Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности (дистанционное обучение) «программирование scratch»
Работу выполнила студентка 721 группы Смирнова Мария.
Условия:
- Заочная
- Дистанционное обучение
- Для детей от 11 по 15 лет
- 1 модуль
- Зачисление закрыто
Цели и задачи.
Цель программы :
- Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала учащихся средствами среды программирования Scratch.
Задачи:
Обучающие
- овладеть навыками составления алгоритмов;
- изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций;
- познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
- способствовать формированию навыков разработки проектов: интерактивных историй, интерактивных игр, мультфильмов.
Задачи.
Развивающие
- способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;
- развивать внимание, память, наблюдательность; познавательный интерес;
- развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;
- развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Воспитательные
- формировать личностные качества: волю, чувства, эмоции, творческие способности, познавательные мотивы деятельности;
- обогащать регуляторный и коммуникативный опыт: рефлексию собственных действий, самоконтроля результатов своего труда;
- формировать культуру и навыки сетевого взаимодействия;
- приобретение навыков самостоятельной деятельности с предложенной информацией.
Аннотация.
Scratch – объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков-команд подобно конструированию машин в Лего-конструкторах.
Начальный уровень программирования в среде Scratch настолько прост и доступен, что позволяет легко освоить основные алгоритмические конструкции и научиться создавать элементарные анимированные игры, фильмы, истории и пр.
Одной из важнейших особенностей Scratch как языка программирования является его событийно-ориентированный характер. Это означает, что все объекты взаимодействуют при помощи обмена сообщениями. Такая схема обмена информацией делает Scratch близким к современным объектно-ориентированным языкам и позволяет впоследствии более просто организовать переход к изучению Java, Delphi, C# и др.
Scratch позволяет развивать творческие способности школьников, их логическое мышление, привлекать к активному использованию информационных технологий.
Модули программы.
Модуль: Дистанционное обучение
Общая продолжительность модуля в академических часах занятий:
108.00 академических часов.
На групповые занятия в кружках/секциях (с одновременным числом детей не более 8) в рамках модуля выделено
108.00 академических часов.
Полная стоимость освоения модуля:
Организация пока не установила стоимость модуля
Организация обязуется привлекать к занятием педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:
Достижения - Нет требований
Профессиональная категория педагога - Нет требований
Уровень образования педагога - Высшее педагогическое
Уровень соответствия квалификации - Образование педагога соответствует профилю программы
После освоения ребенком модуля предполагается,
что им будут достигнуты следующие результаты:
Результаты.
Личностные результаты
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;
применение знаний по информатике и математике для решения конкретных жизненных задач.
Предметные результаты
умение грамотно применять символику, использовать язык программирования Scratch для записи программ, алгоритмический язык для постановки задачи;
овладение знаниями об объектно-ориентированном программировании;
овладение основными способами представления и анализа данных;
умение использовать язык программирования для описания действий объектов программирования;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений;
овладение навыками беглого использования технологий;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
Спасибо за внимание.