Просмотр содержимого документа
«Инновационная и экспериментальная деятельность»
Инновационная и эксперипентальная деятельность учителя начальных классов
Тестовые технологии начинаю применять уже с первого класса. В моей методической копилке накоплено большое количество тестов с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, по проверке метапредметных компетенций и формированию УУД. Работа с ними проводится систематическая.
Задача учителя - научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё продвижение вперёд. Эту задачу можно решить с помощью тестов. Тестирование организует непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль обратной связи в системе “учитель-ученик”, обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определённых способов действий. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьёт остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности. Тесты помогут младшему школьнику не только усвоить учебный материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет положительное влияние на развитие его самостоятельности. При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен быть использован наряду с теми традиционными формами проверки результатов обучения, которые сложились в начальной школе и оправдали себя в практике её работы.
Проектная деятельность способствует формированию сознания, самосознания и индивидуальности человека, а также формированию мотивации к получению новых знаний. Мною разработаны программы внеурочной деятельности, предусматривающие выполнение проектов. Сегодня мы используем самые различные методы работы с одаренными детьми. Прежде всего, это организация их участия в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, интернет – проектах.
Разработаны программы «Проектно- исследователькой деятельности для 3 класса» для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Все дети из числа одаренных используют ИКТ для самостоятельной творческой работы.
За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися были сделаны следующие выводы:
- работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
- целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
- работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время.