СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментальное музицирование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие специалистов ДОУ - важное условие успешного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. В презентации идёт речь о сотрудничестве музыкального руководителя и учителя-логопеда по подготовке воспитанников категории "овз" к краевому конкурсу.

Просмотр содержимого документа
«Инструментальное музицирование для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Игра на музыкальных инструментах как одна из форм успешной социализации и раскрытия творческого потенциала  ребенка 6-7 лет  с ограниченными возможностями здоровья Швецова Ю.С., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 407»

Игра на музыкальных инструментах

как одна из форм успешной социализации

и раскрытия творческого потенциала

ребенка 6-7 лет

с ограниченными возможностями здоровья

Швецова Ю.С.,

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 407»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – особая категория воспитанников детского сада. Она подразделяется на несколько видов, связанных с тем или иным нарушением в развитии ребёнка: двигательным, речевым, зрительным, слуховым и др.  С такими детьми ведётся дополнительная индивидуальная и подгрупповая работа со стороны педагогов учреждения: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя.  Участие в специализированном музыкально-логопедическом конкурсе – отличная возможность для «сложных» дошколят показать свои способности, порой не проявленные на общих групповых музыкальных занятиях, почувствовать себя уверенным и успешным.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

особая категория воспитанников детского сада. Она подразделяется на несколько видов, связанных с тем или иным нарушением в развитии ребёнка:

  • двигательным,
  • речевым,
  • зрительным,
  • слуховым и др.

С такими детьми ведётся дополнительная индивидуальная и подгрупповая работа со стороны педагогов учреждения: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя.

Участие в специализированном музыкально-логопедическом конкурсе – отличная возможность для «сложных» дошколят показать свои способности, порой не проявленные на общих групповых музыкальных занятиях, почувствовать себя уверенным и успешным.

 Инструментальное музицирование – любимый вид музыкальной деятельности среди воспитанников дошкольного возраста, а для детей с ОВЗ – просто необходимый, поскольку направлен на формирование чувства ритма, двигательного самоконтроля и произвольности внимания – очень важных качеств личности ребёнка. Особенно игра на детских шумовых инструментах полезна для детей с диагнозом «ТНР» (тяжелое нарушение речи). Речевые ритмические упражнения со «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, притопами) активизируют артикуляционный аппарат и развивают координацию на подготовительном этапе перед разучиванием музыкального произведения.

Инструментальное музицирование

любимый вид музыкальной деятельности среди воспитанников дошкольного возраста, а для детей с ОВЗ – просто необходимый,

поскольку направлен на формирование чувства ритма,

двигательного самоконтроля и произвольности внимания –

очень важных качеств личности ребёнка.

Особенно игра на детских шумовых инструментах полезна для детей с диагнозом «ТНР» (тяжелое нарушение речи). Речевые ритмические упражнения со «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, притопами) активизируют артикуляционный аппарат и развивают координацию на подготовительном этапе перед разучиванием музыкального произведения.

Опыт работы в сотрудничестве с учителем-логопедом по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к краевому конкурсу «Фейерверк созвучий» Чтобы лучше понять и запомнить ритмический рисунок главной темы, дети озвучивали её следующим образом: «Барабан, барабан, барабан играет мой!», четко проговаривая слова при помощи «звучащих жестов» - ударов по коленям, а затем на соответствующем инструменте. Кроме этого, исполнение данного произведения сопровождалось определенными движениями для наиболее глубокого погружения в музыкальный образ. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Опыт работы в сотрудничестве с учителем-логопедом

по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи

к краевому конкурсу «Фейерверк созвучий»

Чтобы лучше понять и запомнить ритмический рисунок главной темы, дети озвучивали её следующим образом: «Барабан, барабан, барабан играет мой!», четко проговаривая слова при помощи «звучащих жестов» - ударов по коленям, а затем на соответствующем инструменте. Кроме этого, исполнение данного произведения сопровождалось определенными движениями для наиболее глубокого погружения в музыкальный образ.

П.И.Чайковский

«Марш деревянных солдатиков»

 Процесс работы с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, требует от педагога: огромного терпения, чуткого отношения, продуктивной взаимосвязи со специалистами дошкольного учреждения для выявления наиболее эффективных методов и приемов педагогического воздействия.

Процесс работы с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, требует от педагога:

  • огромного терпения,
  • чуткого отношения,
  • продуктивной взаимосвязи со специалистами дошкольного учреждения для

выявления наиболее эффективных методов и приемов педагогического воздействия.