СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции по выполнению экспериментальных заданий к мини-проектам по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой проект начинается с выбора темы исследования. Тема должна быть интересна, востребована, иметь практическое значение, вписываться в программу обучения, актуальна, конкретна, реализуема в имеющихся условиях: по данной теме должны быть источники информации, оборудование и условия для проведения эксперимента. В 7-м классе темы формулируются по заданиям из учебника, так, чтобы в каждом проекте была возможность выполнения небольшого исследования. 

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по выполнению экспериментальных заданий к мини-проектам по физике в 7 классе»


Инструкции по выполнению экспериментальных заданий

к мини-проектам по физике в 7 классе


Тема

Расчет среднего расстояния от дома до остановки и средней скорости


Оборудование


Сантиметровая лента, часы с секундомером

Ход работы


  1. Выбрать маршрут движения.

  2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага.

  3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту.

  4. Подумайте, как можно найти среднее расстояние, используя данные расчеты?

  5. Измерить время движения по маршруту с помощью секундомера.

  6. Вычислить среднюю скорость движения.

  7. Представить полученные результаты в виде таблицы.

  8. Изобразить в масштабе маршрут движения.

Тема

Определение плотности куска мыла.


Оборудование

Кусок хозяйственного мыла, линейка.


Ход работы


  1. Взять новый кусок мыла.

  2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска.

  3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска.

  4. Вычислить объем куска мыла.

  5. Вычислить плотность куска мыла, используя полученные ранее расчеты.

  6. Представить данные в виде таблицы плотностей.

  7. Сделать вывод.

Тема

Определение массы и веса в моей комнате


Оборудование

Рулетка или сантиметровая лента.


Ход работы


1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

2. Вычислить объем комнаты.

3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате.

4. Вычислить вес воздуха.

5. Представить данные в виде таблицы плотностей.

6. Сделать вывод.


Тема

Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола


Оборудование

Сантиметровая лента.


Ход работы


  1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.

  2. Вычислить площадь стола

  3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст., перевести в Па.

  4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол, используя полученные расчеты.

  5. Представить полученные результаты в виде таблицы.

  6. Сделать вывод.

Тема


Выяснение условия плавания тел


Оборудование

Большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы

1. Налить в миску или таз воды.

2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.

4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

5. Описать наблюдения.

6. Сделать вывод.

Тема


Вычисление работы, совершаемой при подъеме по лестнице


Оборудование

Рулетка


Ход работы

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки.

2. Вычислить число ступенек.

3. Определить высоту лестницы.

4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные.

5. Вычислить силу тяжести своего тела.

6. Определить работу.

7. Представить полученные результаты в виде таблицы.

8. Сделать вывод.

Тема


Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома.

Оборудование

Данные предыдущей работы, секундомер.


Ход работы

1. Используя данные предыдущей работы определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.

2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице.

3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице.

4. Вычислить мощность в обоих случаях.

5. Представить полученные результаты в виде таблицы.

6. Сделать вывод.

Тема


Выяснение условия равновесия рычага

Оборудование

Линейка, карандаш, резинка, монеты старого образца (1 к, 2 к, З к, 5 к).


Ход работы

1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.

2. Положить на один конец линейки резинку.

3. Уравновесить рычаг с помощью монет.

4. Учитывая, что масса монет старого образца 1 к – 1 г, 2 к – 2 г, З к – З г, 5 к – 5 г, вычислить массу резинки.

5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.

6. Измерить плечи сил.

7. Уравновесить рычаг с помощью монет.

8. Определить силы, действующие на концы рычага.

9. Вычислить момент сил.

10. Представить полученные результаты в виде таблицы.

11. Сделать вывод.


2