СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные технологии на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные технологии на уроках биологии"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Название кружка: «Экзотические комнатные растения»

Возраст обучающихся:12-13лет.

Тип занятия: получение новых знаний и их первичное закрепление

Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология занятия: элементы проблемно-диалоговой технологии, технология сотрудничества, элементы технологии развития критического мышления

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (раздаточный материал), практические (практические задания)

Приемы: проблемная ситуация, толстые и тонкие вопросы, синквейн.

Основные понятия: комнатные растения, роль комнатных растений в жизни человека

Оборудование: ТСО, комнатные растения, презентация с дополнительным материалом по проведению занятия «Зеленые незнакомцы кабинета 3/1»

Источники информации:

  1. Голубев В.Б. Мир комнатных растений, М:Астрель

  2. Плешаков В.В. От земли до неба. Атлас -определитель, М:Просвещение

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о комнатных растениях

Задачи:

Образовательная

познакомить с комнатными растениями, произрастающими в кабинете, узнать, зачем выращивают комнатные растения в школьных кабинетах

Развивающая: развитие навыков анализа, обобщения , формирование умения задавать вопросы к тексту.


Воспитательная: формировать умение работать в команде, побудить желание у учащихся ухаживать за комнатными растениями

Планируемые результаты

Предметные:

ученики научатся:

  • узнавать и называть комнатные растения;

  • оценивать роль комнатных растений для человека.

получат возможность научиться:

  • замечать и ценить красоту мира растений;

  • делать выводы из изученного материала.

Личностные:

ученики проявят:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ученики научатся:

  • оценивать собственное отношение к окружающему миру.

получат возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные:

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • развитие навыков сотрудничества в группах;

регулятивные:

  • умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

  • умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

познавательные:

  • умения выделять и формулировать познавательную цель;

  • умение работать с текстом








Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1.1 Приветствие




1.2 Мотивация



1




1

Вступительное слово учителя.

Я рада вас приветствовать на занятии.

Создает ситуацию успеха.




Приветствуют учителя


Настраиваются на работу

Метапредметные:

Регулятивная:

-эмоционально положительный настрой на занятие.

2.Актуализация знаний


2.1 Определение темы занятия











2.1 Постановка цели, учебной задачи

























3












6

Предлагает учащимся выполнить задание .

Демонстрирует слайд 1

Соберите слова переставляя буквы. Определите тему занятия.

(Зеленые незнакомцы кабинета 3/1).


Демонстрация слайда 2

О ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии?


Предлагает учащимся обсудить ситуацию, сформулировать цель занятия, определить задачи. Слайд 3,4

Почемучка попросил Незнайку полить комнатные растения, произрастающие в кабинете 3/1 уж очень он их любил. Незнайка возмутился и стал убеждать Почемучку, что выращивать комнатные растения не нужно, бесполезные они.





Выполняют задание, определяют тему занятия.






Выдвигают предположения, (о комнатных растениях).



Анализируют ситуацию, формулируют

цель занятия-узнать зачем выращивают комнатные растения в кабинете 3/1

задачи:

1.определить какие комнатные растения произрастают в кабинете

2.найти информацию о роли комнатных растений для человека

Познавательная:

-формулирование познавательной цели

Коммуникативная:

-постановка вопросов для уточнения задачи



Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

3. Изучение нового материала


Практическая работа




12







На столе у каждой группы стоят цветочные горшки с комнатными растениями.

Вам предстоит определить название растения по атласу-определителю, получить дополнительную информацию о растении, приготовить паспорт комнатных растений.


Организует работу в группах по составлению паспорта комнатных растений

по плану:

1.Название растения.

2. Родина растения

3.Какую пользу приносит человеку

4.Этикетку с названием растения наклеить на цветочный горшок



1.Распределяют обязанности в группе.

2. Действуют по алгоритму: определяют название растения по атласу-определителю, получают дополнительную информацию о растении, готовят паспорт комнатных растений


Личностные:

- желание приобретать новые знания и умения;

способность к самооценке своих действий, поступков.


Предметные:

узнавать и называть комнатные растения;

оценивать роль комнатных растений для человека


Метапредметные:

Познавательные : 

-находить и выделять необходимую информацию (работа группе с текстом и иллюстрацией);

Регулятивные :

-способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Коммуникативные :

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и совместном выполнении задания.



Этап занятия

Время

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

4.Проведение физминутки



5.Закрепление изученного материала







5. Прочитать текст и составить

Толстые и тонкие вопросы, пользуясь общей схемой, приведенной на карточке.

Материал: текст на карточке, где задана общая схема вопросов (табл. 1).

Эталон ответа представлен в табл. 2)



6. Рефлексия






3




4










8

















2

Предлагает выполнить физминутку


Обсуждение проблемной ситуации. Кто прав Незнайка или Почемучка. Почему?

Что вы посоветуете Незнайке.



Предлагает прочитать текст

( приложение1) и составить

вопросы (2 тонких и 2 толстых вопроса).

Провести взаимопроверку в парах.










Организует рефлексию.

-Был ли полезным для вас урок?

-Что вы узнали нового?

Предлагает учащимся составить синквейн (слайд 5)


- Выберите лепесток цветка, закрепите на доске.


Лепестки для составления цветка «Успеха»


Красный-мне все понравилось, урок очень интересный.


Желтый- мне понравился урок, но я не совсем справился.


Синий-я со всем справился, но урок был не интересный.






Выполняют физминутку



Составляют информационный лист на доске:


«Растения нужны человеку»




Читают текст составляют по три вопроса по тексту (табл.1)














Высказывают свое мнение.

Составляют синквейн



Составляют цветок «Успеха» на доске.





Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Познавательные:

выделение необходимой информации






Метапредметные:

Познавательные: умение работать с текстом













Регулятивные: оценка своих действий





Таблица 1

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие..?

Верно ли..?







Объясните, почему..?

Предположите, что было бы, если..?






Таблица 2 (Эталон ответов)

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие растения называют комнатными?

Верно ли, что комнатные растения приносят пользу







Объясните, почему комнатные растения произрастают в помещениях

Предположите, что было бы, если комнатные растения выращивали на улице?










Приложение 1

Комнатные растения — растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях. Большинство комнатных растений происходит из тропиков и субтропиков

При подборе видов и сортов комнатных растений для выращивания в жилых помещениях и офисах учитывают специфику светового режима, температуру, влажность воздуха, а также общую площадь и высоту комнат. Потребность в поливке комнатных растений зависит от экологических требований конкретного вида растений, времени года, состава земли, условий содержания и размера растений.. Частота поливки комнатных растений зависит от температуры воздуха в комнате, состояния погоды, размера растений, его облиственности, развития корневой системы и состава земли.

Хлорофитум это растение - лучший чистильщик воздуха.  Из-за этого свойства его даже берут на космические корабли, где проветривание невозможно.

Польза фиалок не только в красоте. Это растение уюта и гостеприимства.

Фиалки уменьшают вероятность заболевания ангинами.

С научной точки зрения, положительное действие бегонии борщевиколистная фитонцидами, которые листья выделяют в воздух. Благодаря этому повышается иммунитет, улучшается настроение и работоспособность. Цветок будет полезен людям, которые много работают, часто устают или болеют. Растение очищает воздух от пыли, токсинов и других вредных примесей.