Средства обучения как составная часть материально – технического оснащения учебного заведения представляет собой совокупность предметов, которые заключает в себя учебную информацию или выполняют тренирующие функции и предназначены для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной и практической деятельностью, всестороннего развития и воспитания.
Одним из важнейших путей создания организованной основы действия является применение мастерами письменного инструктирования.
Наибольшее применение в практике получили инструкционные, технологические, инструкционно – технологические карты. Применяются при обучении в учебных мастерских, когда у обучающихся формируются основы профессионального мастерства.
Просмотр содержимого документа
«Инструкционно-технологическая карта производственного обучения раздел "Супы"»
Инструкционно – технологическая карта №
Тақырып бөлімі:
Тема раздела: Супы.
Сабақтын максаты:
Тема урока: Борщ.
Сабақтаң мақсаты:
Цель урока:
Білімділік: Образовательная: Сформировать у обучающихся профессиональные знания по приготовлению бульонов. Изучить технологию приготовления супов; их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение; научить работать со сборником рецептур.
Дамытушылық: Развивающая: Развивать, совершенствовать и применять теоретические знания на практике; развивать умения и навыки при обработки овощей; приготовлении и оформлении супов; умения пользоваться: инструментами при выполнении различных форм нарезок овощей; инструкционно – технологическими картами;
Тәрбиелік:Воспитательная: Формировать профессионально важные качества
личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности.
Жабдықтау жене инвентарь:
Оборудование и инвентарь: плита электрическая, разделочные столы, доски разделочные «МС», «ОС», ножи, кастрюли, ложки, миски, шумовки, тарелки.
Ингредиенттер: Ингредиенты: мясо говядины, лавровый лист, черный перец горошком, репчатый лук, морковь, сладкий перец, свекла, томаты, капуста, зелень петрушки, зубчик чеснока, растительное масло, сметана.
Жұмыс барысы: Ход работы:



В кипящий бульон заложить свежую капусту –нашинкованную соломкой квадратиками или , варить 8-10 минут.
Свеклу нарезать соломкой или ломтиками, тушат с добавлением томатного пюре, уксуса, жира и небольшого количество бульона (15-20% к массе свеклы).
Морковь, лук шинкуют и пассеруют.
Добавить тушеную свеклу, заправить белым соусом или пассерованной мукой, разведенной бульоном или водой (10г.муки на 1000г. борща).
Картофель закладывают до закладки свеклы.
В конце добавить соль, перец, лавровый лист, уксус, сахар, варить до готовности.
Квашеную капусту предварительно тушат и вводят вместе со свеклой.


| Брутто | Нетто |
Свекла | 200 | 160 |
Капуста свежая Или квашеная | 150 171 | 120 120 |
Морковь | 50 | 40 |
Петрушка (корень) | 13 | 10 |
Лук репчатый | 48 | 40 |
Томатное пюре | 30 | 30 |
Кулинарный жир | 20 | 20 |
Сахар | 10 | 10 |
Уксус 3% | 16 | 16 |
Бульон или вода | 800 | 800 |
Выход: 1000
Сапаға талаптар: Требования к качеству: во всех видах борщей овощи должны сохранить свою форму. Форма нарезки капусты – соломка или шашки, нарезка остальных овощей соответствует нарезке капусты. Консистенция мягкая, непереваренная. Цвет малинова – красный, вкус кисло-сладкий, без привкуса сырой свеклы.
Контрольные вопросы для самопроверки:
Какие супы называют заправочными?
Как классифицируют супы?
Что такое бульон?
Какой продукт является основным компонентом в приготовлении борща?
Что помогает сохранить цвет свеклы?
В каком случае борщ заправляют пассерованной мукой.