СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы работы с семьей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.  Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. 

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы работы с семьей.»

МКДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт Консультация-презентация на тему: «Инновационные формы работы с семьёй»

МКДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт

Консультация-презентация на тему:

«Инновационные формы работы с семьёй»

Очень важно привлекать родителей к участию в работе детского сада!   Препятствуют развитию взаимоотношений воспитателя и родителей:  нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды

Очень важно привлекать родителей к участию в работе детского сада!

Препятствуют развитию взаимоотношений воспитателя и родителей:

  • нехватка времени,
  • ощущение несостоятельности,
  • этнические стереотипы,
  • чувство обиды
     Традиционные и современные формы работы с семьями воспитанников

Традиционные и современные формы работы с семьями воспитанников

Презентация дошкольного учреждения  Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка .

Презентация дошкольного учреждения

  • Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка .
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.   Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

  • Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями.

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Посещение семьи  Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.  Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания .

Посещение семьи

  • Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

  • Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания .
Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами.  Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Педагогические беседы с родителями

  • Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами.

  • Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей  На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи .

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях

родителей знакомят с

содержанием,

задачами и методами воспитания

детей определенного возраста

в условиях детского сада и семьи .

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Конференция с родителями На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.

Общие собрания родителей На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

Общие собрания родителей

На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

Наглядная пропаганда В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Наглядная пропаганда

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач:

  • наблюдение за деятельностью воспитателя группы,
  • отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка;
  • ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть пригрупповой стенд (уголок для родителей) .

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть пригрупповой стенд (уголок для родителей) .

В ряду современных форм работы с родителями отдельно стоят ИК-формы работы с семьей.

В ряду современных форм работы с родителями отдельно стоят ИК-формы работы с семьей.

В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольном образовании. Современные требования работы с семьей тоже неразрывно связано с ИКТ. Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса, так как родители не имеют элементарных психолого-педагогических знаний .
  • В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольном образовании. Современные требования работы с семьей тоже неразрывно связано с ИКТ.
  • Беда многих современных семей – отстраненность от педагогического процесса, так как родители не имеют элементарных психолого-педагогических знаний .
Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности:  ограниченное количество времени у родителей как для посещений родительских собраний, так и для консультаций с педагогами; отсутствие возможности получить необходимую информацию.

Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности:

  • ограниченное количество времени у родителей как для посещений родительских собраний, так и для консультаций с педагогами;
  • отсутствие возможности получить необходимую информацию.
Создание сайта группы, который может быть расположен на сайте детского сада

Создание сайта группы, который может быть расположен на сайте детского сада

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

    Создание банка презентаций по разным направлениям работы с детьми

Создание банка презентаций по разным направлениям работы с детьми

Создание различных консультаций на сайте группы

Создание различных консультаций на сайте группы

     Знакомство с документацией и информацией с новостями группы и ДОУ

Знакомство с документацией и информацией с новостями группы и ДОУ

Создание слайд-шоу, видеофрагментов и аудио-записей группы

Создание слайд-шоу, видеофрагментов и аудио-записей группы

 Разработка педагогических  обучающих семинаров.

Разработка педагогических обучающих семинаров.

Такие формы работы позволяют :  привлечь родителей к участию в воспитательном процессе, способствуют созданию благоприятного климата в семье, эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами .

Такие формы работы позволяют :

  • привлечь родителей к участию в воспитательном процессе,
  • способствуют созданию благоприятного климата в семье, эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

© 2018 980 4