СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карта к уроку "Белки-биополимеры"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карта для обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта к уроку "Белки-биополимеры"»

Инструктивная карта ________________________________________________

Ф.И. ученика


История открытия

Якопо Бартоломео Беккари получил из ______________________

Антуана де Фуркруа выделил в отдельный ____________________

Геррит Ян Мульдер предложил первую модель _______________, разработал теорию ___________________

А. Я. Данилевский отметил существование ______________________групп в молекулах

Эмиль Фишер осуществил первый _______________________________________


Тема _______________________________________________________


Состав молекул: ____________– 51-53%; ______________ – 21,5-23,5%; ____________ – 16,8-18,4%; ____________– 6,5-7,3%; ___________– 0,3-2,5%.

Таблица1. Строение (заполните 1 и 3 столбцы таблицы)

Структура

Характеристика

Химическая связь

Схема строения


Последовательность аминокислот в полипептидной цепи



Закручивание полипептидной цепи в спираль




Упаковка вторичной структуры в глобулу



Комплекс из нескольких третичных структур органической природы, связанных с катионом металла


Запишите уравнение реакции поликонденсации



Химические свойства

  1. Гидратация (гидрофильные свойства обуславливают образование _____________________)

  2. Гидролиз (обратный процесс реакции ____________________________)

  3. Горение (горят с образованием _______, ______, __________. Горение сопровождается характерным запахом __________________________).

  4. Пенообразование. 

  5. Денатурация идет под влиянием внешних факторов: ______________, _______________, __________, _____________, ___________________, ___________________ и др.)

Лабораторная работа.

Цель: изучить химические свойства белков на примере альбумина и каталазы.

Оборудование и реактивы: пробирки, белок куриного яйца, растворы NaOH, СuSO4, (СН3СОО)2Рb.

Техника безопасности. Соблюдайте правила работы с растворами щелочей, кислот и солей тяжелых металлов.

Опыт 1. Качественные («цветные) реакции (заполните 3 столбец таблицы)

Название

Реакции

Наблюдения

Вывод

Биуретовая реакция

Белок+ NaOH + (10 капель) + СuSO4 (5 капель)

………………………..

окрашивание

Доказывает наличие пептидных связей

Ксантопротеиновая реакция

Белок + азотная кислота (5 капель) при нагревании



………………………..

окрашивание

Доказывает наличие ароматических радикалов в аминокислотных остатках

Цистеиновая реакция

Белок+ NaOH + (10 капель) + (СН3СОО)2Рb (5 капель)


………………………..

окрашивание

Доказывает присутствие серосодержащих аминокислотных остатков

Опыт 2. Ферментативное расщепление пероксида водорода в растительных и животных клетках

Цель: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует.

Оборудование: 3% раствор Н2О2, кусочки сырого и вареного картофеля, сырого и вареного мяса, пробирки.

Информация для учащихся.

Пероксид водорода – ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности, ферментов). Накоплению Н2Опрепятствует фермент каталаза, распространенный в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя Н2Она воду и кислород, играет защитную роль в клетке.

Исследуемый объект

Вареный картофель

Сырой картофель

Вареное мясо

Сырое мясо

Наблюдение






Наблюдения запишите в таблицу. В каких пробирках проявилась активность фермента? Объясните, почему. Какие внутримолекулярные связи разрушились в ферменте каталазе при варке, и как это отразилось в опытах?


Функции белков. Запишите примеры белков, выполняющих разные функции.

17,6 кДж


Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3. Белки входят в состав плазматической мембраны.

4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6. Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.