Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку.
Образовательная технология - это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении современных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, активизировать познавательную деятельность школьника в процессе обучения иностранным языкам.
В своей работе я использую такие современные педагогические технологии такие, как
обучение в сотрудничестве,
проектная методика,
технология развития критического мышления
использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, (слайд)
Все эти технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
И сейчас я кратко расскажу о каждой из них.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Обучающиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаѐтся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даѐт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. (слайд)
Эффективность данного метода на уроках английского языка:
Реализует деятельностный подход в обучении, способствует развитию внутренней мотивации к обучению, формирует языковую среду и приобщает к исследовательской деятельности.
Также к современным технологиям относится технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даѐтся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. Содержанием таких дискуссий обычно служит любая проблема реальной жизни. Например, выбор профессии, планы на будущее, отношения с родителями, защита окружающей среды, роль женщин в обществе и другие. Дискуссия как форма работы считается сложной и требует проявления многих коммуникативных качеств, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой компетентности. (слайд) Данные коммуникативные действия можно реализовывать с помощью:
а) реплик согласия/несогласия: Right, I think the same; I’m afraid you are wrong; I think...;
Exactly; Absolutely; As for me...; On the contrary; I don’t think so;
б) фраз и вопросов уточняющего характера: What makes you think so? ;
Where have you got this information? ; Do you mean...? ;
What do you mean? ; What’s your idea about this? ; I believe...; Well, I suppose...;
в) эмоциональных реакций: Unbelievable! ; That sounds strange; Incredible! How nice! Great!
I can’t believe it;
г) обобщающих суждений: On the whole; In general; Summing up all you’ve just said; Let’s come to a conclusion; The result is...;
Применение современных технологий обучения на уроках английского языка помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышения мотивации к изучению английского языка.
Следующая технология – это Технология развития критического мышления
В понятие «Критическое мышление» входит - набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Критическое мышление применяет логику, а также опирается на метазнание и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления.
Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя данную технологию на уроках, я развиваю личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
И, конечно же, на уроках английского языка с помощью компьютерных технологий можно решать целый ряд дидактических задач: формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи, умения чтения; пополнять словарный запас обучающихся. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. (слайд)
Используя данные технологии на своих уроках, я добиваюсь положительных результатов в обучении детей иностранному языку.
Предлагаю список сайтов, которые окажут существенную помощь в обучении английскому языку:
дwww.study.ru/online - On-line уроки, коллекции (текстов песен, умных мыслей, субтитров к фильмам), тесты, словари
http://englishforkids.ru - Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое
www.efmf.ru - English for music fanatics - сайт для тех, кто хочет изучать английский
http://english-zone.com/index.php - English-Zone.Com - Коллекция материалов по английскому языку: грамматика, упражнения, тексты, фонетический материал, методический сборник для преподавателей и пр. Тематический каталог ресурсов по различным направлениям и уровням изучения английского языка
www.english-4u.de - english-4u - упражнения по английской грамматике, интерактивные практические задания
www.eslpartyland.com/teachers/Tinitial.htm - Karin's ESL PartyLand - Teachers
http://english-language.euro.ru - English for Everybody - Английский для Всех
http://grammar.nm.ru - Грамматика английского языка HORNBY
http://carol.hop.ro - English grammar and texts - Уроки грамматики, тексты на английском
http://english.language.ru - Английский язык.ру
www.bibliomania.com - On-line библиотека на английском, 2000 текстов
www.abc-english-grammar.com/index.htm - Английский для всех - уроки, материалы