СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграрованный урок русского языка и окружающего мира: «Правописание безударных гласных в корне. Приход весны.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение проверять безударные гласные в корне, вырабатывать орфографическую зоркость

Уточнить и расширить знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Формулировать выводы из изученного материала.

Тип у

Формы и методы: Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа с творческим заданием.

рока: урок применения знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Интеграрованный урок русского языка и окружающего мира: «Правописание безударных гласных в корне. Приход весны.»»

МКОУ «Карланюртовская СОШ имени А. Д. Шихалиева»


















на тему:


«Правописание безударных гласных в корне.

Приход весны.»








Подготовила и провела

учительница начальных классов

Насрудинова Абидат Ахметовна



2018 год

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне. Приход весны.

Цели: формировать умение проверять безударные гласные в корне, вырабатывать орфографическую зоркость

Уточнить и расширить знания о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Формулировать выводы из изученного материала.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Формы и методы:
Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа с творческим заданием.

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание.

Научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

Научатся замечать и рассказывать о весенних изменениях в природе родного края.

Метапредметные: Формирование умений сравнивать, работать в паре, в группе обсуждать совместно задание к упражнению( что нужно знать, вспомнить, чтобы правильно выполнять упражнение, аргументируя каждое свое действие т.е( коммуникативные)

Личностные: Познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, понимание необходимости ее охраны.

Оборудование: компьютер подключенный к Интернету, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.


Ход урока:

1.Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Пусть сегодняшний необычный урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успеха Вам!

2.Минутка чистописания

- во  вю  вз  вж  вы

Всему своё время. - Объясните пословицу.

(Все совершается в назначенный срок, не раньше и не позже. Иногда употребляется как совет не торопиться)

Эта пословица попала в обиходный язык из книг. Впервые ее использовали еще безвестные авторы Библии. И действительно надо эту пословицу понимать так: всякое событие совершается в свой срок

3.Введение в тему. Постановка цели -Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому вы отгадаете сами. Для этого я загадала слова и зашифровала в синквейн.


1…….

2.Звонкая, солнечная

3. Жить, смеяться, расцветать.

4. Так ждем ее прихода!


- Итак, ваши варианты.

- Весна !

- Есть ли у вас ко мне вопросы?

- Почему в синквейн про весну попали слова жить и смеяться?

- Потому что с приходом весны происходит какое-то обновление человека, поэтому ему хочется жить и радоваться этому.

- У вас предложение - Так ждем ее прихода! Но ведь она уже пришла?

Но зима еще не сдает позиции и даже возможны сюрпризы в конце апреля. Хотя календарная весна уже шагает.

Пришло время назвать тему урока по окружающему миру

- ( возможны варианты) « Весна идет», «Приход весны», «Встреча весны»

Тема названа. – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Чтобы назвать тему по русскому языку мы с вами поиграем

( работа в парах)

-Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?


1ряд: травка, грядка, земля

2 ряд: крылечко, веточка, скворец

3ряд: сердце, радостный, певец

- Какое слово лишнее в каждой группе?

-(земля, скворец, певец.)

- Что общего у этих слов? - ( безударная гласная)

-Пришло время сформулировать тему урока.

-(Правописание безударных гласных в корне)

( после того, как дети назвали тему, учитель фиксирует ее на доске.)

- Какие цели поставите перед собой?

( будем учиться проверять обозначение на письме безударного гласного звука в корне слова)

- Эта тема вам уже знакома. Сколько способов проверки безударных гласных вы знаете?

-( Изменить форму слова, назвать предмет ласково, объяснить смысл слова, подобрать слова разных частей речи.)


4Работа по теме: 1)Письмо по памяти

Разноуровневые задания


1уровень

Полюбуйся, в…сна наступает,

Журавли караваном л…тят,

В ярком зол…те день ут…пает,

И ручьи по ….врагам шумят


2 уровень

Кружится жав…ронок звонкий,

Лазурный тихий н…босклон

И воздух чистый, воздух тонкий

Благоуханьем напоен


-Прочитайте тексты. Объясните орфограммы в словах обоих уровней. -Выберите для себя один из уровень, запишите стихотворения по памяти.

-Откройте тексты, зеленым цветом исправьте ошибки, если вы их допустили.

- Объясните, почему вы выбрали этот уровень? ( спросить 2-3 ученика)

-Какие приметы весны описывают авторы в стихах?

-Весна угадывается не только по яркому солнцу, капели, увеличении долготы дня, по ледоходу, но и по прилету наших пернатых друзей.

2) Словарная работа

-Исправьте ошибки.( слова записаны на доске) Дети исправляют ошибки, обосновывая орфограмму)

Салавей, варона, ластачька, скварец, грочи, жаваранок.

- Что интересного вы заметили?

( Все слова объединены одной темой- « Птицы», все слова обозначают предмет- одушевленные имена существительные, слова трехсложные , двусложные, четырехсложные)

- А еще на какие блоки мы их разобьем?

( Слова словаря и слова, которые проверяются ударением)

Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время.

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

- Грачи ( март)

-Вороны

- Скворцы ( конец марта)

-Гуси, утки, лебеди - Ласточки ( май)

- Жаворонки ( начало апреля) кукушки, соловьи.( середина мая)

-Как нужно относится к птицам, которые опустились в поисках пищи на поле, или отдыхают на дороге, на деревьях?

- Как вы отнесетесь к тем, кто разоряет птичьи гнезда?

Прибывают пернатые странники на места гнездовий. Время звонкое , певучее- щебет, свист, песенка. С потеплением появляются насекомые. Для многих птиц насекомые являются кормом.

- Чувствуются апрельские запахи.

5. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на небо посмотрели

Их солнца лучики согрели

На лесной лужайке

Бабочки летали,

Бабочки порхали,

Крыльями махали

Мы в ладоши хлопаем,

По тропинке топаем.

Хорошо мы погуляли,

Но нисколько не устали!


3). Работа с текстом - На доске записан текст

Апрельские запахи.


Всю долгую зиму (в) л..сах и п..лях пахло снегом. Сейчас черные пласты оттаявшей пашни пахнут з..млей и ветром. ( В) л…су пахнет прелыми лист..ями и нагретой к..рой.

- Какой этот тип текста?

- Какое время года описывается?

- В каком месяце это могло происходить?

-Спишите текст выделяя орфограммы.

-Давайте объясним написание орфограмм и вставим в текст пропущенные буквы - ( фронтальная работа)

6. Творческая работа. Класс делится на 3 группы. Каждая группа составляет рассказ « Весна пришла» 1 группа отмечает как можно больше изменений в неживой природе. 2 группа в жизни растений 3 группа в жизни животных.

Затем выслушиваются рассказы и проводится коллективное обсуждение., далее дети дают оценку выступления тремя цветами красный- отлично справились, зеленый -хорошо, синий- плохо.

Учитель дополняет сведения о растениях ( первоцветах)- просмотр видеофильма) и рассказ о животных.( о рыси)

Первыми зацветают

( Ива, ольха, орешник, верба)

- Им нужно успеть отцвести, так как растения эти ветроопыляемые.

И когда начинают цвести эти растения начинается пир для насекомых.

И тут наступает время первоцветам.

Первоцветы- первые цветы, которые цветут практически после схода снега. Эти скромные цветы особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой. А через пару недель у них уже появляются плоды с семенами.     

Адонис весенний – многолетнее травянистое растение, с коротким, толстым корневищем. Адонис словно бабочка: чтобы согреться на солнышке и распустить цветок, ветреница лесная – это небольшое травянистое корневищное растение, произрастает на лесных полянах, березняках, ельниках, медуница лекарственная,  прострел поникший , мать-и- мачеха, калужница болотная, подснежник и т.д.

Заглянем в лес и полюбуемся первыми весенними цветами.

( видеофильм о первоцветах) Но с каждым годом первоцветов становится всё меньше и меньше. Необдуманное поведение людей привело к тому, что многие первоцветы занесены в Красную книгу, поэтому они нуждаются в охране. В Чувашии – прострел, ландыш, ирис, гусиный луг, первоцвет крупночашечный и т.д.

Рассказ учителя о рыси

- Сейчас я расскажу об одном животном, которое занесено в Красную книгу Чувашии.

В последние 30 лет в целом по России наблюдается устойчивое сокращение численности рыси. В 2010 г. ресурсы рыси оцениваются величиной порядка 20,0-21,0 тыс. особей

Рысь живет в темнохвойных и смешанных лесах. Она ловко лазает по деревьям, способна далеко плавать, ведет ночной образ жизни. Как большинство кошек, рысь подкарауливает свою добычу из засады. А пищей ей служат мыши, полёвки, зайцы, лисицы, олени, птицы из числа куриных. Добычу обнаруживает с помощью обоняния и слуха. Так зайца, грызущего веточку, эта кошка слышит за 50-60 м. Жертвами ее чаще всего бывают слабые и больные животные, поэтому рысь считается регулятором численности зайцев, мышевидных грызунов и других животных. Весной или в начале лета самка рыси рожает 2-5 котят в логове, которое чаще всего находится в низком дупле среди бурелома, под корнями поваленных деревьев. Детеныши питаются молоком матери 2-3 месяца и остаются при ней около года. Подросшие рысята ходят на охоту вместе с родителями, а затем переходят на самостоятельное существование и живут в одиночку. Браконьеры чаще всего истребляют рысь из-за красивого и ценного меха и из-за спортивной охоты.

В шумерлинских и порецких лесах их осталось совсем несколько особей. И в наших лесах охота на рысь запрещена.


7. Рефлексия Наш урок подошел к концу. -Какие учебные задачи мы с вами ставили перед собой?

_ Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударную гласную в корне слова?

- У какого времени года мы побывали в гостях?

-Какие весенние изменения произошли в природе с приходом весны?

-Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе?

- Я бы сегодняшний урок закончила такими стихами


Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.


8. Домашнее задание.

Написать сочинение – миниатюру о наступлении весны. Нарисовать памятки как вести себя в природе.