СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные приемы и пособия в работе учителя-лоопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные приемы и пособия в работе учителя-лоопеда»

Инновационные приемы и пособия в работе учителя-лоопеда

Самыми ответственными, сложными направлениями работы при нарушении речи школьников с ОВЗ являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развитие фонематического слуха . В комплексе коррекционных мероприятий на развитие речевой моторики приходится достаточно продолжительный период времени. Монотонные, однообразные занятия приводят к негативному отношению детей к обучению. Коррекционная работа с детьми, страдающими речевыми нарушениями, должна быть эмоционально приятной и разнообразной. Поэтому на логопедических занятиях мы используем как традиционные, так и нетрадиционные игровые приёмы.

Предлагаем вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений, приёмов, которые способствуют развитию:

1. Использование кинезиологических упражнений:

  • Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»

способствует:

• нормализации мышечного тонуса;

• стимуляции тактильных ощущений;

• увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук;

• формированию произвольных, координированных движений

пальцев рук.

  • Дыхательные гимнастики.

Дыхательной гимнастикой в логопедии называют комплекс упражнений, которые представляют собой комбинации вдохов и выдохов различной продолжительности, интенсивности и сопровождаются кратковременными задержками дыхания


  • Психогимнастики

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

-Су-джок терапия.

Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышает физическую и умственную работоспособность детей, и обеспечивает развитие познавательных сфер ребенка.

  • Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

На каждое традиционное артикуляционное упражнение используются движения кисти руки(движения, имитирующие положение органов артикуляции).

  • фонетическая ритмика

Фонетическая ритмика-это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).


2 . Грамматические сказки.

«Грамматическая сказка» – это такое изложение грамматического материала, при котором академическая терминология заменяется доступными детскому восприятию образами-ассоциациями.

  1. Заучивание скороговорок. (они развивают фонематический слух ребенка, правильное произношения звуков, дикцию, темп речи)

Скороговорка — это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

И многое другое...

С помощью таких нетрадиционных методов и приёмов пробуждается интерес к занятиям, умение понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогают сделать речь яркой и эмоциональной. Мы стараемся сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие, тогда процесс развития не нанесет ущерб его здоровью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!