СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНСТРУКЦИЯ №____ по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Электродинамика», «Электрические явления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь:  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ        ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ  и ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ №____ по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Электродинамика», «Электрические явления»»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета школы:


_____________ /

Протокол заседания профкома №

от « »____________ 20 г.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №2»:

____________ /


Приказ №

« »_____________ 20 г.




ИНСТРУКЦИЯ №____

по охране труда для учащихся

при выполнении лабораторных и практических работ по теме: «Электродинамика», «Электрические явления»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пункты V,VI,VII).

Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, (Утверждены приказом №6 от 13.01.03г. Минэнерго России. Зарегистрированы в Минюсте РФ 22.01.03г. Регистрационный №4145).

Приказа Государственного Комитета по народному образованию от 04.07.89г. «О введении в действие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и; других учебно-воспитательных учреждений. ППБ 101-89».


Данная инструкция распространяется на всех учащихся Вилинской СОШ №2, посещающих уроки физики, проводимые в кабинете физики, учебным местом которых является кабинет №15, выполняющих лабораторные работы в кабинете физики по теме: «Электродинамика», «Электрические явления».

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ.

- уколы и порезы рук при небрежном обращении с колющими приборами и инструментами;

- поражение током;

Каждый учащийся проходит инструктаж по охране труда перед началом каждой работы, о чем делается запись в классном журнале с указанием темы и номером инструкции.

Каждый учащийся соблюдает правила личной гигиены и требования санитарных норм.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

2.1. Дежурный учащийся и учитель проверяют санитарное состояние кабинета перед началом урока.

2.2. Каждый учащийся проверяет санитарное состояние своего рабочего места, проверяет, нет ли на рабочем месте посторонних вещей.



2.3. Не загромождает проходы портфелями и сумками.

2.4. Учащийся изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, а также безопасные приемы ее выполнения.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

3.1. Точно выполнять указания учителя физики, без его разрешения не проводить опыты, не вставать с места, не включать приборы.

3.2. Осторожно обращаться с лабораторным оборудованием.

3.3. Без разрешения учителя не брать приборы и другое оборудование с других рабочих мест.

3.4. Не выносить из кабинета и не вносить в кабинет физики любые приборы и оборудование без разрешения учителя.

3.5. Не медленно сообщить учителю об обнаружении неисправности прибора.

3.6. Не принимать пищу и напитки в кабинете физики.

3.7. При получении травм и плохом самочувствии сообщить учителю.

3.8. При возникновении в кабинете, во время работы, аварийной ситуации, не допускать паники и действовать по указанию учителя.

3.9. Учащийся поддерживает порядок на своем рабочем месте в течение урока, где должны находиться только: тетрадь для лабораторных работ и рабочая тетрадь, письменные принадлежности, учебник физики, приборы и оборудование для лабораторных работ.

3.10. Учащийся аккуратно обращается с чертежными принадлежностями, имеющими острые окончания (треугольник, циркуль, карандаш), не подносит их к лицу, глазам.

3.11. Учащиеся используют источники тика напряжением не выше 42В переменного и не выше 110В постоянного тока.

3.12 Учащимся запрещается подходить к электрощиту в кабинете физики.

3.13. Учащиеся не используют оборудование, приборы, провода с открытыми токоведущими частями.

3.14. Учащиеся производят сборку электрических цепей, переключение их, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключении источника питания.

3.15. Учащиеся проверяют наличие напряжения на источнике питания и других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

3.16. Учащийся следит, чтобы изоляция проводов была исправной, на концах проводов были наконечники.

3.17. При сборке электрических цепей, провода располагают аккуратно, наконечники проводов плотно зажимают клеммами.

3.18. Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения их от источника тока предварительно не разрядив их.

3.19.По окончании работы отключите источник питания.

3.20. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите об этом учителю.

3.21. Включайте цепь только после того, как ее проверит учитель.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

4.1. Привести в порядок рабочее место, положить приборы и оборудование в порядке, указанном учителем.

4.2. Сдать тетрадь для лабораторных работ учителю, собрать рабочую тетрадь, учебник, письменные принадлежности и с разрешения учителя покинуть кабинет физики.

4.3. Дежурный учащийся проверяет санитарное состояние кабинета и передает кабинет дежурному другого класса или учителю.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При возникновении аварийной ситуации сообщить учителю, действовать по указанию учителя.

5.2. При получении травмы учащимся, сообщить учителю и при необходимости помочь ему вызвать медицинского работника для оказания первой медицинской помощи.


Разработал: