СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методики при формировании общих и профессиональных компетенций, используемые для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Инновационные методики при формировании общих и профессиональных компетенций, используемые для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих"

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методики при формировании общих и профессиональных компетенций, используемые для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих.»

Инновационные методики при формировании общих и профессиональных компетенций, используемые для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих. Баннова О.В., преподаватель ГАПОУ ПО ПКАС

Инновационные методики при формировании общих и профессиональных компетенций, используемые для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих.

Баннова О.В., преподаватель ГАПОУ ПО ПКАС

Образование Инновационная роль Цель:  подготовка квалифицированного специалиста,  способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда Основа образования: Учебные дисциплины Способы мышления Способы деятельности

Образование

Инновационная роль

Цель: подготовка квалифицированного специалиста,

способного к эффективной профессиональной работе

по специальности и конкурентного на рынке труда

Основа образования:

Учебные дисциплины

Способы мышления

Способы деятельности

Студент должен : привлекаться к использованию и разработке новых технологий адаптироваться к условиям конкретной производственной среды стать способным самостоятельно принимать управленческие решения

Студент должен :

  • привлекаться к использованию и разработке новых технологий
  • адаптироваться к условиям конкретной производственной среды
  • стать способным самостоятельно принимать управленческие решения

Общие компетенции выпускника

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК 1. Знание принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест

ПК 2. Владение технологией проектирования конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования

ПК 3. Способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам  

ПК 4. Знание требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении и работ по эксплуатации строительных объектов.

ПК 5. Способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы

ПК 6. Владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений.

ПК 7. Знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда для многоквартирных домов.

ПК 8. Знание правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию и эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

ПК 9. Владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения

ПК 10.Владение методами мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса объектов жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунального оборудования.

 

Преимущества инновационных методов  Помогают научить студентов активным способам получения новых знаний.  Дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности. Создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться. Стимулируют творческие способности студентов. Помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни. Формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.

Преимущества инновационных методов

  • Помогают научить студентов активным способам получения новых знаний.
  • Дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности.
  • Создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться.
  • Стимулируют творческие способности студентов.
  • Помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни.
  • Формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса обучение, погруженное в общение, в ходе которого у студентов формируются навыки совместной деятельности. это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» Метод проектов Эвристическая беседа

Интерактивное обучение

- способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса

  • обучение, погруженное в общение, в ходе которого у студентов формируются навыки совместной деятельности.
  • это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

Метод проектов

Эвристическая беседа

Метод проектов- личностно ориентированная развивающая технология, ориентированная на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод применим при наличии действительно значимой проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для решения которой необходим исследовательский поиск Эвристические беседы – это цепочки взаимосвязанных вопросов, которые побуждают обучающихся использовать уже накопленный опыт, сравнивать между собой предметы и явления, делать верные умозаключения.

Метод проектов- личностно ориентированная развивающая технология, ориентированная на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод применим при наличии действительно значимой проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для решения которой необходим исследовательский поиск

Эвристические беседы – это цепочки взаимосвязанных вопросов, которые побуждают обучающихся использовать уже накопленный опыт, сравнивать между собой предметы и явления, делать верные умозаключения.

Активные и интерактивные методы обучения Проблемная лекция Самостоятельная работа  с литературой Коллективная  мыслительная деятельность Творческие задания Использование  информационных технологий Метод проектов

Активные и интерактивные методы обучения

Проблемная лекция

Самостоятельная работа

с литературой

Коллективная

мыслительная

деятельность

Творческие

задания

Использование

информационных

технологий

Метод проектов

Использование информационных технологий минусы отсутствие готовых к использованию на занятиях материалов (не разработанность программного обеспечения или необходимость корректировки и переделывания «под себя»); трудоемкость разработки уроков с применением информационных технологий (сложность поиска и подготовки учебного материала, «нехватка» времени); изучение инноваций в строительных отраслях для создания заданий профессиональной направленности.

Использование информационных технологий

минусы

  • отсутствие готовых к использованию на занятиях материалов
  • (не разработанность программного обеспечения или необходимость корректировки и переделывания «под себя»);
  • трудоемкость разработки уроков с применением информационных технологий
  • (сложность поиска и подготовки учебного материала, «нехватка» времени);
  • изучение инноваций в строительных отраслях для создания заданий профессиональной направленности.
Инновационная деятельность педагога повышение научно-методического мировоззрения  непрерывное развитие творческого потенциала обмен и распространение опыта участие в конференциях, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах размещение своих материалов в сети Интернет

Инновационная деятельность педагога

  • повышение научно-методического мировоззрения
  • непрерывное развитие творческого потенциала
  • обмен и распространение опыта
  • участие в конференциях, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах
  • размещение своих материалов в сети Интернет
Основные задачи использования новых информационных технологий при обучении математике в СПО:  помочь студентам осознать целостную картину изучаемого материала;  облегчить усвоение материала;  индивидуализировать обучение;  совершенствовать контроль и самоконтроль;  повысить результативность учебного процесса.

Основные задачи использования новых информационных технологий при обучении математике в СПО:

  • помочь студентам осознать целостную картину изучаемого материала;
  • облегчить усвоение материала;
  • индивидуализировать обучение;
  • совершенствовать контроль и самоконтроль;
  • повысить результативность учебного процесса.
Обучение математике студентов 1-2 курсов Средства и технологии: интегрированные средства Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point); Интернет – технологии (образовательные порталы и сайты по математике);  дистанционный курс обучения математике для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов;  электронные учебные пособия по математике;  компьютерные системы тестирования знаний для контроля и самоконтроля знаний по математике.

Обучение математике студентов 1-2 курсов

Средства и технологии:

  • интегрированные средства Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point);
  • Интернет – технологии (образовательные порталы и сайты по математике);
  • дистанционный курс обучения математике для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов;
  • электронные учебные пособия по математике;
  • компьютерные системы тестирования знаний для контроля и самоконтроля знаний по математике.
Список литературы.   Дмитриенко, Т.В. Технологии, формирующие компетенции специалиста // Специалист. – 2010. № 2. – С. 16-17. Зарипова, Г.М. Инновационные процессы в образовании // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч. практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2013. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с. Ульянов, В.Н. Информационные технологии в обучении математике в общеобразовательной школе. / Ульянов, В.Н. Бажина, Н.А.// СПО .– 2007.–№7.– С. 38-39.

Список литературы.

 

  • Дмитриенко, Т.В. Технологии, формирующие компетенции специалиста // Специалист. – 2010. № 2. – С. 16-17.
  • Зарипова, Г.М. Инновационные процессы в образовании // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч. практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.
  • Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
  • Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. – М.: Просвещение, 2013.
  • Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
  • Ульянов, В.Н. Информационные технологии в обучении математике в общеобразовательной школе. / Ульянов, В.Н. Бажина, Н.А.// СПО .– 2007.–№7.– С. 38-39.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!