Инструкционная карта к уроку №1.
Тема урока № 1. Вводное занятие. Инструктаж по организации рабочего места и безопасность труда в учебных мастерских и на рабочих местах. (6 ч.)
Цели инструкционной карты:
Помочь обучающимся в освоении задач практического занятия и направить работу обучающихся для достижения целей урока.
2) развитие профессионального интереса;
3) воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности, внимательности.
Оборудование: 1) оборудование мастерской;
2) инструменты, приспособления; инструкционные карты, учебное пособие;
3) оснащение (стенды) мастерской.
4) инструкции по технике безопасности.
Объекты работ: 1) оснащение мастерской;
2) правила внутреннего распорядка;
3) квалификационная характеристика.
инструменты, приспособления, оборудование и материалы, применяемые при комплексном обслуживании и ремонту зданий.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
1. Проведение беседы по ПВР в учебной мастерской, на объекте и на рабочем месте.
2. Разъяснение обучающимся каждого пункта ПВР.
3. Разъяснение обучающимся характер работы рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
4. Ознакомление обучающихся с квалификационной характеристикой рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
5. Проведение беседы по знанию обучающихся опасных и вредных факторах, встречающихся при работе по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
6. Проведение беседы по знанию обучающихся методам профилактики травматизма при работе по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
7. Проведение инструктажа по электро-безопасности и методам защиты от поражения электрическим током.
8. Проведение инструктажа по пожарной безопасности в учебном заведении и на объекте.
9. Проведение беседы по знанию обучающихся способам защиты от поражения электрическим током и пожарной безопасности.
10. Обучение приёмам рациональной организации рабочего места рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
11. Показ оборудования, приспособлений, инструментов, стендов.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определение параметров качества ремонта зданий.
2) Определению необходимых работ по ремонту здания.
3) Определению мероприятий при обслуживании зданий.
4) Изучение приемов работы с приспособлениями, применяемыми при ремонтных работах.
5) Настройка оборудования, применяемого для ремонтных работ.
6) Определение необходимых инструментов для выполнения ремонтных работ.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
7. Экскурсия по ремонтируемому зданию.
- Ответы на интересующие вопросы и объяснения по организации рабочего места.
- Вернуться в учебную мастерскую и провести инструктаж по безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах с росписью в журнале.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
Инструкционная карта к уроку №2.
Тема урока № 2. Основы технологии штукатурных работ. (12 ч.)
Цели инструкционной карты:
Помочь обучающимся изучить технологию штукатурных работ и качественно выполнять данную операцию.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1)штукатурные инструменты и приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для штукатурных работ;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник.
Материалы: цемент, вяжущие растворы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определение предложенных инструментов для штукатурных работ с записью в тетрадях названия каждого.
2) Приготовление цементного и цементно-известкового раствора требуемой консистенции.
3) Нанесение раствора на поверхность разными способами и затирки.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
2-я часть урока.
1) Приготовление цементного и цементно-известкового раствора требуемой консистенции.
2) Нанесение раствора на поверхность разными способами и затирки.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №3.
Тема урока № 3. Основы технологии ремонта штукатурки. (6 ч.)
Цели инструкционной карты:
Помочь обучающимся научиться определять участки, требующие ремонта и выполнить ремонт штукатурки.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) штукатурные инструменты и приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для штукатурных работ;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
Материалы: цемент, вяжущие растворы.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Нахождение в помещении участка стены, требующей проведения ремонтных штукатурных работ. Составление плана ремонта.
2) Приготовление небольшое количества штукатурного раствора и замазка им выбоины в стене, щели между дверной коробкой и стеной и др.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №4.
Тема урока № 4. Основы технологии малярных работ. (12 ч.)
Цели инструкционной карты:
1) Помочь обучающимся в производстве малярных работ и направить работу на достижение целуй урока.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) малярные инструменты и приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для малярных работ;
Материалы: шпатлевка, грунтовка, краска.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определение предложенных инструментов для малярных работ с записью в тетрадях названия каждого.
2) Придумывание и изображенииев рабочей тетради красками или цветными карандашами вариант внутренней отделки помещения (мастерских, жилой комнаты, кухни).
3) Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены в виде бордюра. Проверка правильность изготовления трафарета нанесением с помощью него рисунка на лист рабочей тетради.
нанесению раствора на поверхность разными способами и затирки.
4) Шпатлевание стены.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
2-я часть урока.
1) Огрунтовывание участка стены с ранее зашпаклеванной поверхностью.
2) Нанесение красящего раствора на поверхность стены разными инструментами и составами краски.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
6. Заключительный инструктаж. (15мин.)
Инструкционная карта к уроку №5.
Тема урока № 5. Основы технологии ремонта малярных покрытий.
(12 ч.)
Цели инструкционной карты:
1) Помочь обучающимся сформировать практические умения и навыки по выполнению технологии ремонта окрашенных поверхностей.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) малярные инструменты и приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для малярных работ;
Материалы: шпатлевка, грунтовка, краска.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Нахождение в помещении участка стены, требующей проведения ремонта малярного покрытия. Составление плана ремонта.
2) Подготовка участка поверхности под окраску.
3) Шпатлевание выбранного участка поверхности для ремонта.
2-я часть урока.
1) Огрунтовывание участка стены с ранее зашпаклеванной поверхностью.
3) Нанесение красящего раствора на поверхность стены разными инструментами и составами краски.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №6.
Тема урока № 6. Основы технологии оклейки помещений обоями.
(6 ч.)
Цели инструкционной карты:
1) Помочь обучающимся изучить технологию оклейки помещений обоями и направить работу обучающихся для достижения цели урока.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1)приспособления для оклейки: стремянка;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для оклейки обоями поверхностей;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
Материалы: клеи для разных видов обоев, обои.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определение предложенных инструментов и материалов для обойных работ с записью в тетрадях названия каждого.
2) Подготовка поверхностей под оклеивание.
3) Подготовка обоев для наклеивания.
4) Подготовка клея и наклеивание обоев на поверхность.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №7.
Тема урока № 7. Покрытие старых полов плитками из ПВХ. (12 ч.)
Цели инструкционной карты:
Помочь обучающимся изучить технологию накрытия старых полов плитками из ПВХ. Знать и соблюдать правила техники безопасности при подготовке старых полов под оклеивание и оклеивание плитками из ПВХ.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) приспособления для подготовки полов под оклеивание плитками из ПВХ;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для подготовки полов и оклейки плитками из ПВХ;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
4) видеоматериалы;
Материалы: плитки из ПВХ, мастика, клеи.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: помещение училища.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определению предложенных инструментов для подготовки полов и наклеивания плиток из ПВХ с записью в тетрадях названия каждого.
2) Подготовка поверхностей полов под наклеивание плиток ПВХ..
3) Упражнение по подготовке плиток из ПВХ для наклеивания.
4) Упражнение по подготовке клея или мастики для наклеивания плиток на поверхность.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
2-я часть урока.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Подготовка плиток из ПВХ для наклеивания.
2) Подготовка клея или мастики для наклеивания плиток на поверхность.
3) Наклеивание плиток на поверхность.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №8.
Тема урока № 8. Укладка и ремонт рулонного покрытия полов. (6 ч.)
Цели урока:
1) Помочь обучающимся сформировать практические умения и навыки по укладке рулонного покрытия, умению работать с инструментом , материалами и приспособлениями, проводить подготовку полов под рулонные покрытия; ремонт полов.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) инструменты для подготовки поверхности полов, инструменты для покрытия полов рулонными материалами и приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для покрытия полов рулонными материалами;
Материалы: линолеум.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Подготовка полов под настилку линолеума.
3) Раскройка линолеума.
5) Настилке линолеума.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №9.
Тема урока № 9. Основы технологии плиточных работ. (12 ч.)
Цели инструкционной карты:
1) Помочь обучающимся изучить технологию плиточных работ и направить работу на достижение целей урока.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
инструменты для плиточных работ ( кельма, молоток,
зубило, плоскогубцы, кусачки, терки, кисти, стеклорез, абразивный круг, шнур и др.), приспособления;
2) рабочие инструменты: набор инструментов для плиточных работ;
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
Материалы: цемент, вяжущие растворы, мастики.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Определение предложенных инструментов для плиточных работ с записью в тетрадях названия каждого.
2) Приготовление плиточного раствора требуемой консистенции.
3) Ремонту старой плитки.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
2-я часть урока.
1) Приготовление плиточного раствора требуемой консистенции.
2) Облицовка поверхности плитками.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта к уроку №10.
Тема урока № 10. Ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов.
(6 ч.)
Цели инструкционной карты:
1) Помочь обучающимся научиться проводить простейший ремонт мозаичных, плиточных и бетонных полов и направить их работу на достижение целей урока.
2) Развитие творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
Оборудование:
1) инструменты для ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
2) рабочие инструменты: набор инструментов для проведения ремонта мозаичных, плиточных и бетонных полов.
3) мерительные инструменты: рулетка, отвес, угольник;
Материалы: плитки, плиточный клей.
Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.
Объекты работы: учебный полигон, помещения училища.
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Выявление дефектов и ремонт мозаичных полов.
2) Выявление дефектов и ремонту плиточных полов.
3) Выявление дефектов и ремонту бетонных полов.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.