СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновации в начальной школе: от идеи до проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание технологий, которые позволяют сохранить здоровье ребёнка за годы его учёбы в школе, – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в начальной школе: от идеи до проекта»

ИННОВАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ ИДЕИ ДО ПРОЕКТА

Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Поиски нового характерны не только для школы, как структуры, повышающей свой статус, но и каждого творчески работающего педагога, который всегда чувствует требования времени, изменения в обществе, т.е. на себе ощущает социальный заказ. Учителя начальной школы внутренне готовы принять новое, т.к. понимают, что именно в начальной школе закладываются базовые знания детей.

Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование.

В педагогической литературе дано большое множество классификаций и групп инноваций. Мне ближе инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитательного процесса; инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования. Моей инновационной деятельностью стало внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Умный ребенок – это здоровый ребенок. Если ребенок здоров, то он успешен в учебе. Знание технологий, которые позволяют сохранить здоровье ребенка за годы его учебы в школе, – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя.

Сохранение и укрепление здоровья школьников всегда присутствовало в работе педагога, но традиционных физминуток, уроков физической культуры оказывается недостаточно для того, чтобы интерес к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом стал нормой жизни каждого. Задача учителей физической культуры начальной школы – умело дифференцируя нагрузки, развивать растущий организм.

Выполнить подобную задачу в одиночку при имеющихся часах физической культуры нереально. За здоровье детей – будущего нашего народа – должны отвечать все: родители, учителя, администраторы всех уровней, т.е. необходимо действовать слаженно и дружно в одном направлении.

Одним из методов привлечения детей к занятиям спортом является сотрудничество. Я, как учитель начальных классов, заинтересована, чтобы дети как можно меньше имели пропусков по болезни, росли здоровыми, гармонично-развитыми личностями. С этой целью был установлен контакт с детско-юношеской спортивной школой, с тренером по плаванию. Образовав рабочую группу, в которую вошли я как учитель физической культуры в начальных классах, тренер по плаванию, медицинские работники школы и спорткомплекса (для консультаций), мы разработали комплексную программу по плаванию, физической культуре и здоровьесберегающей педагогике «Здоровые дети – будущее России» для возрастной категории детей от 7 до 10 лет.

Комплексная образовательная программа по плаванию, физической культуре и здоровьесберегающей педагогике для групп начальной подготовки разработана на основании учебных программ детско-юношеских спортивных школ по плаванию, на Государственных стандартах нового поколения начального общего образования по физической культуре, в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ. Изучение физической культуры на ступени начального школьного образования и занятия в спортивно-оздоровительной группе по плаванию направлено на развитие физических качеств, обучение основам техники всех видов плавания и ориентации на дальнейшее спортивное совершенствование, воспитание высоких морально-волевых и нравственных качеств (дисциплины, трудолюбия, упорства в достижении цели, патриотизма).

Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с первого месяца жизни до старости. Развивает быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию, улучшает подвижность в суставах. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Широкое использование упражнений в занятиях обеспечивает в дальнейшем высокую работоспособность

Особенность данной программы заключается в дифференцированном подходе к возможностям и состоянию здоровья каждого ребёнка, посещающего комплексные занятия, и массовости, от которой зависит здоровье населения, особенно молодого подрастающего поколения.

Большое значение для успешного осуществления процесса подготовки пловца имеет учет и контроль работы. Хорошо организованный учет способствует выявлению положительных и отрицательных сторон в работе, позволяет при составлении очередных планов использовать полученные данные. Учет—это своего рода обобщение опыта работы, очень важное звено в управлении процессом подготовки пловца. Его следует вести регулярно, четко и отражать в соответствующей учетной документации.

Результатом работы по комплексной программе стало снижение пропусков по болезни, все учащиеся научились плавать несколькими стилями.

Среди других видов спорта, пожалуй, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение и эмоциональную притягательность.