СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы текущего контроля.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя на заседании МО. К инновационным формам контроля знаний  относятся: программированный контроль, рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала, тестирование, кейс-метод.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы текущего контроля.»

Деятельностный подход к организации текущего контроля на уроках русского языка и литературы(инновационные виды и формы контроля»). Выполнила: Блюсова В.В., Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гапкинская СОШ»

Деятельностный подход к организации текущего контроля на уроках русского языка и литературы(инновационные виды и формы контроля»).

Выполнила: Блюсова В.В.,

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гапкинская СОШ»

Инновационные формы текущего контроля. Программированный контроль Рейтинговая система оценки Тестирование Кейс-метод Портфолио Проект

Инновационные формы текущего контроля.

  • Программированный контроль
  • Рейтинговая система оценки
  • Тестирование
  • Кейс-метод
  • Портфолио
  • Проект
 Виды тестов. Входной(диагностический) Промежуточный(проверочный) Контрольный.

Виды тестов.

  • Входной(диагностический)
  • Промежуточный(проверочный)
  • Контрольный.
Кейс-метод Что такое кейс? Цели кейс-метода Текст( до 25-30 страниц). Описывает реальную ситуацию. Чётко прослеживается экспозиция, завязка, развязка. Проблема близка учащимся. Повышение мотивации к учебному процессу. Приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме. Приобретение навыка самоанализа.

Кейс-метод

Что такое кейс?

Цели кейс-метода

  • Текст( до 25-30 страниц).
  • Описывает реальную ситуацию.
  • Чётко прослеживается экспозиция, завязка, развязка.
  • Проблема близка учащимся.
  • Повышение мотивации к учебному процессу.
  • Приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме.
  • Приобретение навыка самоанализа.
 Портфолио Рефераты, сочинения, эссе, решения лингвистических задач.

Портфолио

Рефераты, сочинения, эссе, решения лингвистических задач.

Виды проектов Исследовательские. Практико-ориентированные Задача проекта – найти, проанализировать и обобщить различные точки зрения по данной проблеме и аргументированно представить свою позицию. Направлены на разработку какого-либо учебного вопроса и ориентированы на практическое использование в учебном процессе.

Виды проектов

Исследовательские.

Практико-ориентированные

  • Задача проекта – найти, проанализировать и обобщить различные точки зрения по данной проблеме и аргументированно представить свою позицию.
  • Направлены на разработку какого-либо учебного вопроса и ориентированы на практическое использование в учебном процессе.
Этапы работы над проектом. Выбор темы Выдвижение гипотез решения проблемы Организация работы учащихся Сбор информации Изготовление и оформление продукта Подготовка презентации Презентация работы Рефлексия

Этапы работы над проектом.

  • Выбор темы
  • Выдвижение гипотез решения проблемы
  • Организация работы учащихся
  • Сбор информации
  • Изготовление и оформление продукта
  • Подготовка презентации
  • Презентация работы
  • Рефлексия
«Роль имён прилагательных в текстах донских писателей.  Цель: Задания: понаблюдать за использованием прилагательных в художественных текстах. 1.прочитайте текст 2.выпишите из текста прилагательные,  характеризующие… 3.восстановите текст, используя слова для справок. 4.сделайте вывод о роли прилагательных в художественном тексте.

«Роль имён прилагательных в текстах донских писателей.

Цель:

Задания:

  • понаблюдать за использованием прилагательных в художественных текстах.

1.прочитайте текст

2.выпишите из текста прилагательные,

характеризующие…

3.восстановите текст, используя слова для справок.

4.сделайте вывод о роли прилагательных в художественном тексте.

Подведение итогов. № п/п Что делали ? 1 Что наблюдали? 2 Оценка Вывод: выполняя эту работу, я узнал(а)--------------

Подведение итогов.

п/п

Что делали ?

1

Что наблюдали?

2

Оценка

Вывод: выполняя эту работу, я узнал(а)--------------