СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе для обучающихся с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа-детский сад "Лучик" для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

города Реутов Московской области












«Инновационные и актуальные подходы

в коррекционной работе для обучающихся с ОВЗ»


Новые потребности общества, новые задачи коррекционных учреждений обусловливают необходимость исследования путей и средств совершенствования образовательных и воспитательных систем в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы достичь положительных результатов овладения  знаниями, умениями, навыками, а также  вовлечь в урочную и внеурочную деятельность каждого ученика на своих уроках, важно использовать современные образовательные технологии:

Педагогическая общественность осознает, что учитель, применяя здоровьесберегающие технологии может добиться высоких результатов в работе с детьми с ОВЗ.

Что же такое здоровьезберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и укрепление здоровья ребенка на всех этапах обучения.

Приведу примеры здоровьесберегающих технологий на уроке:

Снятие эмоционального напряжения.

Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач, введение исторических экскурсиях и отступлений, снимают эмоциональное напряжение. Игровые задания, например, для обобщения темы, можно предоставить виде рекламы. Этот прием позволяет решить сразу несколько задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. Это стимулирует положительное отношение к предмету даже у детей со сниженными познавательными потребностями, и повышает восприимчивость к информации.



Создание благоприятного психологического климата

Одним из важнейших аспектов урока является психологический комфорт, который может создавать педагог, стремящийся к раскрытию способности каждого ученика. Приемы создания благоприятного психологического климата: доброжелательная обстановка, доверие, психологическая поддержка и внимание каждому ученику, эмоциональное подкрепление познавательного интереса, опора на жизненный опыт, поощрение и ситуации успеха, уместный юмор и яркие наглядно-образные представления.


Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, и направлено на выполнение таких задач как создание атмосферы заинтересованности в работе класса и формирование положительной «Я-концепции» подростка. Применение специального дидактического материала и игр, использование разноуровневых заданий, позволяющих ученику самостоятельно выбрать вид и форму материала, способствует возникновению у детей с низким и средним темпом устойчивой мотивации к более быстрому и качественному выполнению заданий.


Технология раскрепощенного развития детей

К числу здоровьеразвивающих технологий следует отнести «технологию раскрепощенного развития детей», разработанную физиологом В.Ф. Базарновым. Занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой, тем самым охраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка . Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий , расположенные на потолке . Упражнения сочетают в себе движения глаз, головы и туловища, выполняются в свободной позе и базируются на зрительно-поисковых стимулах.


Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.
Применение данной технологии  имеет следующие преимущества:
•  исключается уравниловка и усреднение детей;
•  повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
•  в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;
•  создаются щадящие условия для слабых;
•  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
•  отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;
•  появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
•  повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Метод учебных проектов

Метод обучения, ориентирован на творческую самореализацию личности учащихся и развитие их интеллектуальных и волевых качеств.


Метод использования мультимедиа

Мультимедиа является средством познания на различных уроках. Она позволяет учителю в доступной форме изложить материал ученику, помогает детям с ОВЗ развивать их коммуникативные способности и информационную грамотность.


Технологии компенсирующего обучения

К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).


Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов

Современные темпы информатизации образования и развитие Интернета открывают детям с ограниченными возможностями множество новых способов в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм будет являться дистанционное обучение.

Вывод: сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения учебной мотивации  обучающихся и качества обучения. Коррекционно-развивающие технологии должны содержать в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.