социальный педагог должен владеть:
методами формирования основных составляющих компетентности, методами убеждения, современными педагогическими технологиями, ...
Просмотр содержимого документа
««Инновационные технологии и подходы в работесоциального педагога с детьми «группы риска»»
«Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога с детьми «группы риска»
Выступление на МО
специалистов коррекционного блока
МБОУ «СКШИ VIII вида»
социального педагога
Е.А. Куликовой
современные педагогические технологии в образовательной деятельности
1. Гуманно - личностную технологию (Ш.А. Аманошвили)
2. Технологии использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, технологию социального консультирования и посредничества (И.Г. Зайнышев):
3. Технологию социальной адаптации (Е.И. Холостова).
принципы, взаимодействия с обучающимися
- Принцип ориентации на идеал.
- Принцип диалогического общения со значимыми другими.
- Принцип полисубъектности воспитания и социализации .
- Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем .
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Целями и задачами социализации обучающихся на ступени общего основного образования являются:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Социальный педагог должен знать :
- основы здоровьесбережения и организацию здорового образа жизни, социальной гигиены;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в
- общеобразовательном учреждении; приоритетные направления развития
- образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Социальный педагог должен владеть :
- методами формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;
- технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.
Риски в работе социального педагога в условиях внедрения ФГОС и способы их преодоления :
1. Родители учащихся не идут на контакт с администрацией школы, сотрудниками социально-психологической службы и конечным условием решения данных проблем является применение административных рычагов воздействия органов системы профилактики.
2. Формализм со стороны педагогов в решении личностных проблем учащихся.
3. Низкая педагогическая культура родителей.
4. Формализм в работе органов системы профилактики в решении проблем школы.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!