СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность как ресурс качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность как ресурс качества образования  

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность как ресурс качества образования»

Инновационная деятельность как ресурс качества образования


Развитие современного образования характеризуется вниманием к качеству работы учреждений дополнительного образования.

Инновационная деятельность рассматривается как значимый ресурс повышения качества образования.

Создавая в рамках инновационной площадки единое образовательное пространство, мы преследовали идею личностно-профессионального развития педагогов дополнительного образования и создания условий для формирования педагогического мастерства через внедрение модели методической сети.

С сентября 2015/2016 учебного года в государственном учреждении образования ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» реализовывается инновационный проект «Внедрение модели методической сети как фактор личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования».

В сетевой методический консорциум входят методические формирования ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г. Гомеля», «Центр творчества детей и молодёжи Железнодорожного района г. Гомеля».

Между методическими формированиями учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, отделами образования, спорта и туризма, другими учреждениями образования происходит обмен ресурсами и информацией.

Инновационная деятельность в центре дополнительного образования организована в соответствии со следующими нормативными актами:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании;

- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

- Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением - Министерства образования Республики Беларусь 01.09.2011 №251;

- Закон республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 425-З О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь;

- Рекомендации о порядке осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;

- Приказ №616 от 24.07.2015 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году»;

- Материалы по инновационной деятельности, размещенные на сайте Академии последипломного образования.

В рамках предлагаемого инновационного проекта особую актуальность приобретает обоснование и создание педагогической модели личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования в процессе работы единой методической сети и комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога.

Педагогический коллектив условно разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы до 3 лет;

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы от 3 до 5 лет 3 лет;

  • Педагоги дополнительного образования со стажем работы от 5 лет и более.

В течение учебного года, в рамках инновационного проекта, проводились мероприятия:

  • инструктивно-методические совещания: «Обеспечение качественного внедрения инновационного проекта «Внедрение модели методической сети как фактора личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования», «Методическая служба учреждения дополнительного образования детей и молодежи как фактор формирования и развития профессиональной компетентности педагогических кадров»

  • семинар-практикум «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление воспитания детей и учащейся молодежи»

  • методические объединения;

  • пополнение электронного банка данных современных методических средств;

  • пополнение банка данных педагогов;

  • консультирование по запросу;

  • тиражирование инновационного опыта в учреждениях дополнительного образования практическое руководство «Конкурс научно-технического тваорчества учащихся г.Гомеля».

Совершенствованию информационной культуры и инновационной компетентности педагогов дополнительного образования способствовало проведение методических объединений:

  • «Организационно-методическое сопровождение конкурса «Энергомарафон-2015» как фактор повышения творческого потенциала учащихся»;

  • «Совместная деятельность педагогов дополнительного образования с родителями»;

  • «Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества»;

  • «Современные образовательные технологии в творчестве педагога дополнительного образования»;

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях объединений по интересам технического профиля».

Исследовательская деятельность педагога является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта.

В соответствии с Календарём республиканских, областных мероприятий учреждений дополнительного образования детей и молодёжи на 2015/2016 учебный год Центром был проведён городской этап открытого конкурса разработок литературного материала для детского театра (диплом I). Опыт педагога Рассошко Н.П. был представлен для участия в областном этапе (диплом III).

Педагог дополнительного образования Базыленко А.А. принял участие в областном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования – 2016» и стал победителем в номинации «Традиции и инновации»

Методисты центра подготовили материалы и приняли участие в научно-практической конференции «Педагогика дополнительного образования: в центре внимания – ребенок ХХI века», в онлайн-заседании областного методического совета «Дополнительное образование и семья: сотрудничество и сотворчество», в областном Интернет-фестивале по теме: «Исследовательская деятельность педагога дополнительного образования в системе единой методической сети»

Наблюдается положительная динамика степени обученности учащихся, что можно наблюдать из рейтинга участия в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, онлайн-конференциях, методических форумах:

По результатам рейтинга за 2015/2016 учебный год получено 34 диплома областного, 17 дипломов республиканского, 7 международного (участие в конкурсах методических разработок) уровней.

Методическое сопровождение экспериментальной работы также даёт свои положительные результаты: педагоги активно занимаются исследовательской работой, участвуют в конференциях, семинарах, публикуют результаты собственных исследований:

- Всероссийский конкурс «Лучшая авторская разработка» в номинации «Методическая разработка» (Диплом 1 степени, методист Парачук А.В.)

- республиканский конкурс методических разработок для дошкольного образования «Ступенька в будущее» (методисты Сергеенко С.П., Парачук А.В.)

В областном конкурсе методических разработок по научно-техническому, спортивно-техническому и декоративно-прикладному творчеству среди педагогических работников в 2015/2016 учебном году департамента образования и науки Брянской области

в номинации методические разработки занятий для обучающихся – диплом 2 степени Сергеенко С.П., (методическая разработка «План-конспект проведения занятия в объединении по интересам «Судомоделист» по теме «Классификация и основные свойства судомоделей»);

в номинации методические статьи с описанием педагогического опыта в системе дополнительного образования детей и молодежи – диплом 1 степени, Овчинникова В. Ю., заведующий отделом по работе с одаренными детьми (методическая разработка «Особенности организации работы Гомельского городского центра по работе с одаренными детьми»)

Материалы об инновационной деятельности центра ретранслировались в СМИ (Всероссийское электронное издание «Киндер-гении», Дистанционный образовательный портал «Центр развития педагогики», Сайт «Инфоурок», «Метод-копилка», журнал «Выхавнне і дадатковая адукацыя»). Как результат, свидетельства о публикациях:

  • «Инновационный проект»,

  • «Инновационный проект в системе дополнительного образования»,

  • «Информационные технологии в системе дополнительного образования детей и молодёжи»,

  • «Написание индивидуальных образовательных программ учреждений дополнительного образования детей и молодёжи», «Исследовательская деятельность педагога дополнительного образования в системе единой методической сети»

  • «Анализ занятия в системе дополнительного образования».

В ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» собран и систематизирован практический материал для организации работы педагогов дополнительного образования:

- учебные пособия к занятиям (учебно-методический комплекс к образовательной программе объединения по интересам «Стендовое моделирование и архитектурное макетирование с элементами радиоэлектроники»» (заведующий учебно-методическим отделом Коваленко А.И., методисты Сергеенко С.П., Парачук А.В., , Жигало Е.Н., Сидоренко М.Е.);

- методические разработки для педагогов: анкета «Мои увлечения – мир объединений по интересам», методические разработки «Использование информационно-коммуникативных технологий. Создание мультимедийных презентаций» (методист Парачук А.В.), «Опыт реализации проектной деятельности учащихся» (педагог дополнительного образования, Сакович И.С.);

- сценарии массовых мероприятий: «Наполним музыкой сердца», «Здоровый образ жизни», «Сохранить природу – сохранить жизнь», «День открытых дверей учреждения дополнительного образования» (методист Парачук А.В.), сборник сценариев «И помнит мир спасенный, и помнит мир живой» (методист Сергеенко С.П.);

- аудио и видео материалы, презентации: «Видеоурок по архитектурному макетированию», «Видеоуроки по энергосбережению» (педагог дополнительного образования Горелик Л.С.); презентация «Архитектурное макетирование. Белорусская усадьба» (методист Сергеенко С.П.)

Инновационная деятельность Гомельского городского центра дополнительного образования детей и молодежи выступает как образовательный центр, обеспечивая качество образования через систематическую методическую поддержку педагога, позволяет получить удобный и действенный механизм, продолжить работу по активному использованию модели методической сети как центра, аккумулирующего передовой опыт методической работы учреждений дополнительного образования; структурировать информационные материалы по модульному принципу с учётом целей и задач дополнительного образования, направлений деятельности учреждений дополнительного образования; разработать методические рекомендации для распространения в массовую образовательную практику опыта внедрения модели методической сети на различных уровнях.













7