СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования»

Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования .

Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования

.

Какие личностные качества необходимы  современному человеку, экономике, обществу?  Креативный человек,  способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое   Формирование креативности  -  ключевая задача системы образования сегодня Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования  Кондаков А.М.

Какие личностные качества необходимы

современному человеку, экономике, обществу?

Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое

Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня

Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования

Кондаков А.М.

Сроки введения ФГОС В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011-2012 учебного года. С 1 сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года; на ступени среднего (полного) общего образования с 2020-2021 учебного года

Сроки введения ФГОС

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011-2012 учебного года.

С 1 сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений

Обязательным будет обучение по ФГОС:

  • на ступени основного общего образования

с 2015-2016 учебного года;

  • на ступени среднего (полного) общего образования

с 2020-2021 учебного года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ -  ОСНОВА ЗДОРОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА, ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА  Креативность отличает лидера от догоняющего

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ОСНОВА ЗДОРОВОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА,

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Креативность отличает лидера от догоняющего

Портрет выпускника основной школы  любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться , осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный , уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий , понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника основной школы

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
  • умеющий учиться , осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
  • социально активный , уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • ориентирующийся в мире профессий , понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

В ТРАДИЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ

ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

ПОИСК,

ВЫБОР,

АНАЛИЗ,

СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА

РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Создание условий введения ФГОС  Новое качество образования  Подготовка УЧИТЕЛЯ, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования , достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствования  Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования  Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС  ООО технологий управления  Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся

Создание условий введения ФГОС

Новое качество образования

Подготовка УЧИТЕЛЯ, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования , достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствования

Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной)

Завершение трансформации механизмов финансирования

Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС

Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления

Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся

Учитель, применяющий современные педагогические технологии  для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся  Технология проектного обучения  Технология проблемного обучения  Технология формирования универсальных учебных действий  Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде

Учитель, применяющий современные педагогические технологии для реализации ФГОС:

  • Технология развития критического мышления учащихся
  • Технология проектного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Технология формирования универсальных учебных действий
  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов
  • Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения
  • Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
  • Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей», к которым относятся:   сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы; эксперт-консультант по «вопросам детства», связанным со школьным образованием; исследователь-практик , ориентированный на инновационное поведение в профессии; руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и осуществляемого ею социального партнёрства  Лебедев О.Е.

Учитель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей»,

к которым относятся:

  • сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы;
  • эксперт-консультант по «вопросам детства», связанным со школьным образованием;
  • исследователь-практик , ориентированный на инновационное поведение в профессии;
  • руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и осуществляемого ею социального партнёрства

Лебедев О.Е.

Изменение готовности  к профессиональной деятельности учителя -  это в первую очередь:  способность к овладению новыми педагогическими технологиями, значительное увеличение уровня самостоятельной деятельности, способность к проектированию, отбору педагогических инструментов; овладение информационными и коммуникационными технологиями в своей профессиональной сфере.

Изменение готовности к профессиональной деятельности учителя - это в первую очередь:

  • способность к овладению новыми педагогическими технологиями, значительное увеличение уровня самостоятельной деятельности, способность к проектированию, отбору педагогических инструментов;
  • овладение информационными и коммуникационными технологиями в своей профессиональной сфере.
Современные требования к методическому мастерству учителя: умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода ; использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;  разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся , через организацию групповой работы; использовать стратегии проектного , модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников

Современные требования к методическому мастерству учителя:

  • умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода ;
  • использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;
  • разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся , через организацию групповой работы;
  • использовать стратегии проектного , модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников