СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в логопедической и дефектологической практике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская деятельность

-это целенаправленная деятельность для

решения  поисковых, исследовательских задач.

 

 

 

Задачи:

- развитие и обогащение сенсорного опыта детей;

- формирование умения решать исследовательские задачи,

применяя инновационные методы и средства;

- развитие творческой активности познавательных процессов;

- формирование интереса к творческому решению задач;

- воспитание потребности изучать окружающий мир через

проектно-исследовательскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в логопедической и дефектологической практике.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ    Составили  учителя-дефектологи  Ежова Т.Н., Макарова О.В., Сюлаева Л.Н .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Составили

учителя-дефектологи

Ежова Т.Н., Макарова О.В., Сюлаева Л.Н .

   Основные виды инновационных технологий, применяемых  в детских дошкольных учреждениях:        Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Проектно-исследовательская деятельность  

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Коррекционные технологии

Информационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Проектно-исследовательская деятельность

 

Проектно-исследовательская деятельность – это целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских задач.    Задачи: - развитие и обогащение сенсорного опыта детей; - формирование умения решать исследовательские задачи, применяя инновационные методы и средства; - развитие творческой активности познавательных процессов; - формирование интереса к творческому решению задач; - воспитание потребности изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность

  • это целенаправленная деятельность для

решения поисковых, исследовательских задач.

Задачи:

- развитие и обогащение сенсорного опыта детей;

- формирование умения решать исследовательские задачи,

применяя инновационные методы и средства;

- развитие творческой активности познавательных процессов;

- формирование интереса к творческому решению задач;

- воспитание потребности изучать окружающий мир через

проектно-исследовательскую деятельность.

 Личностно- ориентированные технологии   -   это система психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей. Задачи: обеспечение комфортных и безопасных условий для развития и обучения ребенка; реализация имеющихся природных потенциалов; создание условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность.

Личностно- ориентированные технологии

-   это система психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей.

Задачи:

  • обеспечение комфортных и безопасных условий для развития и обучения ребенка;
  • реализация имеющихся природных потенциалов;
  • создание условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность.
Виды упражнений в сенсорной комнате.

Виды упражнений в сенсорной комнате.

 Игровые технологии   -   это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр.  Задачи: - воспитание общепринятых норм взаимоотношений с окружающими через игровые действия; - развитие способности использовать в практике современные требования к организации игр ; - формирование нравственной культуры миропонимания; - совершенствование приобретенных игровых навыков и умений для развития игровой активности.  

Игровые технологии

-   это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме игр.

Задачи:

- воспитание общепринятых норм взаимоотношений с окружающими через игровые действия;

- развитие способности использовать в практике современные требования к организации игр ;

- формирование нравственной культуры миропонимания;

- совершенствование приобретенных игровых навыков и умений для развития игровой активности.

 

  Здоровьесберегающие технологии   - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Задачи: - создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи:

- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Виды  сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Релаксация Биоэнергопластика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Стретчинг (растяжка мышц тела) Су-джок терапия Самомассаж Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Кинезиологические упражнения Психогимнастика   

Виды сохранения и стимулирования здоровья

  • Динамические паузы
  • Релаксация
  • Биоэнергопластика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Стретчинг (растяжка мышц тела)
  • Су-джок терапия
  • Самомассаж
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
  • Кинезиологические упражнения
  • Психогимнастика

 

  Психогимнастика -   это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.    Цели: создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также коррекция психофизических функций.

Психогимнастика - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Цели: создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также коррекция психофизических функций.

Релаксация  –  специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально-подобранных упражнений.   Цели:    снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения, образного мышления, психомышечная тренировка, создание позитивного фона настроения.

Релаксация специальный метод, направленный на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально-подобранных упражнений.

Цели:   снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения, образного мышления, психомышечная тренировка, создание позитивного фона настроения.

    Биоэнергопластика   – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.   Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция интеллектуальной деятельности, развитие координации движений, мелкой и общей моторики.   

Биоэнергопластика   – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция интеллектуальной деятельности, развитие координации движений, мелкой и общей моторики.  

 Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.   Цель:  развитие связи двух полушарий для формирования координации движений.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Цель: развитие связи двух полушарий для формирования координации движений.

«Зеркальное рисование» или  «Латеральное рисование» Цель: развитие творческого воображения, произвольности и самоконтроля, синхронизация деятельности обоих полушарий.

«Зеркальное рисование» или «Латеральное рисование»

Цель: развитие творческого воображения, произвольности и самоконтроля, синхронизация деятельности обоих полушарий.

Самомассаж –  одно из средств лечебно-профилактической работы, влияющей на здоровье и самочувствие ребенка.  Цели : обогащение внутреннего мира ребенка, оказание положительного воздействия на развитие памяти, мышления, развитие фантазии, снятие мышечного напряжения.

Самомассаж одно из средств

лечебно-профилактической

работы, влияющей на здоровье

и самочувствие ребенка.

Цели : обогащение внутреннего мира ребенка, оказание положительного воздействия на развитие памяти, мышления, развитие фантазии, снятие мышечного напряжения.

Су-джок терапия –  пальчиковая гимнастика с применением массажного шарика су-джок.  Цель: укрепление организма, улучшение психоэмоционального состояния детей, коррекция речевых нарушений.

Су-джок терапия пальчиковая гимнастика с применением массажного шарика су-джок.

Цель: укрепление организма, улучшение психоэмоционального состояния детей,

коррекция речевых нарушений.

 Пальцевой массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками; массаж травяными мешочками; массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии.

Пальцевой массаж

  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
  • прищепочный массаж;
  • массаж орехами, каштанами;
  • массаж шестигранными карандашами;
  • массаж чётками;
  • массаж травяными мешочками;
  • массаж камнями;
  • массаж приборами Су-Джок терапии.

Стретчинг – система  упражнений, основанная на чередовании напряжения и расслабления в различных частях тела.  Цель: развитие двигательной деятельности, нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц.

Стретчинг – система упражнений, основанная на чередовании напряжения и расслабления в различных частях тела.

Цель: развитие двигательной деятельности, нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц.

 Коррекционные технологии   - это   комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми.     Задачи: -   стимуляция повышения активности и самостоятельности детей; - создание адекватных условий для развития,  обучения, оздоровления детей; - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Коррекционные технологии

- это   комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми. 

Задачи:

-   стимуляция повышения активности и самостоятельности детей;

- создание адекватных условий для развития,

обучения, оздоровления детей;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 Виды коррекционных технологий   Арттерапия Имаготерапия Изотерапия Ароматерапия Библиотерапия Улыбкотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Пескотерапия      

Виды коррекционных технологий

  • Арттерапия
  • Имаготерапия
  • Изотерапия
  • Ароматерапия
  • Библиотерапия
  • Улыбкотерапия
  • Музыкотерапия
  • Сказкотерапия
  • Пескотерапия

 

Арттерапия –  специальное коррекционное воздействие на ребенка, основывающееся на творческом самовыражении личности.   Цель:  гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Арттерапия специальное коррекционное воздействие на ребенка, основывающееся на творческом самовыражении личности. Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

    Изотерапия – специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью изобразительного творчества, рисования.   Цели: развитие чувственно-двигательной координации, формирование положительных взаимоотношений, осуществление психологической коррекции детей с трудностями в обучении, социальной адаптации.

Изотерапияспециальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью изобразительного творчества, рисования. Цели: развитие чувственно-двигательной координации, формирование положительных взаимоотношений, осуществление психологической коррекции детей с трудностями в обучении, социальной адаптации.

   Цветотерапия -  специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью цвета.   Цели: снятие напряжения, коррекция и развитие ощущений, повышение эмоционального настроя. .

Цветотерапия - специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью цвета. Цели: снятие напряжения, коррекция и развитие ощущений, повышение эмоционального настроя. .

 Музыкотерапия –   специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью музыки.   Цели: стимуляция слухового восприятия, коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений, стимуляция речевой  функции, нормализация просодической стороны речи (тембр, ритм, выразительность интонации), формирование навыков  словообразования и слоговой структуры слова.

Музыкотерапия –   специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью музыки. Цели: стимуляция слухового восприятия, коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений, стимуляция речевой функции, нормализация просодической стороны речи (тембр, ритм, выразительность интонации), формирование навыков словообразования и слоговой структуры слова.

Кинезотерапия - музыкально – пластическое искусство через определенные двигательные упражнения.   Цели : развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств.

Кинезотерапия - музыкально – пластическое искусство через определенные двигательные упражнения. Цели : развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств.

 Библиотерапия –  специальное коррекционное воздействие на ребёнка с помощью чтения специально подобранной литературы.  Цели: развитие познавательной активности,  нормализация и оптимизация психического состояния ребенка.

Библиотерапия специальное коррекционное воздействие на ребёнка с помощью чтения специально подобранной литературы.

Цели: развитие познавательной активности, нормализация и оптимизация психического состояния ребенка.

Мнемотехника  – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Цели: развитие  связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорение процесса  автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Мнемотехника это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Цели: развитие связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания,

воображения, ускорение процесса

автоматизации и дифференциации

поставленных звуков.

Сказкотерапия  (означает «лечение сказкой»)  -  это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.   Цели : развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.  

Сказкотерапия (означает «лечение сказкой») - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Цели : развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.  

  Имаготерапия - специальное коррекционное воздействие на ребенка посредством театрализованной деятельности.   Цель: развитие творческих способностей, коммуникативной сферы, связной речи, мелкой моторики, коррекция психоэмоционального состояния, повышение эмоционального настроя. ..

Имаготерапия - специальное коррекционное воздействие на ребенка посредством театрализованной деятельности. Цель: развитие творческих способностей, коммуникативной сферы, связной речи, мелкой моторики, коррекция психоэмоционального состояния, повышение эмоционального настроя. ..

 Ароматерапия  - специальное воздействие на организм ребенка с помощью летучих ароматических веществ.   Цели: создание благоприятного эмоционального фона, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром, снятие напряжения.         

Ароматерапия - специальное воздействие на организм ребенка с помощью летучих ароматических веществ. Цели: создание благоприятного эмоционального фона, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром, снятие напряжения.

 

  

 Пескотерапия –  специальное коррекционное воздействие на ребенка при помощи песка.  Цели: совершенствование умений и навыков практического общения,  коррекция речевой деятельности, развитие мелкой моторики и   эмоционально-волевой сферы.     

Пескотерапия специальное коррекционное воздействие на ребенка при помощи песка.

Цели: совершенствование умений и навыков практического общения, коррекция речевой деятельности, развитие мелкой моторики и   эмоционально-волевой сферы.

 

  Информационные технологии - это совокупность процессов, объединённых для обеспечения сбора, хранения, обработки, вывода и распространения информации.  Задачи: -  сохранение здоровья детей и повышение познавательной активности; - создание положительного эмоционального настроя; - развитие и коррекция речевой деятельности детей;   -    - активизация психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, зрительно-моторной координации .

Информационные технологии

- это совокупность процессов, объединённых

для обеспечения сбора, хранения, обработки,

вывода и распространения информации.

Задачи:

- сохранение здоровья детей и повышение познавательной активности;

- создание положительного эмоционального настроя;

- развитие и коррекция речевой деятельности детей;   -

  - активизация психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, зрительно-моторной координации .

Виды информационных технологий   Анимации Слайдовые презентации Развивающие игры Показ фильмов

Виды информационных технологий

  • Анимации
  • Слайдовые презентации
  • Развивающие игры
  • Показ фильмов