СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы в наш детский сад компенсирующего вида для детей с ОВЗ стали поступать дети с более серьезными нарушениями имеющие инвалидность.

Задачей всех педагогов детского сада, в том числе и учителя-логопеда, является полноценное обучение детей с тяжелыми зрительными и речевыми нарушениями в условиях группы.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность.»

Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность.

В последние годы в наш детский сад компенсирующего вида для детей с ОВЗ стали поступать дети с более серьезными нарушениями имеющие инвалидность.

Задачей всех педагогов детского сада, в том числе и учителя-логопеда, является полноценное обучение детей с тяжелыми зрительными и речевыми нарушениями в условиях группы.

Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпевает изменения. Эти изменения ориентируют на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях.

Инклюзия – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть:

- вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;

- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь группы.

Цель инклюзии – организация пространства логопедического кабинета для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ; создание адекватных условий для наиболее полной социальной адаптации и развития личности детей с ОВЗ; обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.

Для более эффективной работы используем «Алгоритм действий с детьми с ОВЗ, посещающих ДОУ».

- Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.

- Проведение углубленной диагностики различных сфер развития ребенка с ОВЗ (ПМПК ДОУ). Заключение договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями). Первичные встречи, беседы, рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствии с диагнозом в организации питания, организации режимных моментов в детском саду и дома.

- Разработка образовательной программы для ребенка с ОВЗ. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Выбор образовательного содержания, видов помощи с учетом имеющихся нарушений у ребенка с ОВЗ.

- Создание условий для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в учреждении.

- Реализация образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

- Проведение промежуточного мониторинга, изменение (дополнение) содержания воспитательно-образовательной деятельности.

- Анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребенка.

- Итоговый мониторинг различных сфер развития ребенка с ОВЗ.

- Итоговая встреча с родителями (законными представителями, определение дальнейших форм работы с ребенком (рекомендации, советы, памятки, буклеты, консультации).

Некоторые дети с ограниченными возможностями нуждаются в изменении способов подачи информации и модификации, изменение заданий или изменение требований, предъявляемых к уровню знаний и умений ребенка с ОВЗ. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации включаются в индивидуальную корреционно - развивающую программу ребенка с ОВЗ.

Самое главное, развитие детей всегда должно проходить на позитивной ноте: «Все равно ты молодец! Потому что…».

В результате реализации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии у детей при переходе в школу сформирована аналитико-синтетическая деятельность, произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация. Мы уверенны, что наши воспитанники безболезненно войдут в незнакомый социум, и будут чувствовать себя в нем комфортно. Считаем, что такая работа необходима.