СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы обучения в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

инновационные методы обучения в начальных классах   

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы обучения в начальных классах»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »







СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



ГРУППЫ Ш - 21



Краскиной Ирины Руслановны







«Инновационные методы обучения в начальных классах»





















Ейск, 2017г.


Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования.
   Необходимость усвоения учащимися большого объёма информации, и выработки практических навыков по её применению ведет к созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам обучения.
   Исходя из степени активности учащихся в учебном процессе, методы обучения условно разделяют на два класса: традиционные и активные. Принципиальное отличие этих методов заключается в том, что при их применении учащимся создают такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и имеют возможность для активного взаимообмена знаниями и опытом работы.
    Из этого можно сделать вывод, что одним из источников инновационных методов обучения является применение именно активных форм работы с учащимися, которые могут работать как в группе, так и индивидуально.
    Цель использования активных методов обучения учителем – создание у учащихся устойчивой мотивации к обучению и познанию мира в целом. Возможность не только узнать, запомнить и воспроизводить информацию, но и применять её на практике позволяет учащимся значительно повысить результативность в изучении школьных предметов и развивает способности к обработке информации (классификация, обобщение, сходство и различие и т.д.).

   Игровая форма работы с учащимися особенно важна для периода адаптации ребёнка к школе.  Ведь в дошкольном периоде основной деятельностью ребёнка была игра, таким образом он осуществлял познание мира и получение новых для себя знаний. В школе основным видом деятельности ребёнка становится учебная деятельность и несомненно, ребёнок переживает сложный период становления себя, как ученика и нуждается в поддержке со стороны учителя. И такую поддержку учитель оказывает учащемуся используя на уроках элементы игровой деятельности. Это позволяет ребёнку более мягко и без лишних стрессов поменять основной вид деятельности и при этом не утерять мотивацию к учебной и познавательной деятельности, потому что учебная деятельность в этом случае как бы «вырастает» из игровой. Процесс игры формирует ребёнка как личность, развивая в нём качества необходимые в будущем для успешной познавательной деятельности и осуществления коммуникации в среде как сверстников, так и взрослых. Необходимость игры в качестве элемента обучения признают ведущие педагоги, вот как об этом говорит В. А. Сухомлинский: «…чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не должен закрыться перед ним дверью класса. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

ИКТ.
     Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры в соответствии с запросами современного общества. Применение учителями информационно-компьютерных технологий позволяет сформировать у младшего школьника умение работать с информацией, развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности и коммуникативную компетентность, а также более активно вовлекать учащихся в учебный процесс. Применение ИКТ делает урок зрелищным, наглядным, работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению.
     В этой статье мы рассмотрели некоторые активные формы и методы обучения, позволяющие учителю при творческом подходе к ним сделать свои уроки по-настоящему новаторскими, яркими и запоминающимися.     

Групповые формы работы. 
    В современном обществе растет тенденция востребованности специалистов не только хорошо образованных, но и обладающих развитыми коммуникативными навыками и умениями, способных наладить общение с коллегами и умеющих работать в команде. Таким образом, учащийся должен быть способен реализовывать себя во взаимодействии с другими людьми.

 Способность находить взаимопонимание с другими людьми и организовывать совместную деятельность по решению проблем и задач до достижения позитивных результатов, нарабатывается только опытным путем в результате общения. Таким образом, школа, отвечая вызовам современности, должна ввести в образовательный процесс такие формы работы, которые способны научить ребёнка умению общаться, работать в группе (команде), высказывать свою точку зрения и аргументировать её доказательствами. Именно групповые формы обучения могут дать ребенку вышеперечисленные навыки и умения. Эти формы обучения подразумевают создание таких условий, в рамках которых учащиеся наиболее активно взаимодействуют