СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пошаговая инструкция для экзаменатора-собеседника на итоговом собеседовании в 9 классе.
Инструкция для экзаменатора-собеседника
(9 класс. Итоговое собеседование)
этапы | Учитель (экзаменатор) | Ученик 9 класса |
приветствие | «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь» | Входит в аудиторию: «Здравствуйте». Садится
|
Оформление документов | «Назовите вашу фамилию, имя, отчество» | «Ф.И.О. ………….» |
«Назовите номер варианта» | «Вариант №……….»
| |
«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).
| Передаёт экзаменатору паспорт | |
инструктаж | «Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!» | слушает |
Задание 1 |
«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа). Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…» |
|
Заполняет «Ведомость учёта» | Читает про себя текст на карточке | |
«Ваше время на подготовку истекло. Перед тем, как начать читать текст, назовите номер задания. По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен». Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.» | Останавливается, слушает | |
Без учёта времени
Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося | «Задание 1» Читает вслух текст на карточке
«Ответ окончен» | |
Задание 2 | «ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)
Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2. Время пошло» | Берёт карточку с цитатой у экзаменатора |
| Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок) | |
«Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать. Перед тем, как начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен» Вы можете начать пересказывать текст» | Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой | |
Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок) | «Задание 2» Пересказывает текст с данной на карточке цитатой «Ответ на 2-ое задание завершён» | |
Задание 3 | «ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне. Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии. Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта. Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу. (зачитывает учащемуся темы из КИМ)
Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»
(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)
| Слушает
«Я выбираю тему…………………………» |
«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»
| слушает | |
| Молча готовится | |
«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно» |
| |
Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4 | «Задание 3» Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту «Ответ на 3-ье задание завершён» | |
Задание 4 | «ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ. Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….» Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником. ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога. | Отвечает на вопросы |
«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…» | Расписывается в «Ведомости учёта…» | |
«До свидания» | Прощается, уходит из аудитории |