СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование «Особенности проведения урока английского языка с особыми образовательными потребностями.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье написано  о детях с ограниченными возможностямию . дети очень спасобные, трудолюбивые

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование «Особенности проведения урока английского языка с особыми образовательными потребностями.»»

Акмолинская область, Целиноградский район

а. Кабанбай батыр







Инклюзивное образование

«Особенности проведения урока английского языка с особыми образовательными потребностями











Учитель английского языка : Балгынбаева А.Б













2018-2019 учебный год













































































Особенности проведения урока английского языка с особыми образовательными потребностями.

В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые направления в развитии педагогической науки в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только «основная форма учебного процесса», но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.

С 5 ноября 2018 года преподаю по домашнему обучению, по английскому языку ученику 6 «Г» класса Штарк Леонид. По расписанию занятие в пятницу в 9: 30. Ученик очень старательный, умный мальчик. Он пишет чисто, аккуратно, четко произносить предложения, читает выразительно. Проводила контрольные по разделам из 1) 12\11. 2) 11\10. Суммативное оценивание по четверти из 22 \20. За 3 четверть СОР за раздел 9\9 .

За свой педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие: Игровые технологии - Информационно – коммуникационная технология - Проектная технология -Технология развивающего обучения -Здоровье сберегающие технологии -Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий.

        Урок состоит из трех ярко выраженных этапов. Во-первых, вовлечение ученика в учебный процесс. Уже с первых минут урока во время речевой и фонетической зарядки, ученик начинает общаться на английском языке. Такие вопросы как «How are you?» («Как твои дела? »), «What date is it today? » («Какое сегодня число?»), «What's the weather like today?» («Какая сегодня погода?»)  и др. требуют от ученика рефлексии, приближены к повседневному общению и чаще всего не вызывают сложностей. Происходит погружение в языковую среду.  Если у ученика не получается ответить на тот или иной вопрос (а это бывает часто), даются варианты ответов с картинками вместо перевода или с опорными фразами. Их можно заранее выводить на экран, ребенок сам быстро сориентируется.

        Фонетическая зарядка, также, как и речевая, помогает настроиться на урок английского языка. Как на младшем, так и на старшем этапе использую небольшие рифмовки, поговорки пословицы и пр. Частые фонетические тренировки, а также тренировки речевых клише помогают преодолеть языковой барьер и сформировать навыки правильного общения на иностранном языке, среди которых имеют важное значение ритм и интонация.  Это поможет ребенку с ограниченными возможностями развиваться во всех направлениях, позволит развить речевой аппарат, преодолеть стеснение.
        Дети становятся намного мотивированнее, если представить небольшой мультипликационный видеоролик. Таким образом, в 5м классе проходило повторение, закрепление и отработка дней недели, времен года, видов погоды, а также забавных стишков о животных. Особый интерес возникает, когда на видео присутствуют дети соответствующего возраста. Такая форма работы имела место с ученицей 5 класса где, например, отработка звука [w] происходила на основе детской рифмовки «Why do you cry, Willy? В видеофрагменте были представлены дети разных стран, которые произносили фразу, в том числе был и носитель языка, которого нужно было распознать по фонетическому признаку. Ребенок сразу старается повторить нужную фразу максимально приближенно к оригиналу. Подобные материалы разрабатывались и использовались при отработке речевых клише, звуков.

  На старших этапах — такие материалы помогают сформировать наглядное понимание грамматических конструкций. Это второй основной этап урока, где происходит предъявление нового грамматического, лексического или речевого материала. Основная проблема на данном этапе, удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что дети с ОВЗ отличаются различными нарушениями, необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей. Так, дети с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки, презентации, электронные книги и задания; на старшем этапе — небольшие схемы, опорные таблицы, адаптирование тексты в виде комиксов. Детям необходимо помочь создавать как можно больше опорных схем для усвоения грамматических структур.  В 5-6 классах, на основе учебника ОXFORD «English Plus» конструкции «there is», «there аre» представлены в виде змейки, которая ползет вперед или назад в зависимости от того, утвердительное предложение или вопросительное. Таким же образом, удачно усваиваются типы вопросов и порядок слов в предложении. На площадке docs.google.com на основе созданных ранее учителем карточек, составляем предложения в любом времени, с любой лексической наполняемостью, удачно проходит изучение предлогов, ориентирование в городе, правила дорожного движения и пр., где можно двигать героя (для младших — сказочный герой, для более старших — обычный предмет) в заданном направлении. Также, на этом ресурсе ученики могут самостоятельно создавать свои рассказы, упражнения с помощью слов, картинок.  

        Третий этап урока — это эффективная практика. Развиваю все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Изучение грамматики, лексики и фонетики должно происходить в системе. Виды упражнений также должны соответствовать возможностям ученика. Здесь особенно важно создать ситуацию успеха ученика, при этом можно придерживаться простой схемы от простого к сложному. Упражнения из учебника, могут разбавляться поисковой работой в словаре или интернете, небольшими онлайн викторинами или тестами, где не учитель, а «машина» выдает результат.  На групповых занятиях, стараюсь, чтобы более «сильный» ученик помогал «слабому». Взаимодействие происходит в течение всего урока — диалоги, взаимные проверки домашнего задания, объяснение ошибок или правила.

         Исходя из того, что стараюсь придерживаться практико-ориентированной направленности изучения иностранного языка, в конце каждого пройденного юнита, ученику предлагается творческая работа. Создание электронного коллажа, презентации на различные темы. Так с детьми, у которых имеются ритмико-интонационные нарушения, а также проблемы с чистотой фонетического произношения, предлагаю записывать свой рассказ или высказывание через программу на диктофон. Это мотивирует ученика к созданию хорошей записи с правильным произношением. Очевидно, чтобы выполнить задание хорошо, ученику придется несколько раз проработать свой рассказ избавившись от фонетических ошибок. Часто прошу детей сделать небольшой опрос в социальных сетях или на форуме, расспросить одноклассников и товарищей по скайпу, а также родителей, представив результаты на английском языке в таблице или любым иным способом. Так, нам удалось совершить работы по темам «Where do you find friends?» («Где вы находите друзей?»), «What book have you read?» («Какую книгу прочитал?»), «Why do you like winter?» («Почему ты любишь зиму?»), «About my school» («О моей школе»). Общение со сверстниками способствует  социализации учащихся, что в первую очередь важно при обучении английском языку особенно  для детей с ОВЗ. Иначе зачем тогда изучать иностранный язык, если не собираешься его использовать в жизни.

ИКТ на уроках английского языка

Высокая техническая оснащенность нашей школы предоставляет учителям английского языка внедрять и применять  новые информационные технологии, использовать  все средства коммуникаций, которые могут  быть полезны в формировании  интеллектуально развитой личности.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

      повышение мотивации к изучению языка;

      развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

      увеличение объема лингвистических знаний;

      расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

      развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно.  

Использование компьютерных средств обучения при овладении английского  языка, при формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

При обучении фонетике

  С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности (использование электронных учебников) позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.  Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;

При обучении грамматике:

   Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске ( программа Power Point )

 И с помощью ИКТ  интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и  оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

 

 При обучении лексике:

на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как:

   упражнения на заполнение пропусков.. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

  запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; 
2) переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик”, означающего неверный ответ;

   упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

   упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.

   учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

   учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося  требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);

   упражнения "Найди ошибку", в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию:

формирование фонетических навыков аудирования;

контроль правильности понимания прослушанного текста.

 При обучении говорению:

формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ.

При обучении переводу:

формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Рассмотрим использование компьютерных технологий на уроке английского языка.

Урок – проект. Учащиеся выполняют презентации в программеPower Point,  Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой день». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

Изучение  новой темы. 

Использование  наряду с традиционной технологией  обучения возможностей ИКТ  поможет учителю  в подборе разнообразного материала,  как правило, более интересного.

 Итоговый урок:

ИКТ позволяет использовать  на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу  после тестирования. Применение ИКТ  дает возможность избежать субъективности оценки.

Проанализировав опыт применения  ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

   мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:

   способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

   улучшают качество усвоения материала;

   позволяют индивидуализировать процесс обучения;

   дают возможность избежать субъективности оценки.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Изучив индивидуальные особенности обучающихся, появляется возможность планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимального увеличения самостоятельной деятельности учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно-речевую активность.

Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. .

Суммативное оценивание за раздел « Our health »

Индивидуальная работа