СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта: обслуживание, разборка и сборка заднего моста автомобиля ВАЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта: обслуживание, разборка и сборка заднего моста автомобиля ВАЗ»


Инструкционно - технологическая карта № 7


Разборка - сборка обслуживание заднего моста автомобилей ВАЗ


Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания


1. Проверка уровня и замена масла в заднем мосте

1

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. 



2

Стальной щеткой или ветошью очищаем от грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора около пробок.



3

Отворачиваем пробку заливного отверстия.

Ключ на 17 мм (лучше торцовым)

4

Уровень масла в заднем мосту на автомобиле контролируем подходящим инструментом, (например отверткой) или пальцем руки. Уровень масла в заднем мосту автомобиля должен достигать нижней кромки заливного отверстия (рис. 2).


5

Если уровень масла в заднем мосту на автомобиле низок, доливаем трансмиссионное масло в задний мост  специальным шприцем и заворачиваем заливную пробку (рис. 3).



2. Заменить масло в заднем мосту

1

Примечание:  Масло в заднем мосту следует заменять сразу после поездки на автомобиле, горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем частицами из заднего моста.

Внимание: Будьте осторожны - температура масла в заднем мосту автомобиля может достигать 90С.



2

Отворачиваем пробку заливного отверстия заднего моста.



3

Подставляем под сливное отверстие заднего моста емкость объемом не менее 1,5 л.



4

Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия заднего моста (рис. 4).


5

Сливаем масло из заднего моста автомобиля (рис. 5).


6

Очищаем пробку сливного отверстия и устанавливаем ее обратно в задний мост автомобиля.

Примечание: Если слитое масло из заднего моста на автомобиле темное и в нем явно заметны металлические частицы, редуктор заднего моста на автомобиле рекомендуется промыть.

Для промывки редуктора заднего моста на автомобиле заливаем приблизительно литр масла с низкой вязкостью. Вывесив одно из задних колес  запускаем двигатель на автомобиле и включаем первую передачу. Через пять минут выключаем двигатель, сливаем масло из заднего моста, снова очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия.



7

Заливаем в задний мост до уровня заливного отверстия свежее трансмиссионное масло и заворачиваем пробку.



8

Очищаем сапун снаружи щеткой или ветошью. Несколько раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала (рис. 6)



2. Замена сальника ведущей шестерни заднего моста


1. Снять сальник заднего моста.

Для выполнения работы по замене сальника заднего моста на автомобиле потребуются двухзахватный съемник и динамометрический ключ. Сальник заднего моста на автомобиле заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Это визуально определяется наличием капель масла на внешней поверхности картера редуктора. Следует иметь в виду, что если картер редуктора покрыт лишь тонкой пленкой масла без образования капель (так называемое масляное отпотевание), то это не является поводом для замены сальника заднего моста.

Внимание: Неквалифицированные действия при замене сальника заднего моста на автомобиле могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора заднего моста, что осуществимо только в условиях специализированной мастерской.

1

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.



2

Сливаем масло из заднего моста.



3

Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни.



4

Включаем стояночный тормоз.



5

Торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления фланца хвостовика (рис.7).


6

Удержать фланец хвостовика от проворачивания можно и без использования стояночного тормоза. Для этого вставляем в два отверстия фланца ведущей шестерни болты и, удерживая фланец от проворачивания' подходящим инструментом (монтажной лопаткой), отворачиваем гайку крепления фланца (рис. 8).


7

При помощи двухзахватного съемника спрессовываем фланец хвостовика со шлицев ведущей шестерни. Иногда фланец удается снять руками без помощи съемника (рис. 9).


8

Снимаем с хвостовика шайбу и фланец с грязеотражателем.



9

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его из картера редуктора (рис. 10)



2. Установить сальник заднего моста.

Внимание: Перед установкой сальника проверьте состояние цилиндрической поверхности фланца, контактирующей с сальником. Часто на ней имеются следы коррозии и износа, которые следует устранить полировкой. При наличии на поверхности глубокой канавки запрессовываем сальник так, чтобы он был смещен, то есть слегка выступал относительно торца горловины редуктора.

1

Наносим на посадочную поверхность и рабочую кромку нового сальника пластичную смазку.



2

Легкими ударами молотка (не допуская перекосов) по стальной обойме сальника или через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник (рис. 11).


3

Устанавливаем ранее снятые с хвостовика детали. Самоконтрящуюся гайку крепления фланца хвостовика рекомендуется заменить новой.



4

Вывешиваем заднюю часть автомобиля



5

Выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала



6

Удерживая фланец хвостовика за болты, ввернутые в отверстия фланца, затягиваем гайку хвостовика динамометрическим ключом моментом 120Нм, после чего вращаем фланец рукой. Сопротивление вращению должно быть легким и равномерным, фланец должен вращаться без заеданий и щелчков, в противном случае редуктор подлежит ремонту в условиях специализированной мастерской. Одновременно проверяем отсутствие даже малейшего осевого люфта в подшипниках хвостовика. Если люфт есть, увеличиваем момент затяжки гайки на 20—30Нм и снова проверяем плавность вращения и отсутствие люфта. Увеличивать момент затяжки свыше 225Нм не следует, можно «раздавить» распорную втулку. Если устранить люфт не удается, редуктор также подлежит ремонту.




3. Снятие и установка полуоси заднего моста, замена сальника полуоси.


1. Снять полуоси заднего моста.

Полуось с подшипником на автомобиле заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.

1

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.



2

Снимаем тормозной барабан



3

Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки.



4

Проворачиваем полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита.



5

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем гайки и снимаем пружинные шайбы (рис. 12).


6

Снимать полуось с автомобиля удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя болтами наружной стороной к фланцу полуоси, при этом болты полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста (рис. 13).


7

Отвернув болты, снимаем колесо и вынимаем полуось. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо, не потеряйте его (рис. 14).


8

Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки (рис. 15)



2. Установить сальник заднего моста

1

Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку.



2

Устанавливаем сальник полуоси в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник полуоси (рис. 16).


3

Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси.



4

Проверяем на автомобиле ВАЗ уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло.




4. Снятие и установка редуктора заднего моста


1. Снять редуктор заднего моста.

1

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.



2

Сливаем масло из заднего моста.



3

Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни.



4

Снимаем полуоси.



5

Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста (рис. 17).


6

Снимаем редуктор заднего моста с автомобиля.




2. Установить редуктор заднего моста

1

Удаляем с поверхностей разъема заднего моста и редуктора остатки герметика и обезжириваем эти поверхности, а также резьбу болтов и резьбовые отверстия в балке растворителем или бензином.



2

Наносим на обе поверхности тонкий слой маслостойкого герметика, а на резьбовую часть болтов крепления редуктора — фиксирующий клей.



3

Устанавливаем редуктор в балку и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты его крепления.



4

Остальные детали устанавливаем в последовательности, обратной снятию.



5

Заливаем масло в задний мост автомобиля.




5. Снятие и установка заднего моста.


1. Снять задний мост.

1

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.



2

Сливаем масло из заднего моста автомобиля.



3

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса



4

Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни главной передачи.



5

Подставляем под редуктор заднего моста домкрат (ромбический или гидравлический), и немного приподнимаем мост.



6

Отсоединяем от кронштейна на балке заднего моста тягу привода регулятора давления.



7

Снимаем шланг гидропривода тормозов.



8

Отсоединяем амортизаторы от кронштейнов заднего моста.



9

Опустив на домкрате задний мост, освобождаем пружины и снимаем их вместе с верхними и нижними изолирующими прокладками.



10

Снимаем направляющую заднего троса стояночного тормоза с наконечника переднего троса и отсоединяем ее от троса. Выводим наконечники оболочки троса из отверстий в кронштейнах кузова. Снимаем два кронштейна крепления заднего троса к кузову автомобиля.



11

Отсоединяем поперечную штангу от кронштейна заднего моста.



12

Отсоединив от кронштейнов заднего моста верхние и нижние продольные штанги, вдвоем снимаем мост с домкрата.




2. Установить задний мост

1

Устанавливаем на автомобиль задний мост в обратной последовательности.

Внимание: Перед подсоединением нижних продольных реактивных штанг к кронштейнам заднего моста задний трос привода стояночного тормоза расположите над штангами



2

Заливаем масло в задний мост.



3

Прокачиваем гидропривод тормозов задних колес и регулируем стояночный тормоз.




Страница 6 | 6