СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность преподавателей Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение  ценностных ориентиров государственного стандарта требует изменения требований, предъявляемых к педагогу. Для педагога, работающего по стандартам нового поколения, недостаточно просто владеть преподаваемым предметом, ориентироваться в законах педагогики и психологии, необходимо создавать условия для формирования у обучающихся учебно - познавательной мотивации, развивать личностные качества обучающихся, используя преподаваемый предмет как средство достижения новых образовательных целей. ...

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность преподавателей Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ


Неверова Ирина Юрьевна

Преподаватель, методист.

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский
автомобильно-дорожный колледж»


На современном этапе развития российского общества возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Сегодня на рынке труда возрастает потребность в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов.

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области ушла в прошлое. Сегодня основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции по получаемой им специальности.

Получению высококвалифицированных специалистов способствуют педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Анализ инновационного педагогического опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке новых образовательных технологий и применению старых, но с новым к ним подходом.

Преимущества применения современных образовательных технологий меняют функции преподавателя и студента, преподаватель становится консультантом-координатором (замена информирующе - контролирующих функций), студентам при этом предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. Поэтому сегодня результат применения современных образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью её компонентов, так как образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.

Педагоги Екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа применяют сегодня на своих занятиях следующие инновационные педтехнологии: исследовательские, коммуникативные, имитационного моделирования, интерактивные, информационно-коммуникативные, рефлексивные и другие

Исследовательская (проблемно-поисковая) - характерной чертой является реализация педагогом модели «обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования.

Коммуникативная (дискуссионная) - особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая) - характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Интерактивные - обеспечение развития критического мышления посредством активного включения обучаемых в образовательный процесс.

Информационно-коммуникативная - характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности.

Рефлексивная - особенностью является осознание студентом деятельности того как, каким способом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что при этом чувствовал обучаемый.

Изучая опыт использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить студентов активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться; стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.

Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес студентов, подвести их к пониманию того, что дисциплина «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии» практически используются всеми дисциплинами по специальностям преподаваемым в нашем колледже и в любых жизненных вопросах, вот задача, которую я ставлю перед собой на каждом занятии. Мною применяются интерактивные, игровые, рефлексивные, информационно-коммуникативные, исследовательские (проблемно-поисковые) методы обучения. Используемые мною методики способствуют эффективному усвоению знаний, позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности, повышают познавательную активность, развивают творческие способности студентов. На занятиях в основе используются компьютерные технологи, которые обеспечивают современную форму подачи учебного материала, обладают высокой информационной насыщенностью, позволяют осуществлять оперативный обмен учебной информацией. ИКТ используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний и умений, а также в исследовательской и проектной деятельности студентов.

С помощью ИКТ на занятиях организуется не только информационно-поисковая работа, но и используются разрабатываемые проверочные задания, тренинговые упражнения, компьютерное тестирование, электронные учебники и учебные пособия (которые можно использовать в электронной библиотеке колледжа и на личном сайте преподавателя http://multiurok.ru/neverova/), а также программы вычислительных расчетов курсовых работ специальных дисциплин.

Применение современных компьютерных технологий позволяют разнообразить учебный процесс, делая его более творческим и привлекательным. Обучающиеся показывают достаточно высокие результаты их использования при разработке электронных презентаций, выполнении исследовательских проектов, разработке электронных учебников, пособий, расчетных программ. Для активизации деятельности студентов используются такие педтехнологии как формирование навыков рефлексии (анализа и самоонализа деятельности студентов), технологии развития критического мышления методами интеллект-карт, синквейнов, игровые и конкурсные методики, исследовательские проекты.

В заключении хочу отметить, что применяемые на занятиях современные образовательные педтехнологии и методики позволили лучше мотивировать и актуализировать самостоятельную и познавательную деятельность студентов, повысить качественную успеваемость по преподаваемым мною дисциплинам, использовать студентами полученные знания на специальных дисциплинах и практических занятиях.