Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе
«Мама – первое слово…»
Воспитатель высшей категории
Мунтянова Елена Валерьевна
г. Алейск
2016
Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы
Задачи:
Образовательные: дать знания о профессиях мам, формировать умение чётко отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по фотографии, закрепить знание диких животных и их детёнышей, активизировать речь детей, упражнять в подборе прилагательных, в приёмах аппликации.
Развивающие: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, развивать мышление, умение обобщать и классифицировать.
Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей,аккуратность в аппликации, желание сделать приятное маме, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение стихотворений Г.Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама», И.Косяков «Всё она»; заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»; заучивание песен о маме; беседы «Мамочка любимая моя», «Женский день 8 Марта»; НОД «Мамы всякие нужны»; составление рассказов о маме; изготовление подарков к 8 Марта; изготовление заготовок аппликаций «Подарок маме»; дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Угадай детёныша животного», пальчиковая игра «Наши мамы».
Работа с родителями: изготовление книжек – малышек по теме занятия, повторение с детьми стихотворений и рассказов о маме.
Под музыку дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.
В- ль:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое! (машут кистями рук)
Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками )
Здравствуй, маленький цветок! (сесть, сложить ладони)
Здравствуйте, мои друзья! (взяться за руки)
Всех люблю на свете я!
(дети присаживаются на стульчики)
В-ль: у меня для вас сюрприз, посмотрите на экран.
(дети смотрят отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
В-ль: ребята, что случилось с мамонтёнком? (он потерял свою маму)
Он отправится на её поиски, а пока мамонтёно ищет свою маму мы с вами поговорим о наших мамах. Ребята, у всех есть мама? Да, мама есть у всех, но у всех мамы разные – у каждого своя самая любимая и родная мамочка.
Кто пришёл ко мне с утра? (дети) Мамочка
Кто сказал вставать пора? Мамочка
Кашу кто успел сварить? Мамочка
Чаю в чашку мне налить? Мамочка
Кто косички все заплёл? Мамочка
В доме всё убрал, подмёл? Мамочка
Кто ребячий любит смех? Мамочка
Кто на свете лучше всех? Мамочка
Верно, всё это мамочка. Скажите, какой недавно был женский праздник? ( 8 Марта) Вы поздравляли своих мам? (да) Ребята, я предлагаю вам собрать для мам весенний букет из ласковых слов. Каждое ласковое слово – цветок.
Игра «Собери для мамы букет из ласковых слов»
Когда мама обнимает, ласкает, она какая? (ласковая, нежная))
Когда мама улыбается, смеётся? (весёлая, радостная)
Когда мама надевает нарядное платье? (нарядная)
Когда мама делает красивую причёску? (красивая)
Когда дети шалят, а мама не ругает? (добрая)
Когда мама много знает, рассказывает? (умная)
Когда вы слушаетесь, во всём помогаете маме, какая она становится?(счастливая)
Когда вы болеете мама вас лечит, заботится о вас, какая она? (заботливая)
Когда мама одевает модный наряд? (модная)
Вы любите маму? Значит она какая? (любимая)
Молодцы. Вот какой букет получился. Мы его поставим в приёмную и пусть мамы любуются.
Ребята, расскажите о своих мамах.
(Дети рассказывают о маме, смотря на фото на экране)
Ребята, вы помогаете мамам дома? Давайте покажем как.
Физминутка «Помощники»
Маму я свою люблю (пружинки)
И всегда ей помогу!
Я стираю, полоскаю, (имитируют стирку)
Воду с ручек отрясаю, (трясут кистями рук)
Пол я чисто подмету («подметают»)
И дрова я наколю. (руки в замок, машут вверх вниз)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать (руки под щёку)
Я на цыпочках хожу (идут на «ципочках»)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу (пальчик ко рту «тссс»)
Ребята, вы стихи про мам знаете? Расскажите (дети читают стихи)
Я протру стекло и раму, Мама, так тебя люблю
Потому что в раме - мама. Что не знаю прямо
Дочиста протру я раму: Я большому кораблю
Очень уж люблю я маму! Дам названье «Мама»!
Мама нас ласкает
Солнце согревает
Солнышко, как мама
Лишь одно бывает.
В-ль: Молодцы. У каждого из нас своя самая любимая мама. А у животных есть мама?
Дидактич. игра «Назови детёнышей и их маму» (с картинками)
У зайчат – зайчиха
У лисят – лиса
У медвежат – медведица
У бельчат – белка
У волчат – волчица
У ежат – ежиха.
Давайте исполним песню, как животные поздравляют своих мам.
Песня «Каждый по своему маму поздравит» (в кругу, затем садятся на стулья)
В- ль: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Вспомним их
- При солнышке тепло, при матушке добро
- Нет лучшего дружка чем родная матушка
- Птица рада весне, а младенец матери
- Мать кормит детей, как земля людей
- Куда мама, туда и ребёнок
- Материнская ласка не знает конца
В-ль: Замечательно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать чтобы порадовать наших мам? Сделаем мамам подарки своими руками.Сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Наши мамы»
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их очень любят дети (обхватывают себя руками)
Воспитатель, инженер, (поочереди загибают пальцы)
Повар и строитель,
Швея, кондуктор, продавец,
Врач, парикмахер и учитель.
Мамы разные нужны (сжимают руки в «замок»)
Мамы разные важны (разводят руки, ладонями вверх)
Дети делают аппликацию «Подарок маме – зеркало»
В-ль: молодцы ребята, красивые подарки для мам сделали. О ком мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось на занятии? Пока мы с вами разговаривали о мамах мамонтёнок нашёл свою маму! Как это произошло мы узнаем досмотрев мультфильм в группе.