Открытый урок
в 8-А классе
по предмету «Информатика и ИКТ»
Тема урока: Инструменты распознавания текста и компьютерного перевода.
Цель урока:
- научится использовать инструменты распознавания текста и компьютерного перевода;
- ознакомиться с устройствами, которые человек использует для данной работы.
Оборудование: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, проектор, мультимедийная доска.
План работы:
- Организационный момент (5 минут).
- Повторение предыдущего урока (10 минут).
- Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока. Работа учителя с учениками – объяснение новой темы (25 минут).
- Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока (5 минут).
Ход работы:
- Организационный момент.
Начинается урок. Учитель выясняет и отмечает в классном журнале отсутствующих. В классе по списку 8 человек: присутствует – 6 человек; отсутствуют 2 человека (Котельницкая Яна, Котельницкий Ярослав).
2. Повторение предыдущего урока.
Закончив организационный момент, учитель обращается к ученикам.
Учитель:
Даю вам 3 минуты на повторение домашнего задания. После чего я проведу фронтальный опрос, по материалу, который изучался на предыдущем уроке.
Через 3 минуты начинался опрос. Данный опрос, происходил в виде диалога учителя с учеником. Учитель в разброс спрашивал учеников. Давал возможность подумать. Некоторые вопросы, одни из главных по изученному материалу, учитель задавал не один раз, но для разных учеников. Ученик с места, не вставая, отвечал на вопрос, рассуждал и защищал свой ответ. При ответе ученику разрешалось пользоваться собственной тетрадью. При ответе учитель учитывал: правильность и скорость ответа, способность ученика, при ответе пользоваться собственной тетрадью – это дало возможность учителю максимально выяснить учил ли, или вообще читал ли, домашнее задание ученик. Также учитель учитывал дополнения к ответам, учеников, которые отвечали по собственному желаю, поднимая руку.
Заданные вопросы:
- Как записывалась и сохранялась информация до того, как появились компьютеры?
- На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию, и то, с помощью чего это делали. Но не менялось главное! Что же не менялось?
- Какие две технологии вам известны?
- Что такое «бумажная технология»?(вопрос для рассуждения)
- Что такое «компьютерная технология»? (вопрос для рассуждения)
- Что можно делась с помощью специальных компьютерных программ?
- Приведите несколько примеров преимуществ «компьютерной технологии» по сравнению с «бумажной технологией».
- Есть ли недостатки «компьютерной технологии»? Если да, привести пример.
- Что такое электронная книга?
- Какую информацию может содержать электронная книга?
- Приведите пример преимущества электронных книг перед традиционными.
- Есть ли недостатки при использовании электронных книг? Если да, приведите пример.
3. Ознакомление учеников с темой, целью и проведением урока. Работа учителя с учениками – объяснение новой темы.
Закончив фронтальный опрос, учитель включил интерактивную доску и первый слайд урока по новой теме, на котором написаны: число и тема урока и прокомментировал.
Учитель:
- За сегодняшний фронтальный опрос, оценки выставляться не будут. Но я учту ваши сегодняшние ответы при фронтальном опросе на следующем уроке. А сейчас мы начинаем новую тему. Тема сегодняшнего урока «Инструменты распознавания текста и компьютерного перевода». Только что мы с вами повторили как сохранялась информация. А на сегодняшнем уроке вы узнаете, как можно работать с этой информацией. Вы должны научиться использовать инструменты распознавания текста и компьютерного перевода, а также ознакомиться с устройствами, которые человек использует для данной работы.
Далее учитель, переключая слайды, один за другим, каждый комментируя, объяснял новую тему урока. После объяснения каждого слайда, ученики записывали в тетради то, что говорил им учитель. Таким образом, ребята конспектировали всю тему урока с первого по одиннадцатый слайд.
4. Выводы учителя. Записи учеников в дневниках домашнего задания. Окончание урока.
Прокомментировав 11 слайд и после записи учеников в тетрадях этого слайда, учитель стал подводить итоги урока.
Учитель:
Итак, ребята, сегодняшняя тема полностью изложена. У кого из вас есть вопросы ко мне по новой теме?
Вопросов от учеников не поступило, учитель продолжил.
Так как вопросов нет, открываем дневники и записываем домашнее задание.
Учитель переключил на интерактивной доске на 12 слайд, на котором было написано домашнее задание. Ребята переписали, зазвенел звонок, учитель попрощался с учениками, пожелал всем удачного дня.
Урок окончен.
Ребята собрали свои школьные принадлежности, проверили и привели в порядок свои рабочие места, дежурный по классу проконтролировал, все спокойно вышли с кабинета.
Примечание:
Время проведения:
Пятница, 11 ноября 2016 года, 6 урок – 1325 – 1410, компьютерный кабинет (спальный корпус), согласно календарно – тематического планирования – І семестр.
Открытый урок проводила учитель предметов «Информатика и ИКТ» и «Компьютерная грамотность» - Музыка Е.В.
На уроке присутствовала: заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Першина Людмила Владимировна.
Прилагается презентация урока, состоящая из 12 слайдов.
Просмотр содержимого документа
«Инструменты распознавания текста и компьютерного перевода»
Одиннадцатое ноября. Тема. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
- Программы оптического распознавания документов.
Ключевые слова:
- программы распознавания документов;
- компьютерные словари;
- программы – переводчики.
Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры и программы распознавания символов.
Одной из наиболее известных программ такого типа является ABBYY FineReader (ФайнРидер).
Упрощённая работа с подобными программами:
1. Бумажный носитель помещается под крышку сканера.
2. В программе отдаётся команда Сканировать и распознать . Сначала создаётся цифровая копия исходного документа в формате графического изображения. Затем программа анализирует структуру документа, выделяя на его страницах блоки текста, таблицы, картинки и т.п. Строки разбиваются на слова, а слова – на отдельные буквы.
После этого программа сравнивает найденные символы с шаблонными изображениями букв и цифр, хранящимися в её памяти. Программа рассматривает различные варианты разделения строк на слова и слов на символы. В программу встроены словари, обеспечивающие более точный анализ и распознавание, а также проверку распознанного текста.
Проанализировав огромное число возможных вариантов, программа принимает окончательное решение и выдаёт пользователю распознанный текст.
3. Распознанный текст переносится в окно текстового редактора (например, Microsoft Word).
Работа с программой распознавания текстов
Бумажный носитель помещается под крышку сканера
В программе отдаётся команда Сканировать и Распознать
Распознанный текст переносится в окно текстового редактора
Отсканированные документы
Фотографии текстов
Вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
Например, при работе с книгами в библиотеке вы можете сфотографировать интересующие вас страницы. Скопировать снимки на компьютер, запустить программу распознавания текстов (распознать их) и продолжить работу с ними в текстовом процессоре.
Домашнее задание. §4.5 Стр.174-175 конспект в тетради.