БДОУ г. Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»
Инновационный подход к применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида
Воспитатели – О.В. Махнёва, Л.А. Салева
Инструктор ЛФК – Е.Г. Ляшутина
О М С К – 2 0 1 9
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Всемирная организация здравоохранения
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Задача ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
(приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013 г. № 1155)
Здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании
- Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
- Система мер, которая включает взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Медико- профилактические
Социально-педагогические
Психолого- профилактические
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Физкультурно- оздоровительные
ЗОТ
Медико- профилактические ЗОТ
Психолого-профилактические ЗОТ
Физкультурно-оздоровительные ЗОТ
Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе
Задачи здоровьесбережения
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Коррекционные технологии
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, здоровьесберегающей среды БДОУ
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в БДОУ
- Установление контактов с социальными партнёрами БДОУ по вопросам здоровьесбережения
- Освоение педагогами БДОУ технологий, методик, приёмов здоровьесбережения детей и взрослых
- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых
Система здоровьесбережения БДОУ
1
Оздоровительные режимы (адаптационный, по сезонам)
2
Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, ЛФК, подвижные и спортивные игры, развлечения, физминутки, динамические паузы, дни здоровья) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (пальчиковая гимнастика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки, су-джок терапия, гимнастика для глаз)
3
Организация рационального сбалансированного питания
4
Соблюдение требований СанПиН к организации образовательного процесса
5
Медико-профилактическая работа с детьми и родителями (законными представителями), в том числе, ПМПк и ММПС
6
Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное,
7
солевое закаливание, ходьба по коррекционным
Лечебный массаж, гидромассаж ног
8
Ароматерапия и фитотерапия
дорожкам для профилактики плоскостопия,
полоскание горла и рта, прогулки)
ЗОТ
социально-педагогические
Взаимодействие БДОУ с семьёй
- Информационные стенды для родителей в группах: рубрики по вопросам оздоровления (комплексы упражнений для профилактики НОДА, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики и т.п.)
- Информационные стенды медицинских работников о медицинско-профилактической работе с детьми в БДОУ
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях БДОУ, таких как соревнования, праздники, недели здоровья, и т.п.
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Будьте здоровы!