СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом в произведениях педагогического репертуара»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом

в произведениях педагогического репертуара»

Просмотр содержимого документа
««Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом в произведениях педагогического репертуара»»

 МБУДО Детская школа искусств №15  Ново-Савиновского района г .Казани  Фортепианное отделение   Мастер-класс «Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом в произведениях педагогического репертуара »  Подготовила Корнишина И.Д., преподаватель  фортепиано и теоретических дисциплин

МБУДО Детская школа искусств №15 Ново-Савиновского района г .Казани Фортепианное отделение Мастер-класс

«Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом

в произведениях педагогического репертуара »

Подготовила

Корнишина И.Д., преподаватель

фортепиано и теоретических дисциплин

 Цель занятия:   Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для  дальнейшего развития творческой самостоятельности.

Цель занятия:   Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для  дальнейшего развития творческой самостоятельности.

 Задачи занятия:  Образовательные:  - Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;  - Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (легато, нон легато), обучение выразительному исполнению;  - Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.  Развивающие:  - Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся;  - Развивать технические навыки.  Воспитательные:  Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах музыки;  Воспитывать мотивацию к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением;  Воспитание воли и управления своим поведением.

Задачи занятия: Образовательные: - Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений; - Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (легато, нон легато), обучение выразительному исполнению; - Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; - Развивать технические навыки. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах музыки; Воспитывать мотивацию к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением; Воспитание воли и управления своим поведением.

                   Планируемые  результаты:  Предметные:  - Ученики умеют анализировать и синтезировать музыкальное произведение;  - Умеют формировать музыкальный образ;  - Ученики свободно и правильно владеют исполнительскими штрихами и динамическими оттенками.  2. Личностные:  Ученики демонстрирует мотивацию к творческой деятельности, умеет применять приобретённые знания и навыки на практике.  3 . Метапредметные:  - Ученики умеют определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью преподавателя;  - умеют действовать по заданному алгоритму;  - осуществляют констатирующий контроль по результату действия;  - развивают в себе способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;  - умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание;  - умеют осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  - умеют выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

Планируемые  результаты: Предметные: - Ученики умеют анализировать и синтезировать музыкальное произведение; - Умеют формировать музыкальный образ; - Ученики свободно и правильно владеют исполнительскими штрихами и динамическими оттенками. 2. Личностные: Ученики демонстрирует мотивацию к творческой деятельности, умеет применять приобретённые знания и навыки на практике. 3 . Метапредметные: - Ученики умеют определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью преподавателя; - умеют действовать по заданному алгоритму; - осуществляют констатирующий контроль по результату действия; - развивают в себе способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; - умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - умеют осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - умеют выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

   Основные этапы мастер-класса:  1. Адаптационный этап. Открытие темы, постановка цели и задач.  2.Совместное исследование проблемы с каждым учеником  3. Усвоение новых знаний и способов действий.  5.Рефлексия. Обратная связь.

Основные этапы мастер-класса: 1. Адаптационный этап. Открытие темы, постановка цели и задач. 2.Совместное исследование проблемы с каждым учеником 3. Усвоение новых знаний и способов действий. 5.Рефлексия. Обратная связь.

     Едунова Яна  13лет  С.Геллер.Концертный этюд.  «Пламенный призыв»  («Песня воина»)

Едунова Яна 13лет С.Геллер.Концертный этюд. «Пламенный призыв» («Песня воина»)

               Проснись, герой!Пора на бой! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, вставай скорей, герой!(2раза)  2 часть  Придёт весна, пройдёт война!  И славный подвиг твой,  И славный подвиг твой!  Пусть помнят все!  Он будет жить в веках!  Сражен... Стрелой..  Нет сил, нет слов, нет слёз, нет сил, нет слов  3 часть  Труба зовёт! Иди вперёд!! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, иди скорей, вперёд!  Кода  На смертный бой выходи! И всех врагов  победи!  Не сомневайся, не сомневайся, и возвращайся!  Снова!  В свой дом! Родной! Домой!

Проснись, герой!Пора на бой! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, вставай скорей, герой!(2раза) 2 часть Придёт весна, пройдёт война! И славный подвиг твой, И славный подвиг твой! Пусть помнят все! Он будет жить в веках! Сражен... Стрелой.. Нет сил, нет слов, нет слёз, нет сил, нет слов 3 часть Труба зовёт! Иди вперёд!! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, иди скорей, вперёд! Кода На смертный бой выходи! И всех врагов  победи! Не сомневайся, не сомневайся, и возвращайся! Снова! В свой дом! Родной! Домой!

   Рябинина Кира  (9лет)  А. Леман. «Танец клоуна»

Рябинина Кира (9лет) А. Леман. «Танец клоуна»

            А. Леман. «Танец клоуна»  1. Я такой! Я крутой!  Я на свете самый лучший клоун!  Я ,смешной, озорной,  Я на самом деле лучше всех!   2. Я такой, я крутой,  я весёлый заводной,  Я на свете самый лучший клоун!                     (2 раза)  Что со мной? Что со мной? Что со мной? Ой-ой-ой...   3.Я такой, я крутой,  я весёлый заводной,  Я на свете самый лучший клоун!  Я  крутой, озорной, в целом мире я один такой! Ооой!  Я  крутой, озорной, в целом мире я один такой! Стой!

А. Леман. «Танец клоуна» 1. Я такой! Я крутой! Я на свете самый лучший клоун! Я ,смешной, озорной, Я на самом деле лучше всех! 2. Я такой, я крутой,  я весёлый заводной, Я на свете самый лучший клоун!                    (2 раза) Что со мной? Что со мной? Что со мной? Ой-ой-ой... 3.Я такой, я крутой,  я весёлый заводной, Я на свете самый лучший клоун! Я  крутой, озорной, в целом мире я один такой! Ооой! Я  крутой, озорной, в целом мире я один такой! Стой!

       Гиниятова Диляра.  (10 лет)  И.Бенда.Сонатина ля-минор

Гиниятова Диляра. (10 лет) И.Бенда.Сонатина ля-минор

                     1 часть  Вечер! Надвигается гроза,  Идёт сюда,  Вновь надвигается гроза,  Идёт к нам!  Море волнуется,  Волны набегают...   Снова надвигается гроза...!  Вновь надвигается гроза,  Идёт сюда  Вновь надвигается гроза,  Идёт к нам!  Бедные пташки все дрожат  И в синей дымке тают.                    

          1 часть Вечер! Надвигается гроза, Идёт сюда, Вновь надвигается гроза, Идёт к нам! Море волнуется, Волны набегают... Снова надвигается гроза...! Вновь надвигается гроза, Идёт сюда Вновь надвигается гроза, Идёт к нам! Бедные пташки все дрожат И в синей дымке тают.                   

                   Лучик солнца согревает,  (6 раз),  Утро наступает , снова солнышко сияет в вышине  И снова ветер разгоняет тучи прочь  и нет грозы,  он разгоняет тучи прочь  и нет грозы !  В синем море кораблики белеют на просторе ...  Лучик солнца согревает,  (4 раза),  Полдень наступает , снова солнышко сияет в небе  Лучик солнца согревает,  (4 раза),  Вечер наступает , снова солнышко сияет в небе  Но вот опять гремит гром! Идёт Гроза и тучи чёрные идут по небу...      3 часть  Повторение первой части 

  Лучик солнца согревает, (6 раз), Утро наступает , снова солнышко сияет в вышине И снова ветер разгоняет тучи прочь и нет грозы, он разгоняет тучи прочь и нет грозы ! В синем море кораблики белеют на просторе ... Лучик солнца согревает, (4 раза), Полдень наступает , снова солнышко сияет в небе Лучик солнца согревает, (4 раза), Вечер наступает , снова солнышко сияет в небе Но вот опять гремит гром! Идёт Гроза и тучи чёрные идут по небу...     3 часть Повторение первой части 

     Гиниятова Диляра.  (10 лет)  Б.Фрёде. «Танец Эльфов»

Гиниятова Диляра. (10 лет) Б.Фрёде. «Танец Эльфов»

          Б.Фрёде. «Танец Эльфов»   1 часть   Закружились эльфы! закружились эльфы!  В лунном хороводе закружились эльфы!  Кто-то крадется к ним, Тролли крадутся к ним!  Убежали эльфы,спрятались!  Задрожали эльфы,спрятались!  Спрятались!Спрятались! ! Спрятались! В миг!  2 часть  «Баюшки, Баюшки, Баюшки, Баюшки…  Спи дитя моё милое, спи крепко!»(2раза)  1,2,3, 4 ,5,6 - 1,2,3, 4 ,5,6  Раз -гномик,два -гномик,три -гномик,четыре-гномик!  Спи - усни! Мой гномик!(2раза)  Стой… Стой… Стой… Стой …  3часть – повторение 1части

Б.Фрёде. «Танец Эльфов» 1 часть Закружились эльфы! закружились эльфы! В лунном хороводе закружились эльфы! Кто-то крадется к ним, Тролли крадутся к ним! Убежали эльфы,спрятались! Задрожали эльфы,спрятались! Спрятались!Спрятались! ! Спрятались! В миг! 2 часть «Баюшки, Баюшки, Баюшки, Баюшки… Спи дитя моё милое, спи крепко!»(2раза) 1,2,3, 4 ,5,6 - 1,2,3, 4 ,5,6 Раз -гномик,два -гномик,три -гномик,четыре-гномик! Спи - усни! Мой гномик!(2раза) Стой… Стой… Стой… Стой … 3часть повторение 1части

    Самхарадзе Саломия  (10лет)  Л.Батыркаева.«Деревенский праздник»

Самхарадзе Саломия (10лет) Л.Батыркаева.«Деревенский праздник»

            Л.Батыркаева.«Деревенский праздник»  Вступление : музыканты настраивают инструменты. 1эпизод  Побежали все на праздник, побежали всей толпой(2р.)  Всей деревней побежали, , побежали всей толпой(2р.)  2эпизод  Выскочил старый дед, он вечно в десять  шуб одет!(2 раза)  3эпизод  Вот прибежали парни, дружно пустились в пляс(2 раза)  4эпизод  Рядом девушки плясали  от рассвета до зари! (2 раза)  5эпизод  Вот мимо всадник на коне промчался!  Рядом с всадником бежали дети дружною толпой!  Окончание  Удался у нас в деревне праздник Сабантуй! 

Л.Батыркаева.«Деревенский праздник» Вступление : музыканты настраивают инструменты. 1эпизод Побежали все на праздник, побежали всей толпой(2р.) Всей деревней побежали, , побежали всей толпой(2р.) 2эпизод Выскочил старый дед, он вечно в десять  шуб одет!(2 раза) 3эпизод Вот прибежали парни, дружно пустились в пляс(2 раза) 4эпизод Рядом девушки плясали  от рассвета до зари! (2 раза) 5эпизод Вот мимо всадник на коне промчался! Рядом с всадником бежали дети дружною толпой! Окончание Удался у нас в деревне праздник Сабантуй! 

       Гиниятова Диляра.  (10 лет)  И.С.Бах..Токката ре-минор  для органа(синтезатор)

Гиниятова Диляра. (10 лет) И.С.Бах..Токката ре-минор для органа(синтезатор)

       Хасаншина Диляра.  Ф.Шопен.Фантазия-экспромт  Видео(фрагмент)

Хасаншина Диляра. Ф.Шопен.Фантазия-экспромт Видео(фрагмент)

               1часть ( первый раздел)  В осеннем вальсе листья кружатся,  в осеннем вальсе …   1 часть( второй раздел)  И снова к нам пришла весна!  И вновь в душе царит любовь!  На свете есть лишь ты одна,  И сердцу снова радостно,  И сердце так волнуется,  И сердце так волнуется...    1часть ( третий раздел)  В осеннем вальсе листья кружатся,  в осеннем вальсе …

1часть ( первый раздел) В осеннем вальсе листья кружатся, в осеннем вальсе … 1 часть( второй раздел) И снова к нам пришла весна! И вновь в душе царит любовь! На свете есть лишь ты одна, И сердцу снова радостно, И сердце так волнуется, И сердце так волнуется...  1часть ( третий раздел) В осеннем вальсе листья кружатся, в осеннем вальсе …