СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инсценировка русской народной сказки "По щучьему велению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованный урок  по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка русской народной сказки "По щучьему велению"»

Конспекты уроков литературного чтения «Русская сказка «По щучьему веленью». Наш театр. Инсценирование», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «По щучьему велению»; учить делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, видеозапись мультфильма по сказке «По щучьему веленью», выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения.

Ход урока 1

  1. Организационный момент

Стихотворение

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно жужжащим способом.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления

с интонацией раздражения;

вопросительно;

утвердительно;

весело, задорно;

выразительно.

- О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Какие чувства испытывает автор?

III. Работа по теме урока

— Прочитайте и отгадайте загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)


Летом спит, зимой горит,

Пасть открывает,

Что дают — глотает. (Печь.)


Учитель:

— Как могут быть связаны между собой слова печь и Емеля?

Ученики:

-это герои сказки— «По щучьему веленью».

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ученики:

«Русская сказка «По щучьему веленью»

Учитель:

Да, ребята, сегодня мы с Вами отправимся в волшебный мир СКАЗКИ,


Цель нашего урока: Продолжить работу над сказкой «По щучьему веленью».

вспомнить, чем отличается жанр СКАЗКА от других литературных жанров,

что значит -русская народная сказка?

коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, передавая голосом характер каждого героя


И в этом нам поможет русская народная сказка «По щучьему веленью».

Ребята, а вы обратили внимание, как мы сегодня украсили наш класс? Догадались почему?

Ученики: Мы будем инсценировать сказку!!!

Учитель: Правильно. Молодцы. У нас с вами будет наш (свой) театр.

Итак, начинаем!

Ребята, а чем отличается СКАЗКА от других литературных жанров

Ученики:

  1. Начинается с ЗАЧИНА (присказка)

  2. Есть волшебство

  3. Добро побеждает зло


Откройте учебник на стр 88

Дома вы самостоятельно познакомились с русской народной сказкой — «По щучьему веленью».

Учитель: что значит русская народная?

Ученики: Это жанр УНТ Русского народа, которое передается из уст в уста, у нее нет одного автора. Автор –народ.

(Сказку читают сам учитель и хорошо читающие ребята без отвлечения на непонятные слова.)

Учитель: —С какого зачина началась наша сказка? Жил-был старик

Учитель: Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая (читая)сказку? (Радость, тревогу, огорчение и т. д.)

Учитель: - А почему я останавливала ученика и передавала право читать другому в определенных местах сказки? Вы заметили?

Ученики: Вы разбили на части сказку. По делам Емели:

  1. Встреча с Щукой.

  2. История с дровами

  3. Сани едут сами

  4. Встреча с офицером

  5. История с вельможей

  6. Первая встреча с Марьей-царевной

  7. Из бочки во дворец

  8. Царь в гостях у Емели

Учитель: — Какие слова и выражения были непонятны?

Насилу-с большим трудом

Давеча- недавно

Набольший – сташий главный

Затужил- горевать

Писаный –очень красивый

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока

Учитель:

А теперь мы с вами вместе поиграем в игру, которая называется «Найди в тексте»

  1. Как Емеля жил до того, как поймал щуку? СЛАЙДЫ КАРТИНКИ

  2. Как Емеля поймал щуку?

  3. Первое желание Емели?

  4. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?

  5. Слёзы Марьи – царевны об Емеле.

  6. Каким стал Емеля после превращения

  7. Какими словами заканчивается наша сказка?

Но наша сказка не заканчивается. Ведь наш урок называется «Наш театр»

Театр – какое необычное слово. А что же оно означает

Театр-искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово «ТЕАТР» пришло к нам из греческого языка и обозначает «МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ, ЗРЕЛИЩЕ»

Учитель:

И СЕЙЧАС мы поиграем в театр. Когда вы решили пойти в театр, вы что должны купить?

Ученики: Билет СЛАЙД





Учитель:

У вас на столах лежат билетики. Вам надо их доделать!

Учитель:

А теперь мы посмотрим маленький отрывок из нашей сказки

1.Понравилось вам, как сыграли наши ребята? А что делают зрители после спектакля?(Аплодисменты)

2. Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

3. Какое место в сказке занимает этот персонаж?

4. Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

5. Как вы считаете, в чем смысл этой сказки?



А чему научили Вас сказки из раздела Волшебные сказки? Выбери ответы

Уважать родителей. СЛАЙД

Нарушать отцовский наказ

Проявлять доброту и любовь к людям и окружающему живому миру

Не признавать добрых советов

Проявлять смекалку и находчивость

Быть ленивым.

Быть трудолюбивым

СЛАЙД



VII. Рефлексия

Оцени своё отношение к уроку с помощью ладошек

урок был интересен.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­--__________________

Урок был полезен___________________________

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...



МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________


К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь


МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________


К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________


К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

МБОУ Жаворонковская сош

Билет

Спектакль: «____________________

__________________________________»

Ряд _____ Место______

Дата________________

К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь