ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА
Балансировочная доска — это фитнес-тренажёр, состоящий из плоской платформы, установленной поверх изогнутого основания — роллера (валика). Основание спроектировано так, чтобы быть неустойчивым, заставляя человека задействовать мышцы корпуса и ног для поддержания равновесия, стоя на доске.
З
анятия на балансире помогают:
улучшить баланс и координацию;
укрепить мышцы и суставы, отвечающие за сохранение равновесия;
улучшить осанку и силу кора;
улучшить общую устойчивость.
«Освоение балансира»
1. Доска располагается перед ребенком. Встать на доску и покачаться на ней.
2. Встать и спустится с доски: спереди; сзади; с обеих сторон.
3. Ребенок в положении стоя медленно покачивается.
4. Встать на доску, закрыть глаза и покачаться.
5. Сесть на доску и покачаться на ней.
6. Стоя на доске имитировать плавательные движения; сидя на доске имитировать плавательные движения; двумя руками, только правой, только левой, поочередно.
7. Сесть на доску «по-турецки» и покачаться.
8. Сидя на доске «по-турецки» имитировать плавательные двумя руками, затем правой, левой, поочередно.
9. Встать на доске на колени, выполнять наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
10. Встать на доске на колени, зафиксировать взгляд на предмете и производить вращательные движения в разные стороны.
11. Стоя на доске, удерживая равновесие, ловить игрушку.
12. Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, затем поднять только правую руку, левую руку, обе руки.
13. Стоя на доске, делать круговые вращения руками: руки в одну сторону; обе руки в разные стороны; по очереди в одну сторону; по очереди в разные стороны.
«Комплекс упражнений с мешочками»
1. Положить на доску и поднять мешочек правой, левой рукой, попеременно, двумя руками одновременно.
2. Перекидывать один мешочек друг другу по очереди.
3. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами.
4. Подкидывать мешочек, фиксируя взгляд на предмете, который удерживает взрослый.
5. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, разворачивая корпус в разные стороны.
6. Ребенок, стоя на доске, перекладывает один мешочек с руки на руку, над головой, сзади, спереди под коленями, под правым, под левым коленом.
7. Ребенок подбрасывает и ловит мешочек с хлопками.
8. Ловить мешочки от взрослого одной, двумя руками.
9. Ребенок, стоя на доске, удерживает мешочек на голове, удерживает два мешочка на плечах и одновременно выполнять действия руками (хлопки, вращения, подбрасывать, ловить мешочки).
«Комплекс упражнений с мячом – маятником»
1. Отталкивать мяч-маятник ладонями.
2. Отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони.
3. Отталкивать мяч-маятник локтем.
4. Подбивать мячик (движение вверх) раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз за минуту, одной рукой, другой, поочередно.
«Комплекс упражнений с набором мячей»
1. Присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола.
2. Катать мяч по ноге (поочередно левой, правой, от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью).
3. Ловить и бросать мяч от взрослого.
4. Ловить и бросать мяч от взрослого с отскоком от пола.
5. Отбивать мяч от взрослого.
«Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»
1. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком двумя руками и поймать двумя руками.
2. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его двумя руками.
3. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его той же рукой.
4. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его другой рукой.
5. Попасть мячом-попрыгунчиком в середину доски (цифра 9) и поймать его.
6. Попасть мячом-попрыгунчиком в цифру, которую называет взрослый, и поймать его.
7. Попасть мячом в заданный цвет.
8. Попасть мячиком последовательно во все зеленые (красные, желтые) фигуры.
9. Попасть мячиком во все квадраты (круги, треугольники).
10. Попасть мячиком во все не красные (желтые, зеленые) треугольники (круги, квадраты).
11. Попасть мячиком в цифры от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
12. Попасть мячиком в число, которое является ответом на заданный арифметический пример.
13. Попасть мячиком в фигурку-цифру-цвет, расположенную слева-справа-сверху-снизу от центра (цифра 9).
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи,
которые можно использовать стоя на балансировочной доске.
1. «Подбери признак». Ребенку предлагается слово, он должен назвать 1-5 признаков, сколько назвал признаков, столько раз кидает мяч (мешочек) взрослому.
2. «Назови ласково».
3. «Кто где живет?».
4. «Съедобное - несъедобное».
5. «Продолжи перечисление».
6. «Обобщи».
7. «Большой-маленький».
8. «Детеныши животных».
9. «Птицы улетели».
10. «Скажи наоборот».
11. «Закончи предложение»
12. «Профессии».