СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНСТРУКЦИЯ №____ по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике (первичный инструктаж)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь:  ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ , ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ  РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ    РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ  и ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ №____ по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике (первичный инструктаж)»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета школы:


_____________ /

Протокол заседания профкома №

от « »____________ 20 г.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №2»:

____________ /


Приказ №

« »_____________ 20 г.




ИНСТРУКЦИЯ №____

по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике (первичный инструктаж)



1. Общие требования безопасности


1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по со­стоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учеб­ных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вред­ных производственных факторов:

— поражение электрическим током при работе с электроприборами;

— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4. Кабинет физики должен быть укомплектован мед аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ. В мед аптечке должны быть опись ме­дикаментов и инструкция по оказанию первой помощи при травмах.

1.5. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места рас­положения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с пе­ском и накидкой из огнезащитной ткани.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы учащиеся.должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной ги­гиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. Требования безопасности перед началом работы


2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабора­торной работы или лабораторного практикума, а также безопасные при­емы его выполнения.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предме­ты. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность ла­бораторной посуды и приборов из стекла.


3. Требования безопасности во время работы


3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при про­ведении лабораторной работы или лабораторного практикума, без его раз­решения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламене­ния, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спир­товки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать спе­циальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

3.4. Во избежание ожогов жидкость и другие физические тела нагре­вать не выше 60-70°С, не брать их незащищенными руками.

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и дви­жущимся частям машин и механизмов.

3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконеч­никами, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений про­водов, источник тока подключать в последнюю очередь.

3.8. Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки ее учителем (преподавателем) или лаборантом.

3.9. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам элек­трической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажи­мам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

3.10. Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.11. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

3.12. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устрой­ства и приборы.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении ис­крения, запаха горелой изоляции и т.д., немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании не­медленно сообщить об этом учителю (преподавателю) и по его указанию покинуть помещение.

4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавате­лю), немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить ад­министрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании работы


5.1. Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.

5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю (преподавателю) приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.



Инженер по охране труда: _________________________