СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная программа "Развитие фонематического слуха "Как звучит осенний лист"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, строится с учетом приоритетных задач   в данном образовательном учреждении и  специфики  категории детей с общим недоразвитием речи

Просмотр содержимого документа
«инновационная программа "Развитие фонематического слуха "Как звучит осенний лист"»

Инновационная программа  учителя-логопеда МБДОУд/с № 4  И.А.Пасметюха Развитие фонематического слуха «Как звучит осенний лист»

Инновационная программа учителя-логопеда МБДОУд/с № 4 И.А.Пасметюха

Развитие фонематического слуха «Как звучит осенний лист»

Актуальность программы: увеличение количества детей с неврологическими нарушениями и речевой патологией; снижение психической активности, внимания, памяти у детей с ОНР; роль фонематического слуха для развития всей речевой функции, необходимой для овладения чтения и письма, бесспорна ; неречевые звуки играют  большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.

Актуальность программы:

  • увеличение количества детей с неврологическими нарушениями и речевой патологией;
  • снижение психической активности, внимания, памяти у детей с ОНР;
  • роль фонематического слуха для развития всей речевой функции, необходимой для овладения чтения и письма, бесспорна ;
  • неречевые звуки играют

большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.

Направление программы развитие фонемати- ческого восприятия развитие  слухового внимания развитие слуховой памяти

Направление

программы

развитие

фонемати-

ческого

восприятия

развитие

слухового

внимания

развитие

слуховой

памяти

Особенность   программы  заключается в том, что … вся работа построена через восприятие неречевых звуков материал подобран в соответствии с лексическими темами логопеда по каждому возрасту в качестве пособий используется природный материал и предметы из окружающей обстановки

Особенность программы заключается в том, что

  • вся работа построена через восприятие неречевых звуков
  • материал подобран в соответствии с лексическими темами логопеда по каждому возрасту
  • в качестве пособий используется природный материал и предметы из окружающей обстановки
Цель программы: создание условий для развития и коррекции психоречевых расстройств у детей с общим недоразвитием речи, а именно фонематического (слухового) восприятия, слуховой памяти, внимания, при тесном взаимодействии с логопедом.

Цель программы:

  • создание условий для развития и коррекции психоречевых расстройств у детей с общим недоразвитием речи, а именно фонематического (слухового) восприятия, слуховой памяти, внимания, при тесном взаимодействии с логопедом.
Задачи :   развитие фонематического восприятия путем неречевых звуков;  увеличение объёма слухового внимания и слуховой памяти;  активизация межполушарного взаимодействия;  развитие коммуникативных навыков у детей и коммуникативной компетенции;  сплочение детского коллектива через игры на сотрудничество;  установление взаимосвязи и скоординированной работы между узкими специалистами ДОУ для преодоления психоречевых недостатков у детей.

Задачи :

  • развитие фонематического

восприятия путем неречевых звуков;

  • увеличение объёма слухового

внимания и слуховой памяти;

  • активизация межполушарного взаимодействия;
  • развитие коммуникативных навыков у детей и коммуникативной компетенции;
  • сплочение детского коллектива через игры на сотрудничество;
  • установление взаимосвязи и скоординированной работы между узкими специалистами ДОУ для преодоления психоречевых недостатков у детей.
1 этап диагностический  психолог логопед изучение уровня  слуховой памяти, слухового внимания изучение  фонематического  восприятия

1 этап

диагностический

психолог

логопед

изучение уровня

слуховой памяти,

слухового внимания

изучение

фонематического

восприятия

2 этап прогностический адаптация тестового материала, игр, упражнений для изучения состояния  фонематического восприятия,  слуховой памяти  и внимания подбор методик для изучения  фонематического  восприятия логопед и психолог

2 этап

прогностический

адаптация тестового

материала, игр,

упражнений

для изучения

состояния

фонематического

восприятия,

слуховой памяти

и внимания

подбор методик для

изучения

фонематического

восприятия

логопед и психолог

организационный 3 этап знакомство с программой, её утверждение  фиксирование содержания  работы участниками проекта выбор « контрольной» и «экспериментальных» групп детей сбор фонотеки, изготовление звуковых пособий, разработка конспектов занятий

организационный

3 этап

знакомство с

программой, её утверждение

фиксирование содержания

работы

участниками проекта

выбор « контрольной» и

«экспериментальных»

групп детей

сбор фонотеки,

изготовление звуковых пособий,

разработка конспектов занятий

4 этап  практический ведение  коррекционно-развивающих занятий  увеличение  числа наглядных пособий корректировка программы

4 этап

практический

ведение

коррекционно-развивающих

занятий

увеличение

числа наглядных пособий

корректировка программы

5 этап - обобщающий  заключительная диагностика; выведение % результативности за год; отчет на педсовете; обмен опытом (семинары, мастер- классы); обобщение опыта после корректировки программы.

5 этап - обобщающий

  • заключительная диагностика;
  • выведение % результативности за год;
  • отчет на педсовете;
  • обмен опытом (семинары, мастер- классы);
  • обобщение опыта после корректировки программы.
Приемы коррекционной работы: привлечение внимания к звучащему предмету; действия в соответствии со звуковым сигналом; определение местонахождения и направленности звука; ознакомление с характером звучащих предметов; различение звучания шумов и простейших музыкальны инструментов; запоминание последовательности звучаний (шумов предметов); различение голосов; реагирование на громкость звучания; узнавание и различение гласных звуков; выделение слов из речевого потока; развитие подражания неречевым и речевым звукам; различение и запоминание цепочки звукоподражаний.

Приемы коррекционной работы:

  • привлечение внимания к звучащему предмету;
  • действия в соответствии со звуковым сигналом;
  • определение местонахождения и направленности звука; ознакомление с характером звучащих предметов;
  • различение звучания шумов и простейших музыкальны инструментов;
  • запоминание последовательности звучаний (шумов предметов); различение голосов;
  • реагирование на громкость звучания; узнавание и различение гласных звуков;
  • выделение слов из речевого потока; развитие подражания неречевым и речевым звукам;
  • различение и запоминание цепочки звукоподражаний.
Развитие фонематического  восприятия Звуки для темы «Посуда» Звуки стеклянной,деревян-ной, пластмассовой, железной посуды Резка ножом Терка Размешивание ложкой Пересыпание/пере-ливание Звуки для темы «Осень»: Шум дождя Шум ветра Журавли  Шаги по опавшей листве Удар падающего яблока Шорох листьев

Развитие фонематического восприятия

Звуки для темы «Посуда»

  • Звуки стеклянной,деревян-ной, пластмассовой, железной посуды
  • Резка ножом
  • Терка
  • Размешивание ложкой
  • Пересыпание/пере-ливание

Звуки для темы «Осень»:

  • Шум дождя
  • Шум ветра
  • Журавли
  • Шаги по опавшей листве
  • Удар падающего яблока
  • Шорох листьев

Материалы для занятий: семена и плоды, части различных растений; посуда из разного материала; сыпучие продукты питания; музыкальные и звучащие игрушки; шарики из стекла, дерева, пластмассы, резины

Материалы для занятий:

  • семена и плоды, части

различных растений;

  • посуда из разного материала;
  • сыпучие продукты питания;
  • музыкальные и

звучащие игрушки;

  • шарики из стекла, дерева, пластмассы, резины
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!