СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект региональной опорной площадки наставничества "Наставничество юнармейского отряда по направлению развития патриотических качеств личности у обучающихся школы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный проект региональной опорной площадки наставничества "Наставничество юнармейского отряда по направлению развития патриотических качеств личности у обучающихся школы" разработан и реализуется с целью создания эффективных условий для повышения активности обучающихся разных уровней образования в сфере развития патриотических качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект региональной опорной площадки наставничества "Наставничество юнармейского отряда по направлению развития патриотических качеств личности у обучающихся школы"»






Содержание

  1. Паспорт проекта ………………………………………………….. 3

  2. Пояснительная записка……………………………………………

  3. Особенности школы, оказывающие влияние на наставническую деятельность………………………………………………………..

  4. Обоснование актуальности и инновационности проекта………..

  5. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………..

  6. Содержание проекта……………………………………………….

  7. План реализации (дорожная карта проекта)……………………...

  8. Система управления и контроля проекта…………………………

  9. Критерии, показатели и индикаторы результативности проекта..

  10. Риски проекта и возможности их минимизации………………...



































  1. Паспорт проекта

Структурные элементы

Содержание структурных элементов инновационного проекта

1

Наименование проекта с указанием формы наставничества

«Наставничество юнармейского отряда по направлению развития патриотических качеств личности у обучающихся школы»

в рамках формы «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся»

2

Руководителии разработчики проекта

  • Лошкарева Ирина Владимировна, куратор наставничества, заместитель директора по УВР

  • Пилипенко Марина Матеосовна, руководитель юнармейского отряда имени Николая Ивановича Леонова

  • Шевченко Олеся Анатольевна, заместитель директора по УВР

  • Калашникова Марина Алексеевна, педагог-психолог

3

Участники проекта и их роли

  • Юнармейцы – наставники;

  • Обучающиеся школы – наставляемые;

  • Педагогические работники, сопровождающие наставническую деятельность юнармейцев:

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

- старший вожатый;

  • Общественные организации, обеспечивающие условия проекта:

- представители Кореневского районного краеведческого музея;

- представители филиала МКУК «Кореневский РДК им.Е.А. Фурцевой» «Кремяновский ЦСДК»

4

Решаемая проблема и ее масштаб

  1. В школе налажена деятельность учащихся-юнармейцев по патриотическому воспитанию, но активность и мотивация к участию в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах остальных обучающихся школы находится на низком уровне.

  2. Проект решает проблему мотивации и активности обучающихся в сфере реализации патриотических качеств личности.

Масштаб проблемы общешкольный

5

Ведущая идея (идеи) проекта

С внедрением инновационного проекта в рамках формы «ученик-ученик/юнармеец-ученик» повысится мотивация обучающихся к активному участию в деятельности школы по патриотическому воспитанию

6

Новизна проекта

Заключается в объединении активных обучающихся из числа юнармейцев и всех обучающихся, не включенных в юнармейский отряд, в наставническую деятельность

7

Период реализации и этапы проекта

    1. гг.

1.Поиск и разработка (февраль 2023-март 2023)

2.Апробация и внедрение(апрель2023-декабрь 2023)

3.Реализация (январь 2024 –август 2025)

4.Оценка эффективности (сентябрь 2025- декабрь 2025)

8

Цель проекта

Создание эффективных условий для повышения активности обучающихся разных уровней образования в сфере развития патриотических качеств личности

9

Задачи проекта

  • Внедрить практику наставничества для активного вовлечения обучающихся в разнообразные сферы деятельность по патриотическому воспитанию

  • Разработать практику наставничества по патриотическому воспитанию в рамках формы «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся» для взаимодействия разновозрастных наставнических групп

  • Сформировать группу наставников по патриотическому воспитанию из числа активных юнармейцев обучающихся в 7-8 классах

  • Реализовать систему преемственности поколений: юнармейцы (основная школа) -Орлятам России (начальная школа)

  • Разработать программу оценки эффективности условий патриотического воспитания обучающихся с применением практики наставничества в форме «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся»

10

Результат (результаты) проекта

  • Созданы эффективные условия для повышения активности обучающихся разных уровней образования в сфере реализации патриотических качеств личности

  • Повысились количественные и качественные показатели участия обучающихся в разнообразных сферахдеятельности по патриотическому воспитанию

  • Разработаны практики наставничества по патриотическому воспитанию в рамках формы «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся» для взаимодействия разновозрастных наставнических групп

  • Сформирована группа наставников по патриотическому воспитанию из числа активных юнармейцев обучающихся в 7-8 классах

  • Реализуется система преемственности поколений: основная школа – юнармейцы Орлятам России – начальная школа

  • Разработана программа оценки эффективности условий патриотического воспитания обучающихся с применением практики наставничества в форме «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся»

11

Критерии оценивания результатов проекта

- удовлетворенность участников образовательных отношений организацией деятельности по патриотическому воспитанию;

- количественные и качественные показатели участия обучающихся школы в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах;

- уровень вовлеченности во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия;

- изменение общеобразовательного уровня школьников;

-укрепление положительного имиджа образовательной организации

12

Перспективы проекта

- проект может быть востребован и использован при реализации патриотического направления воспитательной деятельности в любой образовательной организации;

- тиражировать и распространять полученный опыт, продукты проекта возможно через социальные сети, общественные организации, в форме публикаций в изданиях для педагогов, через участие в региональных мероприятиях по наставничеству, через деятельность в музее образовательной организации;

- продолжить проект можно на постоянной основе в рамках деятельности образовательной организации

13

Ссылка на интернет-ресурс, связанный с проектом

https://sh-kremyanovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/

https://vk.com/club153688220

https://vk.com/public186967837





  1. Пояснительная записка

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм, а важнейшим средством укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание, которое продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем государства и современной школы.

Для решения данной проблемы в Российской Федерации в 2016 году создано Всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия. В 2019 году в нашей школе впервые создан юнармейский отряд имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Леонова. Цель движения — создание условий для обеспечения всестороннего полноценного развития учащихся, патриотическое и нравственное воспитание, творческое развитие, формирование устойчивой гражданской позиции, чувства верности Отечеству и личной ответственности за судьбу страны.

На сегодняшний день в школе налажена деятельность учащихся-юнармейцев по патриотическому воспитанию, но активность и мотивация к участию в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах остальных обучающихся школы находится на низком уровне. Именно поэтому так важно взаимодействие между организованными и целенаправленными юнармейцами и остальными учащимися школы.

Система наставничества способна оптимизировать процесс патриотического воспитания, сформировать у наставляемых патриотическую активность.

Среди форм наставничества, включающих множественные вариаций мы выбралиформу наставничества «ученик – ученик», которая предполагает взаимодействие- модель партнерского наставничества - это «лидер – пассивный». В результате разработана программа наставничества МКОУ«Кремяновская средняя общеобразовательная школа» на 2023-2025 гг. по форме«ученик-ученик/юнармеец-обучающийся».

С внедрением инновационного проекта повысится мотивация обучающихся к активному участию в деятельности школы по патриотическому воспитанию. Аудитория участников проекта охватывает всех обучающихся школы


3.Особенности школы, оказывающие влияние на наставническую деятельность

Школа расположена в сельской местности, а это значит, что, и в школе, и в селе все друг друга хорошо знают, гордятся былыми и настоящими подвигами земляков, уважают память предков и стараются помочь ныне живущим пожилым односельчанам. При этом жизнь в условиях современного общества предоставляет широкий доступ к информационным технологиям и, в частности, в интернет. Не обделены в этом плане и наши, сельские школьники: в предметных кабинетах имеется необходимое электронное оборудование с выходом в интернет. Однако это не всегда играет положительную роль в воспитании подрастающего поколения, так как в условиях современной международной обстановки сложно не попасть под влияние агрессивного потока информации о нашей стране, еще сложнее противостоять ему, особенно учитывая факт пограничного расположения нашего региона и, тем более района. Излишний поток, зачастую неправдивой, информации требует тщательного рассмотрения и анализа. И здесь важную позицию в наставнической деятельности занимают педагоги и школьники, особенно юнармейцы, в плане трансляции истинных патриотических целей и действий нашего государства и общества, в стремлении обеспечить безопасность и развитие истинного и глубокого патриотизма. Немаловажная роль в развитии данного направления деятельности отводится взаимодействию со значимыми партнерами в лицепредставителей Кореневского районного краеведческого музея и филиала МКУК «Кореневский РДК им.Е.А. Фурцевой» «Кремяновский ЦСДК».

4. Обоснование актуальности и инновационности проекта

В связи с внедрением целевой модели наставничества и участия в апробации на региональном уровне в 2021-2022 учебном году в МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» получила развитие модель наставничества по форме «учитель-учитель», способствующая активной профессиональной адаптации молодых специалистов. Успешный опыт реализации данной практики заставил задуматься о расширении форм наставничества. Согласно государственной политике в сфере образования, направленной на реализацию патриотического воспитания подрастающего поколения, в школе в 2019 году былсоздан юнармейский отряд имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Леонова, а одним из важных направлений в деятельности юнармейского отряда школы должна стать наставническая деятельность, так как активность и мотивация к участию в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах большинства обучающихся школы находится на низком уровне.

Для решения данной проблемы разработана программа наставничества МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» на 2023-2025 гг. по форме«ученик-ученик/юнармеец-обучающийся». Проект наставничества отражает целый комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставников и наставляемых в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Данная система наставничества способна оптимизировать процесс патриотического воспитания, сформировать у наставников и наставляемых патриотическую активность.

В рамках проекта Наставничества юнармейцы, имея опыт патриотической деятельности, взаимодействуя с другими школьниками, возрождают в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности, формируют социально значимые патриотические качества, необходимые для защиты российских рубежей.

Наставники на своем примере демонстрируют, как дети могут повлиять на развитие общества, каких успехов они уже добились и как участие в патриотическом движении влияет на них.

Также за счет системы наставничества можно повысить зону ответственности детей. Это можно сделать за счет двух логично связанных между собой механизмов: старший – младший и младший – старший. Таким образом у всех возрастных групп будет своя зона ответственности. Старшие будут наставниками, на своем примере показывать возможности программ и проектов патриотического направлений. А у младших будет ответственность перед старшими, помогать и не подводить наставников при участии в деятельности.

Важно, чтобы наставничество влияло не только на подшефного школьника, но и на наставника –– участника Всероссийского военно-патриотического общественного движения. Наставники получат новый для себя опыт, который будет им полезен в личностном росте.










5.Ресурсное обеспечение проекта

5.1. Кадровое обеспечение

Фамилия, имя, отчество

Должность в школе

(за пределами школы по основному месту работы)*

Роль в проекте

1

Пилипенко М.М.

Учитель истории и обществознания

Обеспечивающий условия проекта

2

Скрипкина Е.С.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Сопровождающий наставническую деятельность юнармейцев

3

Ковалева В.Д.

Старший вожатый

Сопровождающий наставническую деятельность юнармейцев

4

Калашникова М.А.

Педагог-психолог

Сопровождающий

наставническую деятельность юнармейцев

55

Юнармейский отряд имени Н.И. Леонова

Учащиеся-юнармейцы

Наставники



5.2. Нормативно-правовое обеспечение

1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;

2. Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

3. Приказ Министерства образования и науки Курской области от 30.11.2022 № 1-1727 «О региональных опорных площадках наставничества»;

4. Приказ по МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» от 20.02.2023 №1/19 «О разработке, внедрении и реализации инновационного проекта в сфере организации системы наставничества в соответствии с методологией (целевой моделью) наставничества, в рамках деятельности региональной опорной площадки наставничества»;

5. Положение о программе наставничества МКОУ «Кремяновская средняя общеобрапзовательная школа» на 2023-2025 г.г. (утверждена приказом директора от 20.02.2023 г. № 1/20);

6. Программа наставничества МКОУ «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» на 2023-2025 г.г. (утверждена приказом директора № 1/21 от 20.02.2023);

7. Договор о взаимоотношениях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области и Кореневским краеведческим музеем-филиалом ОБУК "Курский областной краеведческий музей" от 14.03.2023 г.

8. Договор о взаимоотношениях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области и филиала МКУК «Кореневский РДК им.Е.А. Фурцевой» «Кремяновский ЦСДК» от 09.01.2023 г.

5.3. Информационное обеспечение

https://sh-kremyanovskaya-r38.gosweb.gosuslugi.ru/

https://vk.com/club153688220

https://vk.com/public186967837



5.4. Методическое обеспечение

1.Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"/ постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2017 № 1245от 20.11.2018 № 1391от 30.03.2020 № 369)

2. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися/Под общим научным руководством Н.Ю. Синягиной, д.психол.н., профессора © Министерство просвещения Российской Федерации © АНО «Институт развития социального капитала и предпринимательства»

3. Наставничество в системе образования России: Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях.. / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М. : Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с

4. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи» (Роспатриотцентр)



5.5. Финансовое обеспечение проекта

Планируемые статьи расходов

Объемы финансирования

Всего

Источники финансирования

бюджет

внебюджет

1

Стимулирующий фонд оплаты труда

260000,00

+




6. Содержание проекта

Согласно приказу Министерства образования и науки Курской области от 30.11.2022 года МКОУ «Кремяновская СОШ», определена региональной опорной площадкой наставничества. Это стало отправной точкой принятия управленческих решений: разрабатывается инновационный проект целевой модели наставничества в рамках формы «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся». Учитывая тот факт, что Юнармейский отряд в составе учащихся 7-8 классов, действует в школе с 2019 года и имеет опыт патриотической деятельности, было принято решение назначить наставниками в плане развития патриотических качеств личности юнармейцев. Наставляемыми определены остальные учащиеся школы, особенно 1-6 класс. Это решение было связано с насущной проблемой низкой мотивации к участию в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах.

В соответствии с региональной «Целевой моделью наставничества» в МКОУ «Кремяновская СОШ» разработана Программа наставничества, которая закрепляет модель построения отношений внутри школы, между учащимися разных уровней образования, включает технологию интенсивного развития патриотических качеств личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей, в модели «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся».

Данная форма наставничества предполагает взаимодействие обучающихся в одной образовательной организации, при которой обучающиеся имеющие больший опыт патриотической деятельности и владеющие организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими им оказывать весомое, но, тем не менее, лишенное строгой субординации влияние на наставляемых. Это модель партнерского наставничества или наставничества среди сверстников - «лидер – пассивный», «равный – равному».

Важно сразу представить портрет участников наставнической программы:

- наставники- способные, творческие обучающиеся – юнармейцыпринимающие активное участие в жизни школы.

- наставляемые - социально/ценностно дезориентированные учащиеся, демонстрирующие неудовлетворительные образовательные результаты, не принимающие участия в жизни школы, отстраненные от коллектива.

Особая роль наставника в процессе формирования патриотических качеств личности состоит в том, что в основе взамодействия с наставляемым лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от ученика к ученику.

Целью данного проекта является создание эффективных условий для повышения активности обучающихся разных уровней образования в сфере развития патриотических качеств личности. Предполагается изучение нормативной базы целевой модели наставничества (федерального, регионального, муниципального уровней); опора на методические материалы, раскрывающие приемы, средства, методологию осуществления наставнической деятельности; создание кадровых условий из числа педагогических работников школы и обучающихся-юнармейцев.

Содержательные условия осуществления наставнической деятельности предполагают:

1.Создание краткосрочных и долгосрочных пар/групп. (Так долгосрочной группой является движение юнармейцев и стремление расширить его ряды, краткосрочными парами/группами являются взаимодействия при подготовке к акциям, мероприятиям, конкурсам, олимпиадам и др.

2. Взаимодействие наставников и наставляемых ведется в режиме внеурочной деятельности через реализацию модулей программы воспитания школы: ключевые общешкольные дела, деятельность в школьном музее «Истоки», участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях, интеграция в "классные часы", организация совместных викторин и проектных работ.

3. Организация волонтерской деятельности: сохранение мемориала погибшим воинам-односельчанам, посильная помощь пожилым жителям села.

4. Участие в военно-патриотической игре «Зарница».

Наставники, проводя мероприятия, организуя конкурсы, акции, принимая участие в олимпиадах и конференциях патриотической направленности, привлекают и наставляемых к участию в них.


Информационное освящение деятельности региональной площадки наставничества осуществляется в социальных сетях на сайте школы, в сообществах РДШа и Юнармия в VK.


Руководитель юнармейского отряда им. Н.И. Леонова постоянно и целенаправленно сопровождает и оценивает работу как учеников-наставников-юнармейцев так и учеников-наставляемых, предоставляет отчет куратору. Наставники предоставляют журнал - план реализации наставнической деятельности по периодам (этапам) реализации программы наставничества с результатами работы руководителю юнармейского отряда.


Организация наставничества:

1-й этап – адаптационный. Поиск и разработка (февраль 2023 – март 2023). Создание нормативно-правовой базы. Куратор, руководитель отряда, заместитель директора по УВР в части воспитательной работы определяют круг обязанностей и полномочий наставников и наставляемых.


2-й этап - Апробация и внедрение (апрель 2023 - декабрь 2023). Руководитель отряда и педагог-психолог выявляют недостатки в умениях и навыках наставников и наставляемых. Разработка и внедрение программы адаптации, плана наставнической деятельности.


3-й этап – основной. Реализация (январь 2024 - август 2025). Руководитель отряда реализует план наставнической деятельности, помогает наставникам и наставляемым выстроить собственную программу самосовершенствования. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение по данной форме наставничества.


4-й этап – контрольно-оценочный. Оценка эффективности (сентябрь 2025- декабрь 2025). Предоставление отчетов о деятельности: наставники, руководитель юнармейского отряда проверяют уровень патриотического воспитания наставляемых, определяют уровень их гражданско-патриотической активности, реализуют проведение финального мероприятия. Педагог-психолог проводит итоговое анкетирование: мониторинг результатов реализации программы наставничества. Куратор оценивает эффективность реализации программы наставничества.


Измеримыми результатами реализации программы наставничества являются:

- высокий уровень гражданско-патриотической активности наставляемых и наставников в социально значимой, культурной и образовательной деятельности школы, района;

-рост посещаемости курсов внеурочной деятельности: «История Курского края», «Ратная история России», объединения дополнительного образования по патриотическому воспитанию туристско-краеведческой направленности «Истоки»;

-рост количества юнармейцев;

-количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

-повышение активности участников образовательных событий, организованных в школе;

-повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри классов и школы;

-рост количества дипломов, грамот, сертификатов и иных наград, полученных обучающимися за участие и успехи в мероприятиях, событиях, проектах как в самой школе, так и за её пределами на различных уровнях;

-снижение числа обучающихся с девиантным поведением;

- снижение уровня социальной напряженности.


Эффективность осуществления целевой модели наставничества в форме «ученик-ученик/юнармеец-обучающийся» может быть безусловно высокой так как военно-патриотическое движение «Юнармия» – организация, которая способна научить детей самостоятельности, дисциплине и организованности, а значит юнармейцам есть чем поделиться с другими обучающимися школы.


7. План реализации (дорожная карта проекта)

п/п


Задачи/этапы


Наименование

мероприятия


Сроки

реализации


Ответственные

Ожидаемый

результат


1

Этап 1. Разработка и внедрение(февраль 2023

-декабрь 2023)

Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества

Февраль 2023

Рабочая группа

Информационная осведомленность о программе наставничества

2

Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества

Февраль 2023

Рабочая группа


33

Информирование педагогов и учащихся о возможностях и целях программынаставничества

Февраль 2023

Куратор


44

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

Февраль 2023

Куратор

Определены формы и программы наставничества

4

55

Анкетирование наставников и наставляемых

Март 2023

Педагог-психолог

улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

66

Тренинг «Снежный ком» -давайтепознакомимся

Март 2023

Педагог-психолог

77

Беседа «Изучение Устава Юнармии»

Март 2023

Педагог-психолог

88

Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

Апрель 2023

Педагог-психолог

99

Беседа: Дефициты наставляемых

05.04.2023

Руководитель отряда, педагог-психолог

Определены проблемы, требующие решения

110

Составление и утверждение плана наставнической деятельности

Апрель 2023

Рабочая группа

Составлен и утвержден план наставнической деятельности

111

Беседа: Что значит быть патриотом?

12.04.2023

Руководитель отряда

Понимание сущности понятия «патриот»

112

Районный семинар «Реализация программы наставничества в образовательной организации: практика внедрения»

18.04.2023

Муниципальный координатор наставничества, куратор

Рассмотрены основные проблемы и достижения внедрения практики наставничества

113

Проведение экскурсии в школьном музее «Истоки», зал Боевой славы

04.05.2023

Руководитель отряда

Развитие умения транслировать информацию слушателям

114

Круглый стол «Трудные дети»

Май 2023

Педагог-психолог

улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

115

Участие во

Всероссийская

акции «Свеча

памяти»

Июнь 2023

Руководитель отряда, старший вожатый

Развитие патриотических качеств личности

116

Урок Мужества «Огненная дуга» (к 80-летию победы в Курской битве)

04.09.2023

Руководитель отряда

Расширится представление детей о подвигах нашего народа во время Курской битвы

117

Тренинг «Давайте вспомним все хорошее»

Сентябрь 2023

Педагог-психолог

улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

118

Путешествие в историю «Три поля русской славы»

21.09.2023

Руководитель отряда

Расширится представление детей о подвигах нашего народа

119

Тренинг «Цветок моей души»

Октябрь 2023

Педагог-психолог

Улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

220

Экскурсия в Кореневский краеведческий музей: «День народного единства»

26.10.2023

Руководитель отряда

Расширение представления детей о подвигах нашего народа

221

2

Групповое задание «Создаем гимн молодежи»


Ноябрь 2023


Педагог-психолог


Сплочение школьного коллектива, готовность помогать другим

222

Творческое задание «Создай своими руками чудо»

Декабрь 2023

Педагог-психолог

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления;

развитие концентрации, переключаемости внимания;

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины.


23

Этап 2 . Реализация (январь 2024-август 2025)

Беседа «Проблемы наставляемых и наставников»

Январь 2024

Куратор,

педагог-психолог,

руководитель отряда

Определить круг проблем и наметить пути преодоления

24

Консультация по организации наставнической деятельности

Январь 2024

Руководитель отряда

25

Урок Мужества:

80-летие полного

освобождения Ленинграда от фашистской

блокады

27.01.2024

Руководитель отряда

Умение транслировать информацию, расширение кругозора младших школьников

226

Упражнение«Творческая жизнь»

Январь 2024

Педагог-психолог

Большие шансы проявить творческие способности, формирование навыков и умений управления творческим процессом.

227

Занятие«Одиночество - одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти.»

Февраль 2024

Педагог-психолог

328

День памяти воинов-интернационалистов. 35 лет со дня выводя советских войск из Афганистана

15.02.2024


Руководитель отряда

Расширение представления детей о подвигах нашего народа

329

10-летие воссоединения Крыма с Россией

18.03.2024

Руководитель отряда советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Сформировать у учащихся патриотическое сознание, чувства национальной гордости

330

Проективный тест"Человек под дождем"

Март 2024

Педагог-психолог

Диагностика личностных резервов и особенностей защитных механизмов школьника

331

Творческое занятие «Нарисуй подарок самому себе»

Апрель 2024

Педагог-психолог

Повышение самооценки участников, расширение представлений о самих себе, формирование доброжелательных отношений в группе.


332

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

апрель 2024

Руководитель отряда

Развитие физических и интеллектуальных навыков

333

Проведение экскурсии в школьном музее «Истоки», зал Боевой славы.

04.05.2024

Руководитель отряда

Развитие умения транслировать информацию слушателям

334

Круглый стол «Добрые дела Юнармейцев»

Май 2024

Педагог-психолог

Повышение самооценки участников, расширение представлений о самих себе, формирование доброжелательных отношений в группе.


335

Участие во

Всероссийская

акции «Свеча

памяти»

Июнь 2024

Руководитель отряда,

старший вожатый

Развитие патриотических качеств личности

336

Митинг: День памяти и скорби. День начала

Великой Отечественной войны (22 июня);


22.06.2024

Руководитель отряда

Развитие патриотических качеств личности

337

Совместное мероприятие с филиалом МКУК «Кореневский РДК им.Е.А. Фурцевой» «Кремяновским ЦСДК»

«110 лет со дня начала Первой мировой войны» (28.07. 1914)

28.07. 2024

Руководитель отряда

Расширение представления детей о подвигах нашего народа

438

Беседа «Почему Я хочу быть Юнармейцем»

Сентябрь 2024

Педагог- психолог

Повышение самооценки участников, расширение представлений о самих себе, формирование доброжелательных отношений в группе.

439

Музейный урок: «79-я годовщина окончания Второй Мировой войны (2 сентября 1945)

02.09.2024

Руководитель отряда

Расширение представления детей о подвигах нашего народа

440

Урок Мужества: «Честь и Слава Отечества: Суворов, Ушаков, Нахимов»

октябрь 2024

Руководитель отряда


441

Индивидуальные консультации

Октябрь 2024

Педагог- психолог

Решение возникающих вопросов

442

Мероприятие в Кореневском краеведческом музее: «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москва в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1941)»

ноябрь 2024

Руководитель отряда

Расширение представления детей о подвигах нашего народа

В годы Великой Отечественной войны

443

Мини тесты «Определение ценностных ориентаций»

Ноябрь 2024

Педагог- психолог

Проявление в труде, в человеческом общении, стыд, совесть, достоинство, чувство родства, забота о сохранении общественных благ, снисхождение к слабому, отвращение к насилию — без этих исходных нравственных норм наше общество не сможет существовать и развиваться

544

Дискуссия « Почему Юнармейцы должны быть наставниками?»

Декабрь 2024

Педагог- психолог

445

Ассоциативный рисунок «Моя группа»

Январь 2024

Педагог- психолог

Благоприятный психологический климат: высокий показатель эмоционального благополучия в группе

546

Совместное мероприятие с сельской библиотекой: «Земляки-воины-интернационалисты»

февраль 2025

Руководитель отряда

Развитие патриотических качеств личности

547

Тренинг«Коммуникативные барьеры –общения»

февраль 2025

Педагог- психолог

Благоприятный психологический климат: высокий показатель эмоционального благополучия в группе

548

Видеоурок к 25 годовщине памяти воинов-десантников (подвиг 6 роты) (01.03.2000)


01.03.2025

Руководитель отряда,

советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Расширение представления детей о современных подвигах нашего народа

549

Беседа «Организация обмена опытом; наставничество более опытных юнармейцев»

Март 2025

Педагог- психолог

Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде.

550

Час памяти «Бухенвальдский набат»

11.04.2025

Руководитель отряда

Расширение представления детей о фашистском преступлении против человечества

551

Физ.занятие«Посмотри вокруг»

Апрель 2025

Педагог- психолог

Переключение деятельности

552

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

апрель 2025


Развитие физических и интеллектуальных навыков

553

Урок-игра «Дорогами войны. Долгий путь к Победе»

30.04.2025

Руководитель отряда

Расширение представления детей о боевых событиях ВОВ

554

Тестирование"Эгоцентрические ассоциации"

Май 2025

Педагог-психолог

Эгоцентризм как черта личности, проявляется в преувеличенном подчеркивании своего «Я», в эгоизме, в неспособность индивида, сосредоточенного преимущественно на собственных интересах, изменить свою позицию по отношению к чужому мнению, представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации.

555

Разговоры о важном:

День Победы. Бессмертный полк (к 80-летию Победы)

05.05.2025

Руководитель отряда

Развитие патриотических качеств личности

656

Музейный урок к 80-летию Победы «Памятью жива Россия»

06.05.2025

Руководитель отряда

657

Участие во

Всероссийская

акции «Свеча

памяти»

Июнь 2025

Руководитель отряда

658

Совместное мероприятие с филиалом МКУК «Кореневский РДК им.Е.А. Фурцевой» «Кремяновским ЦСДК»

«80 лет Параду Победы на Красной площади в Москве» (24 июня 1945)

24.06.2025

Руководитель отряда

Умение работать слаженно в коллективе, воспитание патриотизма

59

Этап 3. Оценка эффективности

(сентябрь 2025-декабрь 2025)

Проведение финального мероприятия по итогам реализации Программы наставничества

сентябрь 2025

Руководитель отряда

Подведение итогов проекта

60

Мониторинг удовлетворенности программой наставников и наставляемых

октябрь 2025

Педагог-психолог

Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы.

661

Тренинг "Опосредованное запоминание"

Сентябрь 2025

Педагог-психолог

662

Круглый стол «Анализ проведенных мероприятий»

Октябрь 2025

Педагог-психолог

663

Отчет о деятельности наставников и наставляемых

ноябрь 2025

Руководитель отряда

Определение положительных итогов проекта

664

Оценка эффективности реализации программы

декабрь 2025

Куратор

665

Дискуссия «Почему мне так хочется быть юнармейцем?»

Декабрь 2025

Педагог-психолог

Споченность школьников для работы в коллективе



8. Система управления и контроля проекта

Утверждение локальных актов, связанных с реализацией проекта (администрация ОО).

Реализация программы проводится последовательно, для максимальной эффективности – по двум контурам, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.

Работа с внешней средой – это деятельность, направленная на обеспечение поддержки программы:

- информационное освещение (начальный этап – привлечение участников программы, промежуточные опорные точки – информирование партнеров о ходе программы, финальный этап – отчет о результатах и тиражирование успехов) (куратор);

- взаимодействие с потенциальными наставниками и наставляемыми (руководитель отряда, педагог-психолог);

- проведение отбора и обучения наставников, оценки результатов наставничества (руководитель отряда, педагог-психолог).

Работа с внутренней средой – вся деятельность, направленная на поддержание программы внутри организации:

- формирование пар/групп, пополнения базы наставников и наставляемых, сбора данных о наставляемых и обратной связи о ходе программы, взаимодействие с педагогами (руководитель отряда, педагог-психолог);

- взаимодействие со всеми участниками и организаторами программы для частичной оценки ее результатов и их представления на итоговом мероприятии (куратор)

Система управления реализацией проекта предполагает проведение мониторинга и оценки результатов реализации программы наставничества. В данном случае мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества.

Один раз в год проводится мониторинг программы наставничества состоящий из двух основных этапов:

- оценка качества процесса реализации программы наставничества;

- оценка мотивационно-личностного роста участников.

Сравнение изучаемых личностных характеристик участников программы наставничества проходит на «входе» и «выходе» реализуемой программы.

Мониторинг проводится куратором, руководителем отряда и педагогом-психологом два раза за период наставничества: промежуточный и итоговый.

Руководитель юнармейского отряда им. Н.И. Леонова постоянно и целенаправленно сопровождает, и оценивает работу как учеников-наставников-юнармейцев, так и учеников-наставляемых, предоставляет отчет куратору. Наставники предоставляют журнал - план реализации наставнической деятельности по периодам (этапам) реализации программы наставничества с результатами работы руководителю юнармейского отряда по форме:


п/п

Содержание работы

Сроки

Действия наставляемого

Ожидаемый результат

Фактический результат

При-

меча-ни










9. Критерии, показатели и индикаторы результативности проекта

Критерии

Показатели

Индикаторы

Удовлетворенность участников образовательных отношений организацией деятельности по патриотическому воспитанию

Позитивные изменения в поведении участников проекта (самостоятельность, прилежание, поведение, участие в общественной жизни, добровольчество);

Мониторинг удовлетворенности программой наставников и наставляемых

Количественные и качественные показатели участия обучающихся школы в патриотических мероприятиях, акциях, конкурсах

Результативность участия школьников в конкурсах и мероприятиях на патриотическую тематику

Увеличилось количество обучающихся, получивших сертификаты, грамоты, дипломы

Уровень вовлеченности во Всероссийское военно-патриотическое общественное движение Юнармия

Количественный состав отряда Юнармия

Возросло % соотношение участников отряда Юнармия ко всем обучающимся школы

Изменение общеобразовательного уровня школьников

Повышение уровня успеваемости и воспитанности школьников;


Повысился % качества знаний и уровень воспитанности

Укрепление положительного имиджа школы

Участие обучающихся школы в мероприятиях регионального, всероссийского уровня

% победителей и призеров



Риски

Действия по минимизации рисков

1

Недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки наставников

Проведение руководителем отряда обучающих тренингов, мастер-классов

22

Психологическая неготовность обучающихся к участию в мероприятиях проекта

Оказание информационной, психологической подддержки обучающимся-наставникам и обучающимся-наставляемым

33

Возрастание интеллектуальной и физической нагрузки на юнармейцев-наставников

Эффективное распределение ролей наставничества среди юнармейцев

  1. Риски проекта и возможности их минимизации