СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационный подход к применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педсовета в ДОУ компенсирующего вида."

Просмотр содержимого документа
«"Инновационный подход к применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида."»

БДОУ г. Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»  Инновационный подход к применению здоровьесберегающих технологий  в ДОУ компенсирующего вида Воспитатели – О.В. Махнёва, Л.А. Салева Инструктор ЛФК – Е.Г. Ляшутина О М С К – 2 0 1 9

БДОУ г. Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»

Инновационный подход к применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ компенсирующего вида

Воспитатели – О.В. Махнёва, Л.А. Салева

Инструктор ЛФК – Е.Г. Ляшутина

О М С К – 2 0 1 9

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Всемирная организация здравоохранения  «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»  Януш Корчак

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Всемирная организация здравоохранения

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Задача ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013 г. № 1155) Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Система мер, которая включает взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Задача ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

(приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013 г. № 1155)

Здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовании

  • Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
  • Система мер, которая включает взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
 Медико- профилактические Социально-педагогические Психолого- профилактические Здоровьесберегающие  образовательные  технологии  (ЗОТ) Физкультурно- оздоровительные ЗОТ

Медико- профилактические

Социально-педагогические

Психолого- профилактические

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Физкультурно- оздоровительные

ЗОТ

Медико- профилактические  ЗОТ

Медико- профилактические ЗОТ

Психолого-профилактические ЗОТ Физкультурно-оздоровительные ЗОТ

Психолого-профилактические ЗОТ

Физкультурно-оздоровительные ЗОТ

Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе

Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ) Коррекционные технологии

Задачи здоровьесбережения

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Коррекционные технологии

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, здоровьесберегающей среды БДОУ Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в БДОУ Установление контактов с социальными партнёрами БДОУ по вопросам здоровьесбережения Освоение педагогами БДОУ технологий, методик, приёмов здоровьесбережения детей и взрослых Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, здоровьесберегающей среды БДОУ
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в БДОУ
  • Установление контактов с социальными партнёрами БДОУ по вопросам здоровьесбережения
  • Освоение педагогами БДОУ технологий, методик, приёмов здоровьесбережения детей и взрослых
  • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых
Система здоровьесбережения БДОУ 1 Оздоровительные режимы (адаптационный, по сезонам) 2 Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, ЛФК, подвижные и спортивные игры, развлечения, физминутки, динамические паузы, дни здоровья) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (пальчиковая гимнастика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки, су-джок терапия, гимнастика для глаз) 3 Организация рационального сбалансированного питания 4 Соблюдение требований СанПиН к организации образовательного процесса 5 Медико-профилактическая работа с детьми и родителями (законными представителями), в том числе, ПМПк и ММПС 6 Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное, 7 солевое закаливание, ходьба по коррекционным Лечебный массаж, гидромассаж ног 8 Ароматерапия и фитотерапия дорожкам для профилактики плоскостопия, полоскание горла и рта, прогулки)

Система здоровьесбережения БДОУ

1

Оздоровительные режимы (адаптационный, по сезонам)

2

Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, ЛФК, подвижные и спортивные игры, развлечения, физминутки, динамические паузы, дни здоровья) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (пальчиковая гимнастика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки, су-джок терапия, гимнастика для глаз)

3

Организация рационального сбалансированного питания

4

Соблюдение требований СанПиН к организации образовательного процесса

5

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями (законными представителями), в том числе, ПМПк и ММПС

6

Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное,

7

солевое закаливание, ходьба по коррекционным

Лечебный массаж, гидромассаж ног

8

Ароматерапия и фитотерапия

дорожкам для профилактики плоскостопия,

полоскание горла и рта, прогулки)

 ЗОТ социально-педагогические

ЗОТ

социально-педагогические

Взаимодействие БДОУ с семьёй Информационные стенды для родителей в группах: рубрики по вопросам оздоровления (комплексы упражнений для профилактики НОДА, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики и т.п.) Информационные стенды медицинских работников о медицинско-профилактической работе с детьми в БДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях БДОУ, таких как соревнования, праздники, недели здоровья, и т.п. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Взаимодействие БДОУ с семьёй

  • Информационные стенды для родителей в группах: рубрики по вопросам оздоровления (комплексы упражнений для профилактики НОДА, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики и т.п.)
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинско-профилактической работе с детьми в БДОУ
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях БДОУ, таких как соревнования, праздники, недели здоровья, и т.п.
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Будьте здоровы!

Будьте здоровы!