установление коммуникативных контактов и осуществление сотрудничества со сверстниками и окружающими

  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

  • Развернуть совместную игру с общим замыслом

  • Через совместные игры развивать процессы познания.

  • Развивать доброжелательные отношения друг к другу

  • Учить контактировать с другими детьми, развивать чувство уверенности в коллективе.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности:

  • перспективный план,

  • фотоальбом или презентация проекта,

  • три итоговых мероприятия: Квестигра. Неделя зимних игр и забав. Спортивная неделя.


Перспективное планирование

Дата

Тема

Цель

Содержание

Октябрь








«Мальчики и девочки»







«Мой город»




«Что нам осень принесла?»

В игровой деятельности, развивать навыки общения мальчиков и девочек




Развернуть совместную игру с общим замыслом



Подвижные игры: «Приветствие», «Мячик новостей», «Петрушки», «Найди свою пару», «Сделай комплимент»

Коллективная работа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» (Рисование)


Квестигра «Мой город»

Настольные игры: паззлы



Сюжетно-ролевая игра «Магазин», Дидактические игры: «Было – будет», «Что изменилось?», «Вершки – корешки», «Кто больше увидит?»

Экологическая игра: «С какого дерева листок?»

Настольные игры: домино «Фрукты», лото «Магазин»

Ноябрь






«Дом, в котором живём»



«Безопасность на дороге»

Развивать коммуникативное общение.


Установление коммуникативных контактов и осуществление сотрудничества со сверстниками и окружающими

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».

Сюжетно-ролевая игра «Гости»


Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактическая игра: «Светофор»

Декабрь

«Театр»









«Весёлый серпантин»

Дать ребёнку почувствовать себя более уверенно в роли «актёра» в коллективе и успешнее социализироваться в окружающем мир


Развивать доброжелательные отношения друг к другу


Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Волк и козлята»






Ситуативные игры: «Комплимент», «Подарок», «Весело танцуем», «Сказочно поём», «Дед Мороз»

Январь

«Здоровье в порядке»

Учить контактировать с другими детьми, развивать чувство уверенности в коллективе.

Утренние зарядки: «На зарядку становись», «На 1 -2 расчитайся»

Игровой самомассаж «Весёлые ёжики»

Пальчиковые игры в парах: «Как у нашей кошки», «Умой зайке глазки»

Спортивные игры (на улице): «Весёлые старты», «Игротека».




Вывод. Опыт работы по проекту показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников с ЗПР, помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников и успешнее социализироваться в окружающем мире

Совместный игровой проект «Вместе весело играть» (1 подготовит. группа и 1 группа ЗПР)

Дата

Тема

Цель

Содержание

Октябрь








«Добрые друзья»





«Обыграй превращение»




«Дары осени»

Развивать доброжелательные отношения



Развивать умение сотрудничать




Через совместные игры развивать процессы познания

Подвижные игры: (повт.) «Приветствие», «Мячик новостей», «Петрушки», «Найди свою пару», «Сделай комплимент»

Подвижные игры: «Совушка-сова», «Зайчики и лиса», «Замри», «Крокодил».




Сюжетно-ролевая игра «Магазин», Дидактические игры: «Было – будет», «Что изменилось?», «Вершки – корешки», «Кто больше увидит?»

Экологическая игра: «С какого дерева листок?»

Настольные игры: домино «Фрукты», лото «Магазин»

Ноябрь






«Дом, в котором живём»



«Безопасность на дороге»

Развивать коммуникативное общение.


Установление коммуникативных контактов и осуществление сотрудничества со сверстниками и окружающими

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».

Сюжетно-ролевая игра «Гости»


Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Дидактическая игра: «Светофор»

Декабрь

«Театр»









«Весёлый серпантин»

Дать ребёнку почувствовать себя более уверенно в роли «актёра» в коллективе и успешнее социализироваться в окружающем мир


Развивать доброжелательные отношения друг к другу


Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Волк и козлята»






Ситуативные игры: «Комплимент», «Подарок», «Весело танцуем», «Сказочно поём», «Дед Мороз»

Январь

«Здоровье в порядке»

Учить контактировать с другими детьми, развивать чувство уверенности в коллективе.

Утренние зарядки: «На зарядку становись», «На 1 -2 расчитайся»

Игровой самомассаж «Весёлые ёжики»

Пальчиковые игры в парах: «Как у нашей кошки», «Умой зайке глазки»

Спортивные игры (на улице): «Весёлые старты», «Игротека».


Февраль

«Дуют ветры в феврале»






«Зимние забавы»

Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

Развивать совместную двигательную активность, ловкость, быстроту, силу, общую выносливость.

Настольные игры по выбору детей.







Совместные зимние постройки

Март

«Природа и человек»


Развивать умение играть в команде.

Игры-экспериментирования: «Весёлые кораблики», «Передача солнечного зайчика»

Экологические игры: Лото «Мир животных», «Кого не стало», «Кто, где живёт».

Апрель

«Космос»






Дать ребёнку почувствовать себя более уверенно в роли и успешнее социализироваться в окружающем мире


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в будущее»

Игра с конструктором. Постройки: «Ракета», по инициативе детей

Май

«К дедушке на ферму»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре

Игра-эксперимент: «Весёлый огород»



Используемая литература

  • Л.А.Дубина Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений М.,2006

  • С.Н.Николаева Юный эколог М.:Мозаика-Синтез,2017