СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектные технологии как основа формирования метапредметных компетенций в системе работы тренера-преподавателя»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование педагогом дополнительного образования  инновационной деятельности в образовательном процессе как важнейший фактор повышения качества образования.

Просмотр содержимого документа
«╨Ъ╤Г╨╗╤П╤Е╤В╨╕╨╜╨░ ╨Ь.╨Р.»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Спутник»

МБУДО ДООЦ «Спутник»



Методическая разработка

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование профессионального мастерства педагога с учётом современных требований к методикам и технологиям»


Тема «Инновационная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях»



Составитель: Куляхтина М.А., тренер преподаватель

Тема «Инновационная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях»


Цель: использование педагогом дополнительного образования инновационной деятельности в образовательном процессе как важнейший фактор повышения качества образования.


Задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты инновационной деятельности педагога.

2. Способствовать формированию у педагогов мотивации к использованию инновационной деятельности.


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский.

Актуальность темы

Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному обучающемуся необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно-ориентированный подход к ним.
Основные термины

Инновация - (от латинского «innovation» - нововведение; изменение,  обновление). Синонимом инновации является понятие «новшество».
Инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося.
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновационная деятельность очень важна для педагога. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога.

Без творчества нет педагога-мастера. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и  как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе дополнительного образования.

Виды педагогических инноваций:

Внутрипредметные инновации, то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения. Примером может служить освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

Технологичность становится сегодня главной характеристикой деятельности педагога дополнительного образования и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса.

Обновление содержания педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей.

Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Инновационные технологии, методы и формы.

Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне.

Интегрированные занятия. Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.

Исследовательское занятие и практические работы. Их цель  заключается в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, учебниками, периодической печатью.
Информационные технологии. К ним относятся компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентации по темам программы, мастер классы с поэтапным выполнением изделий ДПИ. Также компьютер и интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях
Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»).
Учение через обучение – метод обучения, при котором учащиеся с помощью педагога готовят и проводят занятие.

Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ученик учит другого ученика. Коммуникация двух учеников происходит в форме диалога.

Работа в малых группах - одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.
К данной технологии относится Сингапурская система образования. Занятия по сингапурской методике проходят так: ученики сидят лицом к лицу, работа идет в команде по 4 человека, смена дислокации групп не один раз за занятие, самостоятельный поиск информации. Каждый член команды в течение занятия вносит свой вклад в работу. Многим уже не удается просто отсиживаться, не обращая внимания и на педагога, и на то, что происходит в группе. Каждый ученик принимает участие в занятии, высказывая свое мнение или предположение по какому-либо вопросу.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства.  Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД) - умение учиться, то есть способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Заключение

Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы. Ребенок самостоятельно приобретает определенный набор знаний, умений и навыков, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, работает в группе, команде.

Учреждения дополнительного образования детей призваны создавать условия для творческой самореализации всех детей. Занятия в кружках позволяют концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них, ориентировать свою деятельность на свободно возникающие и растущие в процессе познания интересы к различным сферам жизни.



Литература

  1. Методическая работа в системе дополнительного образования; Кайгородцева М.В.,В. Учитель 2009 г.

  2. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.

  3. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. Минск, 2001.

  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996.

  5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

  6. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.










Просмотр содержимого документа
«╨┐╤А╨╡╨╖╨╕╨╜╤В╨░╤Ж╨╕╤П ╨Ъ╤Г╨╗╤П╤Е╤В╨╕╨╜╨░»



муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Спутник»

МБУДО ДООЦ «Спутник»



Выступление на юбилейном педагогическом совете



«Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография»

Тренер-преподаватель: Куляхтина Мария Александровна









Тренер-преподаватель: Куляхтина Мария Александровна


Слайд 1:

Добрый день уважаемые друзья, коллеги!!!

Очень рада приветствовать вас на этом прекрасном мероприятии, я являюсь тренером-преподавателем по спортивной аэробике.


Слайд 2:

А что такое аэробика?

Красота, грация, здоровье и сила.


Слайд 3:

Аэробика завоевывает все большую популярность среди населения, как достаточно демократичный, доступный и интересный вид спорта. В соревнованиях могут принимать участие, как мальчики, так и девочки.


Слайд 4:

Основная цель работы педагога по спортивной аэробике - это укрепление здоровья детей,


Слайд 5:

приобщение их к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни.


Слайд 6:

Если аэробика - это сила, гибкость и выносливость, значит, важное значение, имеет физическое и техническая подготовленность ребенка.


Слайд 7:

Все тренеры-преподаватели прекрасно владеют современными технологиями обучения и воспитания, учитывают психологические возможности воспитанников.


Слайд 8:

Эти знания помогают готовить детей к показательным выступлениям и соревнованиям.


Слайд 9:

Результатом работы обучения детей спортивной аэробике является наличие чемпионов и призеров «Кубка города по спортивной аэробике», Открытого первенства Красноярского края», чемпионов всероссийских соревнований «Лучшая школа России» в городе Барнауле.


Слайд 10:

С праздником, дорогой любимый Спутник!!!

Я представляю вашему вниманию выступление своих воспитанников!

Просмотр содержимого презентации
«╨║╤Г╨╗╤П╤Е╤В╨╕╨╜╨░ ╨┐╤А╨╡╨╖╨╕╨╜╤В╨░╤Ж╨╕╤П»

Спортивная аэробика

Спортивная аэробика

Аэробика Сила Гибкость Грация

Аэробика

Сила

Гибкость

Грация

Спортивная аэробика-демократичный, доступный и интересный вид спорта.  В программе выступлений могут принимать участие, как мальчики, так и девочки

Спортивная аэробика-демократичный, доступный и интересный вид спорта. В программе выступлений могут принимать участие, как мальчики, так и девочки

Аэробика  – это здоровье  детей

Аэробика – это здоровье детей

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Техническая и физическая подготовленность обучающихся

Техническая и физическая подготовленность обучающихся

Создание психологического комфорта

Создание психологического комфорта

Показательные выступления

Показательные выступления

Результаты обучения

Результаты обучения