МБУДО Детская школа искусств №15 Ново-Савиновского района г .Казани Фортепианное отделение Мастер-класс
«Инновационные и традиционные методы работы над музыкальным образом
в произведениях педагогического репертуара »
Подготовила
Корнишина И.Д., преподаватель
фортепиано и теоретических дисциплин
Цель занятия: Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.
Задачи занятия: Образовательные: - Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений; - Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (легато, нон легато), обучение выразительному исполнению; - Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки; расширять общий кругозор учащейся; - Развивать технические навыки. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах музыки; Воспитывать мотивацию к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением; Воспитание воли и управления своим поведением.
Планируемые результаты: Предметные: - Ученики умеют анализировать и синтезировать музыкальное произведение; - Умеют формировать музыкальный образ; - Ученики свободно и правильно владеют исполнительскими штрихами и динамическими оттенками. 2. Личностные: Ученики демонстрирует мотивацию к творческой деятельности, умеет применять приобретённые знания и навыки на практике. 3 . Метапредметные: - Ученики умеют определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью преподавателя; - умеют действовать по заданному алгоритму; - осуществляют констатирующий контроль по результату действия; - развивают в себе способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; - умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - умеют осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - умеют выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
Основные этапы мастер-класса: 1. Адаптационный этап. Открытие темы, постановка цели и задач. 2.Совместное исследование проблемы с каждым учеником 3. Усвоение новых знаний и способов действий. 5.Рефлексия. Обратная связь.
Едунова Яна 13лет С.Геллер.Концертный этюд. «Пламенный призыв» («Песня воина»)
Проснись, герой!Пора на бой! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, вставай скорей, герой!(2раза) 2 часть Придёт весна, пройдёт война! И славный подвиг твой, И славный подвиг твой! Пусть помнят все! Он будет жить в веках! Сражен... Стрелой.. Нет сил, нет слов, нет слёз, нет сил, нет слов 3 часть Труба зовёт! Иди вперёд!! Победа ждёт тебя! Победа ждёт тебя! Вставай скорей, иди скорей, вперёд! Кода На смертный бой выходи! И всех врагов победи! Не сомневайся, не сомневайся, и возвращайся! Снова! В свой дом! Родной! Домой!
Рябинина Кира (9лет) А. Леман. «Танец клоуна»
А. Леман. «Танец клоуна» 1. Я такой! Я крутой! Я на свете самый лучший клоун! Я ,смешной, озорной, Я на самом деле лучше всех! 2. Я такой, я крутой, я весёлый заводной, Я на свете самый лучший клоун! (2 раза) Что со мной? Что со мной? Что со мной? Ой-ой-ой... 3.Я такой, я крутой, я весёлый заводной, Я на свете самый лучший клоун! Я крутой, озорной, в целом мире я один такой! Ооой! Я крутой, озорной, в целом мире я один такой! Стой!
Гиниятова Диляра. (10 лет) И.Бенда.Сонатина ля-минор
1 часть Вечер! Надвигается гроза, Идёт сюда, Вновь надвигается гроза, Идёт к нам! Море волнуется, Волны набегают... Снова надвигается гроза...! Вновь надвигается гроза, Идёт сюда Вновь надвигается гроза, Идёт к нам! Бедные пташки все дрожат И в синей дымке тают.
Лучик солнца согревает, (6 раз), Утро наступает , снова солнышко сияет в вышине И снова ветер разгоняет тучи прочь и нет грозы, он разгоняет тучи прочь и нет грозы ! В синем море кораблики белеют на просторе ... Лучик солнца согревает, (4 раза), Полдень наступает , снова солнышко сияет в небе Лучик солнца согревает, (4 раза), Вечер наступает , снова солнышко сияет в небе Но вот опять гремит гром! Идёт Гроза и тучи чёрные идут по небу... 3 часть Повторение первой части
Гиниятова Диляра. (10 лет) Б.Фрёде. «Танец Эльфов»
Б.Фрёде. «Танец Эльфов» 1 часть Закружились эльфы! закружились эльфы! В лунном хороводе закружились эльфы! Кто-то крадется к ним, Тролли крадутся к ним! Убежали эльфы,спрятались! Задрожали эльфы,спрятались! Спрятались!Спрятались! ! Спрятались! В миг! 2 часть «Баюшки, Баюшки, Баюшки, Баюшки… Спи дитя моё милое, спи крепко!»(2раза) 1,2,3, 4 ,5,6 - 1,2,3, 4 ,5,6 Раз -гномик,два -гномик,три -гномик,четыре-гномик! Спи - усни! Мой гномик!(2раза) Стой… Стой… Стой… Стой … 3часть – повторение 1части
Самхарадзе Саломия (10лет) Л.Батыркаева.«Деревенский праздник»
Л.Батыркаева.«Деревенский праздник» Вступление : музыканты настраивают инструменты. 1эпизод Побежали все на праздник, побежали всей толпой(2р.) Всей деревней побежали, , побежали всей толпой(2р.) 2эпизод Выскочил старый дед, он вечно в десять шуб одет!(2 раза) 3эпизод Вот прибежали парни, дружно пустились в пляс(2 раза) 4эпизод Рядом девушки плясали от рассвета до зари! (2 раза) 5эпизод Вот мимо всадник на коне промчался! Рядом с всадником бежали дети дружною толпой! Окончание Удался у нас в деревне праздник Сабантуй!
Гиниятова Диляра. (10 лет) И.С.Бах..Токката ре-минор для органа(синтезатор)
Хасаншина Диляра. Ф.Шопен.Фантазия-экспромт Видео(фрагмент)
1часть ( первый раздел) В осеннем вальсе листья кружатся, в осеннем вальсе … 1 часть( второй раздел) И снова к нам пришла весна! И вновь в душе царит любовь! На свете есть лишь ты одна, И сердцу снова радостно, И сердце так волнуется, И сердце так волнуется... 1часть ( третий раздел) В осеннем вальсе листья кружатся, в осеннем вальсе …