СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка и регулировка стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130»    

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка и регулировка стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»











Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка и регулировка стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2017



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ тормозной системы.

Развивающие:


Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Воспитательные:


Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей тормозной системы.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия≫, 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Тема «Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130»


Цель задания — изучить на практике принцип действия всех механизмов тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130, приобрести первоначальные навыки в разборке-сборке агрегатов тормозных систем, регулировке тормозных механизмов, тормозных кранов, а также регулировке свободного хода педали.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

колесные тормозные механизмы (передние и задние), установленные на балках автомобиля ГАЗ-53А, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-53А; компрессор, двухсекционные тормозные краны и регулятор давления автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, предохранительный клапан

автомобиля ЗИЛ-130, стояночные тормоза в сборе, установленные на коробках передач автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, разрезы агрегатов, съемник колец, съемник для снятия тормозных колодок, тиски, комплект инструментов, проволока, шплинты, ключи гаечные 11, 38, 41 мм, коловорот, ключ специальный, шплинтодер, выколотка из мягких металлов (медь, бронза), крючок для снятия и установки пружины, щипцы для снятия чеки

пальцев, оправка, обжимка для чек, щупы 0,1, 0,4 и 0,6 мм.

1. Ознакомиться с устройством стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.


2. Выполнить частичную разборку стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1), а именно:

• отсоединить тягу привода от регулировочного рычага разжимного кулака;

• отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала коробки передач и при помощи съемника снять фланец вместе с тормозным барабаном;

• снять стяжные пружины тормозных колодок;

• выбить скобу из паза оси тормозных колодок;

• вывернуть два болта крепления тормозных колодок к кронштейну и тормозному диску вместе с распорными втулками и плоскими шайбами;

• снять тормозные колодки.


3. Продефектовать снятые детали и собрать их, проводя операции в последовательности, обратной разборке.


3. Произвести регулировку стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-130 следующим образом:

• отсоединить резьбовую вилку тяги привода;

• отвести рычаг в крайнее переднее положение до упора в распорную втулку; • изменяя длину тяги привода резьбовой вилкой, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу полное затормаживание происходило при перемещении стопорной защелки на три-четыре зуба сектора и чтобы при перемещении

рычага вперед барабан свободно вращался;

• если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживания при перемещении стопорной защелки более чем на четыре зуба, то нужно перенести палец крепления регулировочной тяги на следующее отверстие регулировочного рычага разжимного кулака;

• затянуть корончатую гайку крепления пальца и, зашплинтовав ее, затянуть контргайку резьбовой вилки.

































Рис. 1. Стояночный тормоз автомобиля ЗИЛ-130:

I — фрикционная накладка; 2 — тормозной барабан; 3 — кронштейн; 4 — сальник

кронштейна; 5 — малая стяжная пружина колодок; 6 — скоба оси колодок;

7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач;

9 — винт, фиксирующий барабан на фланце; 10 — фланец вала коробки передач;

II — болт; 12 — шайба; 13 — колодка; 14 — большая стяжная пружина колодок;

15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак; 17 — тормозной щит; 18 — картер

коробки передач; 19 — вилка тяги; 20 — ушко тяги ручного привода тормозного

крана (для торможения колес прицепа); 21 — тяга привода; 22 — палец крепления

регулировочной тяги; 23 — регулировочный рычаг разжимного кулака; 24

пластина тормозного рычага; 25 — зубчатый сектор; 26 — рычаг управления






Контрольные вопросы

1. Каков порядок полной регулировки тормозного механизма автомобилей ЗИЛ-130?

2. Каков порядок регулировки стояночного тормоза автомобилей ЗИЛ-130?



Инструкционно-технологическая карта № 5

Разборка-сборка и регулировка стояночного тормоза автомобиля

ЗИЛ-130


Последовательность

операций


Инструмент,

приспособление


Технические условия

и указания

1. Снятие тормозных колодок

1. Расшплинтовать и снять болт тяги привода

к рычагу разжимного кулака

Пассатижи, молоток, бородок,

шплинтодер


2. Отвернуть контргайку вилки регулировочной тяги

Ключи гаечные

19 и 24 мм


3. Отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала коробки передач

Ключ 41 мм



4. Снять фланец со вторичного вала КП вместе

с тормозным барабаном

Съемник для снятия тормозных

колодок


5. Отсоединить стяжные пружины от тормозных колодок

То же



6. Выбить скобу из паза оси тормозных колодок и снять рычаги в сборе

Молоток, бородок



7. Вывернуть два болта крепления тормозных

колодок к кронштейну и тормозному щиту

Ключ гаечный

12 мм


8. Извлечь болты с распорными втулками и

плоскими шайбами



9. Снять тормозные колодки



2. Установка тормозных колодок

1. Установил, на ось крепления колодок тормозные колодки, вставить распорные втулки



2. Завернуть два болта крепления тормозных

колодок

Ключ гаечный

12 мм


3. Установить стяжные пружины

Съемник для

снятия тормозных

колодок


4. Установить фланец на шлицы ведомого вала

КП вместе с тормозным барабаном

То же


5. Установить стяжную пружину тормозных колодок, затянуть гайку фланца

Ключ 41 мм, молоток, пассатижи,

отвертка


6. Соединить болтом тягу и регулировочный рычаг разжимного кулака

Ключи гаечные

19, 22, 24 мм


3. Регулировка зазоров между тормозным барабаном и накладками колодок

1. Установить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение до упора в распорную втулку



2. Отсоединить резьбовую вилку тяги привода

от регулировочного рычага

Ключи гаечные

19 и 24 мм


3. Изменить длину тяги

резьбовой вилкой

Ключ гаечный

14 мм

Длину тяги изменять до тех пор пока после присоединения

тяги к рычагу

не будет происходить

полное затормаживание

на четвертом положении

зуба сектора

4. Присоединить тягу к регулировочному рычагу

Щупы 0,6 мм,

ключ гаечный

24 мм


5. Установить фланец на шлицы вторичного вала КП вместе с тормозным барабаном



6. Установить стяжную пружину тормозных колодок, затянуть гайку фланца

Ключ гаечный

41 мм, молоток,

пассатижи,

отвертка


7. Соединить болтом тягу и регулировочный

рычаг разжимного кулака

Ключи гаечные

19, 22, 24 мм




















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!