СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Инклюзивное (от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Урок в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ   Яговкина Наиля Равильевна МБОУ СШ № 24 учитель английского языка Красноярск 2017 г.

Урок в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Яговкина Наиля Равильевна

МБОУ СШ № 24

учитель английского языка

Красноярск 2017 г.

 План: Понятие (цели, задачи, принципы) ФГОС УМК Практическая часть: Этапы урока Упражнения Игры Мультимедия 5. Источники информации

План:

  • Понятие (цели, задачи, принципы)
  • ФГОС
  • УМК
  • Практическая часть:
  • Этапы урока
  • Упражнения
  • Игры
  • Мультимедия

5. Источники информации

 Понятие  Инклюзивное (от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и  обеспечены равным доступом к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  [Федеральный закон «Об образовании в  Российской Федерации»,  2012, ст. 2];

Понятие

Инклюзивное (от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и

обеспечены равным доступом к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

[Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации»,  2012, ст. 2];

 Цель  Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию

Цель

Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию

 Задачи  создание адаптивной образовательной среды  обеспечение индивидуального педагогического подхода  построение обучения особым образом интеграция процесса освоения знаний и учебных  обеспечение психолого-педагогического сопровождения   разработка специализированных программно- методических комплексов   координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей   повышение профессиональной компетентности педагогов   формирование толерантного восприятия участников образовательного процесса

Задачи

  • создание адаптивной образовательной среды
  • обеспечение индивидуального педагогического подхода
  • построение обучения особым образом
  • интеграция процесса освоения знаний и учебных
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения
  •   разработка специализированных программно- методических комплексов
  •   координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей
  •   повышение профессиональной компетентности педагогов
  •   формирование толерантного восприятия участников образовательного процесса
Принципы    Каждый человек: •   способен чувствовать и думать •  имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; •   нуждается в поддержке и дружбе ровесников; •   имеет основное право на образование •  имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

Принципы Каждый человек:

• способен чувствовать и думать

• имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• нуждается в поддержке и дружбе ровесников;

• имеет основное право на образование

• имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется: Конституцией РФ Федеральным законом «Об образовании» Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» Конвенцией о правах ребенка Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется:

  • Конституцией РФ
  • Федеральным законом «Об образовании»
  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»
  • Конвенцией о правах ребенка
  • Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
 ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009г. № 373)- основной документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений.  Он представляет собой «систему требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»

ФГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009г. № 373)- основной документ, регламентирующий деятельность образовательных учреждений.
  • Он представляет собой «систему требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт  В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт

В Государственном стандарте образования предусмотрена программа коррекционной работы, которая должна быть направлена на обеспечение недостатков в физическом и психическом развитии и оказание детям помощи в освоении основной образовательной программы.

Специфика детей с ограниченными возможностями здоровья  инвалиды  умственная отсталость  нарушение слуха, зрения  недоразвитость речи  аутизм  комбинированные нарушения в развитии

Специфика детей с ограниченными возможностями здоровья

  • инвалиды
  • умственная отсталость
  • нарушение слуха, зрения
  • недоразвитость речи
  • аутизм
  • комбинированные нарушения в развитии
УМК « Английский в фокусе » Учебник Рабочая тетрадь Языковой портфель Книга для учителя Дидактические карточки Плакаты Аудио CD для работы в классе Сборник контрольных заданий Аудио CD для самостоятельной работы учащихся Видеокассета (DVD) www.spotlightinrussia.ru – companion website Электронное приложение для компьютера DVD-ROM- 3-4 классы Программное обеспечение для интерактивной доски Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (

УМК « Английский в фокусе »

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Языковой портфель
  • Книга для учителя
  • Дидактические карточки
  • Плакаты
  • Аудио CD для работы в классе
  • Сборник контрольных заданий
  • Аудио CD для самостоятельной работы учащихся
  • Видеокассета (DVD)
  • www.spotlightinrussia.ru – companion website
  • Электронное приложение для компьютера DVD-ROM- 3-4 классы
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY).
 На уроках рекомендуется:  формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений  использовать информационно-коммуникационные технологии  создавать благоприятный психологический климат  использовать здоровьесберегающие технологии формировать ситуации успеха

На уроках рекомендуется:

  • формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений
  • использовать информационно-коммуникационные технологии
  • создавать благоприятный психологический климат
  • использовать здоровьесберегающие технологии
  • формировать ситуации успеха
 Специфика проведения урока В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной

Специфика проведения урока

  • В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь
  • Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения
  • Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем
  • При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной
 Три этапа урока 1этап - вовлечение в учебный процесс - во время речевой зарядки такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite colour, food » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками

Три этапа урока

1этап - вовлечение в учебный процесс - во время речевой зарядки

такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite colour, food » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками

 Другой вид речевой зарядки  такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite colour, food? » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками

Другой вид речевой зарядки

такие вопросы, как «How are you?» What is your favourite colour, food? » и др. приближены к повседневному общению. Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос, можно дать варианты ответов с картинками

 2 этап-основной Предъявление нового материала: Лексического Грамматического Речевого материала !  Дети с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки и презентации

2 этап-основной

Предъявление нового материала:

Лексического

Грамматического

Речевого материала

! Дети с нарушением слуха, с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки и презентации

3 этап Практика  Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо Рефлексия

3 этап

Практика

Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо

Рефлексия

 Виды деятельности на уроках Учебник Сборник упражнений Рабочая тетрадь Мультимедийные ресурсы

Виды деятельности на уроках

  • Учебник
  • Сборник упражнений
  • Рабочая тетрадь
  • Мультимедийные ресурсы
Примеры упражнений   Изучение английского алфавита или новых слов буквы четко и крупно написаны на доске  изображены на картинке выведена на проектор  произнесены несколько раз учителем, диктором на аудиозаписи и каждым ребенком ! Это поможет слабовидящим детям, детям с ЗПР лучше разглядеть и осознать новую букву или слово

Примеры упражнений Изучение английского алфавита или новых слов

  • буквы четко и крупно написаны на доске
  • изображены на картинке
  • выведена на проектор
  • произнесены несколько раз учителем, диктором на аудиозаписи и каждым ребенком

! Это поможет слабовидящим детям, детям с ЗПР лучше разглядеть и осознать новую букву или слово

Dd dog DOG

Dd

dog

DOG

Особенности изучения алфавита  нетрадиционный способ от звука к букве каждому звуку соответствует картинка звуковое сопровождение

Особенности изучения алфавита нетрадиционный способ

  • от звука к букве
  • каждому звуку соответствует картинка
  • звуковое сопровождение
Рабочая тетрадь(закрепление)     ! У детей с речевыми нарушениями отмечается общая и мелкая моторная недостаточность, поэтому таким детям можно предложить вылепить из пластилина новую изученную букву, нарисовать ее или сделать аппликацию на новое изученное слово вместе с рисунком.

Рабочая тетрадь(закрепление)

! У детей с речевыми нарушениями отмечается общая и мелкая моторная недостаточность, поэтому таким детям можно предложить вылепить из пластилина новую изученную букву, нарисовать ее или сделать аппликацию на новое изученное слово вместе с рисунком.

Правила чтения   постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв

Правила чтения постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв

Упражнения для отработки новых лексических единиц по теме

Упражнения для отработки новых лексических единиц по теме

Работа в сборнике упражнений

Работа в сборнике упражнений

Использование мультимедийных средств для запоминания новых ЛЕ

Использование мультимедийных средств для запоминания новых ЛЕ

Упражнения на метод подстановки слов

Упражнения на метод подстановки слов

Упражнения на овладение диалогической речью повседневного общения

Упражнения на овладение диалогической речью повседневного общения

Упражнение на развитие речевых умений в говорении  по теме, используя речевой образец: «I have got…» с опорой на модели и картинки

Упражнение на развитие речевых умений в говорении  по теме, используя речевой образец: «I have got…» с опорой на модели и картинки

 Работа с текстом  эффективный вид деятельности на уроке английского языка, который делится на три фазы: дотекстовый этап  активное чтение  послетекстовый .

Работа с текстом

эффективный вид деятельности на уроке английского языка, который делится на три фазы:

  • дотекстовый этап
  • активное чтение
  • послетекстовый .
Пред текстовый этап  (введение в ситуацию)  предполагает такие задания: подбор заголовков работа с картинками ответы на наводящие вопросы

Пред текстовый этап (введение в ситуацию) предполагает такие задания:

  • подбор заголовков
  • работа с картинками
  • ответы на наводящие вопросы
Активное чтение  текст озвучивается по определённой схеме:  чтение учителя  чтение за учителем  прослушивание текста в звукозаписи повторение за плёнкой  самостоятельное чтение учащимся каждого блока текста

Активное чтение

текст озвучивается по определённой схеме:

  • чтение учителя
  • чтение за учителем
  • прослушивание текста в звукозаписи повторение за плёнкой
  • самостоятельное чтение учащимся каждого блока текста
 Задания после текстового этапа: Вставить пропущенные слова и соединить

Задания после текстового этапа:

Вставить пропущенные слова и соединить

  Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

 Разукрасить по тексту

Разукрасить по тексту

  Соединить текст с картинкой

Соединить текст с картинкой

  Определение верного/неверного высказывания  ответить на вопросы

Определение верного/неверного высказывания

ответить на вопросы

 Игры на уроках « Интерьвью » Учитель ходит по классу с микрофоном в руке и задает вопросы, затем передает микрофон нескольким ученикам  вопрос What is your name  ?  I am Larry ( с опорой на образец)

Игры на уроках

« Интерьвью »

Учитель ходит по классу с микрофоном в руке и задает вопросы, затем передает микрофон нескольким ученикам

вопрос What is your name ? I am Larry ( с опорой на образец)

 Игры на уроках «Домино»  Учащийся получает набор домино, где на одних карточках-числительное в цифрах, на других-словами. « Мимика и жесты »  cat, dog, horse, kangaroo, mouse, queen, rabbit, umbrella, fish, bird, party, happy,   sad, eat, drink, sing, swim, dance, climb,   jump, run, chimp, clown,ballerina, toy soldier, small, big

Игры на уроках

«Домино»

Учащийся получает набор домино, где на одних карточках-числительное в цифрах, на других-словами.

« Мимика и жесты »

cat, dog, horse, kangaroo, mouse, queen, rabbit, umbrella, fish, bird, party, happy,

  sad, eat, drink, sing, swim, dance, climb,

  jump, run, chimp, clown,ballerina, toy soldier, small, big

Творческая работа

Творческая работа

!  На детей с ОВЗ стоит обратить особое внимание, важно не заставлять таких детей делать те задания, которые им не по душе. Лучше постараться предоставить выбор упражнений. Таким образом, для того, чтобы инклюзивное обучение было эффективно для всех участников процесса обучения, учителю важно суметь наполнить урок интересными и в то же время полезными заданиями, а помочь в этом педагогу способны прекрасные учебники линии «Английский в фокусе».

! На детей с ОВЗ стоит обратить особое внимание, важно не заставлять таких детей делать те задания, которые им не по душе. Лучше постараться предоставить выбор упражнений. Таким образом, для того, чтобы инклюзивное обучение было эффективно для всех участников процесса обучения, учителю важно суметь наполнить урок интересными и в то же время полезными заданиями, а помочь в этом педагогу способны прекрасные учебники линии «Английский в фокусе».

Источники информации

  • 1 Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования / И. В. Абрамова, Е. И. Пушкова // Гуманитарные науки и образование.– 2011. – № 1 (5). – С. 30–33.
  • 2. Алехина, С. В. Инклюзивное образование / С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. – М. : Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
  • 3. Аверкин, А. В. Особенности инклюзивного обучения / А. В. Аверкин // Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета. – Н. Новгород : Изд-во НГАСУ, 2010. – С. 214–217.
  • 4. Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002. -С.76-83
  • 5.  Конституция Российской Федерации
  • 6.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • 7.  «Права человека и модернизация российского образования» – Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина.
  • 8.  Школа, открытая для всех: пособие для учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми-инвалидами
  • сост. Е.Н. Брешенкова; ред. А.И. Кардашина. – Тула, 2006.
  • 9.  Ульенкова У.В. Интеграция детей с умеренными нарушениями развития в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы  – 2008. – № 4.
  • 10.  Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии 2010. – № 3. 7. 8.
  • 11. Брызгалова С. О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями– 2010. – № 3.