СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен»

Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен . Выполнила: Тесленко И.С Студентка ZМФО11

Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен .

Выполнила: Тесленко И.С

Студентка ZМФО11

«Диффузия инноваций» ( Диффузия – научное направление, основанное на представлении о развитии культуры как о процессе распространения из одного или нескольких центров) (Нью-Йорк, 1983) Эверетт М. Роджерс разработал теоретическую модель изучения диффузии.

«Диффузия инноваций»

  • ( Диффузия – научное направление, основанное на представлении о развитии культуры как о процессе распространения из одного или нескольких центров) (Нью-Йорк, 1983) Эверетт М. Роджерс разработал теоретическую модель изучения диффузии.
Э. Роджерс

Э. Роджерс

Решающими моментами в процесс диффузии, по мнению Роджерса, являются:   1) сама инновация (которая может быть и технологическим усовершенствованием, и социальным движением, и новым продуктом, и определенной прихотью, причудой); 2) каналы, посредством которых она передается, презентируется (устная коммуникация, реклама и т.д.); 3) время, необходимое для подобной передачи; 4) члены социальной системы, которым предстоит усвоить инновацию.

Решающими моментами в процесс диффузии, по мнению Роджерса, являются:

  • 1) сама инновация (которая может быть и технологическим усовершенствованием, и социальным движением, и новым продуктом, и определенной прихотью, причудой);
  • 2) каналы, посредством которых она передается, презентируется (устная коммуникация, реклама и т.д.);
  • 3) время, необходимое для подобной передачи;
  • 4) члены социальной системы, которым предстоит усвоить инновацию.
Э. Роджерс выделяет пять стадий усвоения инновации:   1) стадия осознания (индивид узнает о новой идее, но еще не обладает достаточной и надежной информацией о ней);  2) стадия заинтересованности (индивида увлекает новая идея, и он стремится узнать о ней побольше);  3) оценочная стадия (индивид оценивает применимость идеи к своему настоящему опыту и прогнозируемым ситуациям в будущем и принимает решение – стоит или не стоит подвергнуть данную идею практическому испытанию);  4) испытательная стадия (индивид использует инновацию на практике в небольшом масштабе, чтобы определить ее полезность);  5) стадия усвоения (индивид принимает инновацию).

Э. Роджерс выделяет пять стадий усвоения инновации:

  • 1) стадия осознания (индивид узнает о новой идее, но еще не обладает достаточной и надежной информацией о ней);
  • 2) стадия заинтересованности (индивида увлекает новая идея, и он стремится узнать о ней побольше);
  • 3) оценочная стадия (индивид оценивает применимость идеи к своему настоящему опыту и прогнозируемым ситуациям в будущем и принимает решение – стоит или не стоит подвергнуть данную идею практическому испытанию);
  • 4) испытательная стадия (индивид использует инновацию на практике в небольшом масштабе, чтобы определить ее полезность);
  • 5) стадия усвоения (индивид принимает инновацию).
динамика усвоения инновации в значительной степени зависит от характеристик самой инновации,  Э. Роджерс выделяет пять ее характеристик, которые оказывают наибольшее влияние на темпы усвоения.   1. Относительное преимущество 2.Совместимость 3.Испытуемость 4 Очевидность 5 Сложность определяется степенью трудностей в усвоении и использовании инновации.

динамика усвоения инновации в значительной степени зависит от характеристик самой инновации, Э. Роджерс выделяет пять ее характеристик, которые оказывают наибольшее влияние на темпы усвоения.

  • 1. Относительное преимущество
  • 2.Совместимость
  • 3.Испытуемость
  • 4 Очевидность
  • 5 Сложность определяется степенью трудностей в усвоении и использовании инновации.
Роджерс выделяет три типа принятия решений по поводу усвоения инновации 1. Факультативный 2.  Коллективный 3.  Авторитарный

Роджерс выделяет три типа принятия решений по поводу усвоения инновации

  • 1. Факультативный
  • 2. Коллективный
  • 3. Авторитарный
 Э.Роджерс выделяет три основных типа инноваций: 1.  Новые технологии. 2.  Новые верования, культурные ценности и идеологии. 3.  Новые формы социальной структуры.

Э.Роджерс выделяет три основных типа инноваций:

  • 1. Новые технологии.
  • 2. Новые верования, культурные ценности и идеологии.
  • 3. Новые формы социальной структуры.